Комсомольская правда и Аргументы и факты: типологическое своеобразие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной исследовательской работы: определить типологическое своеобразие на основе анализа эволюции двух типов периодического издания, как ежедневная газета и еженедельник в лице «Комсомольской правды» и «АиФ», сделать выводы о факторах и составляющих данного своеобразия.

Содержание работы

Введение
1 Методика типологического анализа СМИ
1.1 Историко - типологический подход к изучению СМИ………………8-14
1.2 Типологическая структура современных СМИ……………………15-22

2 Функционально-тематические особенности «Комсомолки» и «АиФ»
2.1 Специфика «Комсомольской правды» как массовой газеты……23-37
2.2Типологическое своеобразие газеты «Аргументы и факты»………38-48

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Кильметова Лилия КП и АиФ типологическое своеобразие.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Приведем тематику еженедельника «АиФ»: «Политика», «Личность», «Событие недели»,  «На злобу дня», «Тема номера», «Деловая среда»,  «Ваше здоровье», «Свободное время», «Судьбы», «Вопрос-ответ».  Кроме того, имеется региональный вкладыш «АиФ Башкортостан», имеющий свои рубрики. Приводится не только констатация события, но и его оценка, личный и оригинальный взгляд гостя номера. Таким образом, газета взяла на себя инициативу формирования собственного читателя.

 Постановка сообщения на какую-либо страницу, в какое-то место на полосе уже говорит читателю, как расценивает редакция значение того или иного материала. На первой странице располагается наиболее важная и оперативная информация35.В идеале логотип может оказывать заметное влияние на всю графическую модель, на выбор текстовых и заголовочных шрифтов. Сегодняшняя первая полоса «Комсомольской правды» и «АиФ» постоянный под названиями: «Картина дня», «Об этом говорят», «Главное», «Ваше здоровье», «Свободное время», «Вопрос – ответ».

  С апреля 2012 года в «АиФ»  появились новые рубрики: «События недели», «На злобу дня», «Как получить своё!», «Моя часть бюджета», «Справочник «АиФ», полный прогноз погоды для Москвы и Подмосковья и календарь садовода. Дизайнеры осовременили и облегчили названия рубрик. Московская вкладка стала ещё более информативной и насыщенной самой полезной и важной информацией для читателей. Все материалы о Москве, собранные в отдельный расширенный блок, разместилась во второй половине выпуска.

 По сути, мы рассмотрели  следующий  типологический признак - внутреннюю структуру издания.

 Модель содержания (темы, проблемы, жанры, рубрики):

– Журналистское расследование

– Рынок (цены, комментарий  экономиста, проблемные статьи)

– Политические, экономические  проблемы глазами читателя.

– Предпринимательство

– Социальный портрет

– Новые законы и постановления. Комментарии к ним

– Вера, мораль, быт, культура, образование

– Благотворительность

– Семья, дом, воспитание детей, отдых

– Культура быта

– Вкус, этикет, культура, спорт

– Религия, религиозные  праздники.

–Театр (проблемы, спонсорство, жизнь актеров, режиссеров, самодеятельные театры)

– Музеи

– Книгоиздание и книжная  торговля

– Индустрия отдыха (цирк, видео, парки, стадионы, дома и дворцы культуры и т.д.)

– Кино (рецензирование всех знаменитых отечественных и  зарубежных фильмов)

– Письма (диалог с читателями)

– Уголовная хроника.

  Сегодня «Аргументы и факты» как еженедельник  остаётся лидирующим по объёму тиража еженедельным периодическим изданием России36. Читательская аудитория газеты — около 8 млн человек. Кроме России распространяется ещё в 57 странах мира. Тираж АиФ за рубежом составляет 609 970 экземпляров, еженедельник издается в США, Японии, Таиланде, а также во всех странах Европы.

  Такой колоссальный масштаб деятельности несомненно, результат огромной самоотдачи, каждодневного честного труда, просто неутомимой работы.

Расширение ареала и  соединение (тесная связь) центральной  редакции с регионами и создание представительств – неординарное, смелое, выгодное решение. Первым изданием, начавшим выпуск приложений, стал еженедельник «АиФ». Сегодня издательский дом «АиФ» еженедельники и ежемесячники, таких как «АиФ-любовь», «Я - молодой», «АиФ-здоровье» и другие и имеет самую обширную в России сеть региональных еженедельных приложений: «АиФ - Москва», «АиФ - на Дону», «АиФ - Магадан» и т.д. «АиФ Петербург». «АиФ в Белоруссии», «АиФ Тбилиси», «АиФ Европа, «АиФ Здоровье», «АиФ. На даче», «АиФ Детская энциклопедия». Новый журнальный проект Издательского дома- «АиФ Про здоровье» – это ежемесячный журнал о здоровом образе жизни современной успешной женщины. Выходит тиражом 150000 экз., объем 80 полос,  полноцветный глянец. Журнал «АиФ. ПРО Кухню» - первое издание на российском рынке  о кухне как центре семейного общения, рассчитанное на молодых энергичных женщин. Объём 80 полос, полноцветный глянец. Журналы АиФ ПРО распространяются в Москве и ряде регионов России. В 2009 семья журналов «АиФ» пополнилась изданием «Модный магазин», уже хорошо известным в профессиональной среде fashion- индустрии. Внешний вид и формат страниц издания в эти годы дважды радикально менялся. Близкий к современному газетному — с февраля 1983.

   В приложениях практически неизменном виде сохраняется система рубрик, стиль подачи материала, графическое лицо издания, однако их содержание, имеет определенную региональную направленность. Журналист Л. Новикова: ««АиФ» сочетает в себе как бы две газеты- центральную и местную. Идея создания региональных  приложений родилась в 1991году. Первым было издание «АиФ на Енисее», В 1993 году вышла «АиФ – Москва», а сейчас таких изданий 66»

 «Аргументы и факты»  не ограничиваются только освещением  жизни нашего общества на страницах  газеты: редакция активно участвует  в различных социальных проектах, а также самостоятельно приходит  на помощь многим организациям  и частным лицам.

  1998 году от Государственной Налоговой службы РФ газете была выражена благодарность за активное участие в социальном проекте «Время вкладывать деньги в Россию».

В декабре 1998 года  «АиФ»  участвовал в проведении   новогодней елки для 10 тысяч детей сирот - инвалидов. Ежегодно «АиФ» оказывает более 20 организациям (детдома, общества слепых, дома престарелых и т.д.) финансовую и материальную помощь, изыскивая средства из собственных фондов, находя спонсоров и организовывая среди населения акции по сбору вещей для нуждающихся. Вот уже несколько лет «АиФ»  шефствует над школой - интернатом в городе Демидове Смоленской области. Одежда, обувь, книги, спортинвентарь, бытовая и оргтехника, предметы гигиены - это перечень оказываемой помощи не только детям, но солдатам срочной службы, находящимся в горячих точках СНГ. Также, совместно с  МЧС РФ, «АиФ»  проводит постоянную акцию по вывозу из Чечни и обустройству на новом месте гражданского населения: детей - сирот и престарелых. В настоящее время работает в газете благотворительный фонд «Доброе сердце», которая помогает в сборе денег для нуждающихся в дорогом лечении людей.

Приведем конкретные примеры : в статье благотворительного фонда «АиФ» «Доброе сердце» «Мама борется за жизнь»37, мама 7- миллиардного крошечного жителя планеты Пети из Калининграда больна раком молочной железы. Газета призывает помочь остаться маме Лене и сыну Пете вместе, не разлучится. «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 1,5 млн рублей на лечение Елены Николаевой в Израиле. Следующий крик о помощи из Башкортостана. Маленькому Алмазику 3,5 года. Он не сидит, не ходит, но у него большое желание ходить - очень радуется, когда его водят за ручки. Надо ехать в Китай. Стоимость курса лечения 300 тыс.рублей. Газета приводит реквизиты банка для перечисления средств и просит помочь. Благотворительность – не типологическое качество, а своеобразие изданий, достойное  высшей признательности. Это то, что поднимает авторитет на самую высокую планку.

Дизайн газеты - своеобразная визитная карточка издания. Именно с внешнего вида начинается знакомство читателя с газетой. По ее оформлению он сам может судить о том значении, которое редакция придает конкретному сообщению. Если же читатель знает, как обычно газета подает аналогичные материалы, то определит и значение события, отраженного в данной публикации, – иными словами, облик издания может служить средством ориентации в событиях современности. Нет сколько-нибудь неоформленного содержания, как нет и бессодержательной формы.

  Оба издания - «Комсомолка» и «АиФ» - по оформлению похожи, первая полоса и остальные представляют собой почти одинаковую композиционную модель, еженедельник «АиФ» украшают знаменитые  коллажи Андрея Дорофеева,  представляющие компоновку из исторических и современных сюжетов. Теперь еженедельник «Аргументы и факты» выходит в обновлённом дизайне. Изменения коснулись первой полосы издания, а также внутреннего оформления полос и рубрик. Дизайн стал легче: на первой полосе над логотипом «Аргументы и факты» исчезли крупные плашки с анонсами, а под ним – вместо 4-х анонсов с картинками осталось всего два. При этом количество и функциональность выносов и анонсов номера повысились. Традиционные коллажи Андрея Дорофеева – остаются центральным элементом первой полосы, настраивают на общий тон и резюмируют содержание номера. Обновлённый дизайн комментирует  главный редактор еженедельника «Аргументы и факты» Николай Зятьков: «Дизайн «АиФ» стал более солидным и комфортным для восприятия. Газета всегда была дистанцирована от желтизны и «развлекухи». «АиФ» станет ещё более острым, дискуссионным и информативным. Сохранит независимый взгляд в оценке событий, предоставляя трибуну разным политическим силам. Оценки актуальных проблем, событий недели будут давать как авторитетные эксперты, так и читатели».

«Аргументы и факты» выходят как информационно – аналитическое издание, в формате А3 еженедельно.  Содержание газеты – не просто сумма интервью и репортажей, статей и корреспонденций, очерков и фельетонов – все эти элементы постоянно взаимодействуют, переходя друг в друга, проявляют различные свойства., полосы формата А2 намного сложнее оформлять и верстать именно потому, что внутренние связи между отдельными материалами, подборками, здесь намного сложнее, а ведь дизайнер держит в памяти еще и «идею» всей полосы, которую он стремиться выразить формально. Вовсе не случайно большинство еженедельников используют формат А3, позволяющий заверстывать материалы не так, как на полосах большеформатных газет. Они занимают как бы промежуточное положение между газетами и еженедельными журналами.

 Постоянные элементы: заглавие включает в себя логотип. Над заглавием размещается анонс. Логотип российского издания «Аргументы и Факты» как был сформирован изначально, так и не менялся. И никто не сделал что-то подобного. Этот логотип, как и позиционирование самого издания , сделал «АиФ» брендом, который знают во многих странах СНГ.

  Прошедшее десятилетие, ознаменованное приходом в российскую прессу компьютерной техники, дало массу образцов свободного творчества. В 90-е годы сложился особый стиль, свойственный многим   газетам, его можно назвать «компьютерным», если предположить, что техника может сама по себе давать какой-то стиль. На самом деле, конечно, это был процесс начального освоения великих возможностей , которые дают настольные издательские системы.

 Своеобразие лица издания достигается в поиске своих, особых приемов композиции и оригинального, только данной газете присущего, стиля главных элементов оформления:

    1. Тип верстки

2. Шрифты

3. Комплекс первой  полосы

4. Композиции заголовков

5. Средства выделения

6. Иллюстрации

7. Реклама

8. Дополнительный цвет.

     «Аргументы  и факты» двухцветное издание. Немаловажными элементами, привлекающими к себе внимание наших читателей являются , также удобный формат (А3) узнаваемые фирменные цвета, а так же единый шаблон формирования обложки, что делает газету узнаваемой и выделяет среди других изданий в киосках. Не следует забывать и о внутреннем оформлении (вёрстке) и о наполнении (смысловой составляющей) издания. Вёрстка издания от номера к номеру остается неизменной, даже если добавляются новые рубрики или тематические страницы, основные законы верстки для всего издания остаются неизменными. Делается  это с одной целью – читателю должно быть удобно читать газеты и находить необходимую информацию, даже при беглом прочтении. Итог – после общения с изданием у читателя появляется новая информация, темы для обсуждения и полезные знания.

Из мирового бизнеса  давно известна сила и роль рекламы. Прежде всего, реклама несет в  себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда информация, то информация – "не всегда реклама".

  Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе - одновременно и бизнес, и искусство. Эффект рекламного воздействия может в значительной степени колебаться в зависимости от расположения рекламного обращения на развороте газеты. Газета «Аргументы и факты Россия» распространяется рекордным среди печатных изданий России тиражом 2,985,000 экз. и выходит на русском языке один раз в неделю объемом 26-32 полосы. Печать двухкрасочная, формат А3. Контингент читателей: руководители предприятий, творческая и техническая интеллигенция, деловые люди, политики и работники органов представительной и исполнительной власти.

  Текстовая реклама формата 1/10 полосы содержит 24 строки машинописного текста, 1/20 – 12 машинописных строк, 1/40 – 6 машинописных строк, включая заглавие объявления (заглавие эквивалентно 3 строкам машинописного текста, строка содержит 56 печатных знаков, включая пропуски между словами). Текст должен быть набран кеглем не менее 10п., рубленым шрифтом, не зауженным.

  Реклама методов лечения и препаратов, связанных с ним, публикуется при наличии лицензии и сертификата.

  Реклама принимается как в текстовом виде, так и в виде макета с соблюдением всех требований “АиФ” к макетной рекламе.

  Газета “АиФ” существует уже долгие годы и поэтому у неё очень много читателей. Известно, реклама – двигатель торговли, и каждый стремится “протолкнуть” свой товар на рынок, яркий пример этому “АиФ”. Эта газета пестрит своими различными рекламными объявлениями. В настоящее время реклама большими темпами прогрессирует в “АиФ”. Ведь эту газету читают и “стар” и “млад”. Присутствует здесь увещевательная реклама, информационная, имиджевая. Реклама повторяется не часто, в среднем 2-3 раза (но не всегда). Размещается реклама различных турфирм, реклама конкурсов, афишы. Газета ориентируется на различную публику. Печатается реклама, как частных лиц, так и различных известных компаний и фирм.

  Общая направленность газеты – публицистическая. Рекламные тексты, как и в газете "Комсомольская правда", располагаются применительно к спецпроектам. Кто у кого срисовал данную технику – предмет давнего и длительного спора между этими изданиями. Так же преобладает текстовая реклама, модулей крайне мало. Рекламные тексты составляют до 40% от общей полосности газеты.

Информация о работе Комсомольская правда и Аргументы и факты: типологическое своеобразие