Характеристика журнала «Русский пионер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 16:45, реферат

Описание работы

«Русский пионер» - литературный иллюстрированный журнал. Выходит раз в 2 месяца на русском языке в Москве с февраля 2008 года. Издание входит в медиагруппу Михаила Прохорова "ЖV!". Распространяется в основном по Москве, цена 140 рублей, в ресторанах и кафе бесплатно. В год выходит 9 номеров. Тираж: 40 000 экземпляров
Главный редактор журнала — Андрей Колесников, специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» с 1996 года и исполнительный директор «Коммерсантъ-Холдинга» с 2012 года, самый яркий репортер кремлевского пула. Автор нескольких бестселлеров про Владимира Путина и книги «Отцеводство» про своих детей. Лауреат премии правительства РФ в 2013-м году.

Файлы: 1 файл

анализ РП.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Характеристика журнала «Русский пионер»

 

  1. Характеристика издания

«Русский пионер» - литературный иллюстрированный журнал. Выходит раз в 2 месяца на русском языке в Москве с февраля 2008 года. Издание входит в медиагруппу Михаила Прохорова "ЖV!". Распространяется в основном по Москве, цена 140 рублей, в ресторанах и кафе бесплатно. В год выходит 9 номеров. Тираж: 40 000 экземпляров

Главный редактор журнала — Андрей Колесников, специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» с 1996 года и исполнительный директор «Коммерсантъ-Холдинга» с 2012 года,  самый яркий репортер кремлевского пула. Автор нескольких бестселлеров про Владимира Путина и книги «Отцеводство» про своих детей. Лауреат премии правительства РФ в 2013-м году.

Позиционирует себя как журнал для чтения. не для всех, журнал про «пионеров-первопроходцев», пионерах в жизни, о тех, кто достиг успеха в различных областях.

«Русский пионер» - это 6 – 10 колонок известных, медийных лиц, 5-6 страниц фотограций под рубрикой фотоувелечитель, анонс,  ренецзия, повесть или рассказ.

Аудитория журнала - это умные разносторонне образованные люди, это люди, имеющие собственный бизнес или занимающие руководящие позиции в компаниях, относящие себя к богеме.

Литературный иллюстрированный журнал «Русский пионер» продолжает миссионерские традиции и за пределами своих страниц. Под эгидой журнала развивается бренд «Пионерские чтения», в форме устного журнала авторы при большом количестве зрителей представляют свои произведениям. Этот медиа-проект разработал и запустил в 2009 году генеральный директор компании «Апостол» Василий Бровко, который в то время работал ещё и креативным директором журнала «Русский пионер». «Пионерские чтения» в рамках кампании по продвижению журнала «Русский пионер» стали одним из первых PR-проектов компании «Апостол». Первое время проект курировал сам Бровко. Сейчас это традиционное культурное событие, место встреч колумнистов журнала со своей аудиторией.

Ежегодно с 2011 года проходит Литературная премия «Русского пионера» —  церемония, на которой отмечаются лучшие труды современных авторов и тех из классиков, чье творчество по-прежнему актуально.

Особенности журнала: много текста, отсутствие новостей, звездные авторы, неординарные и антиграмурные обложки, обилие иллюстраций, спецпроекты: фото в формате 3D «Женская баня», виниловый диск первого сингла группы «Рубль» Шнура, путеводитель по Ванкуверу, составленный накануне Олимпиады.

 

Колонка главного редактора: «прочитайте новую повесть Натана Дубовицкого. Страстно, всё для вас!» Март №2 2014

 

 

Новая рубрика www.ruspioner.ru

Непредвзятая ресторанная критика —

давно забытое в нашей журналистике

направление, которое возрождает

«Русский пионер». Еженедельно статусный

колумнист журнала инкогнито посещает

самые любопытные рестораны Москвы

и Санкт-Петербурга. Смачные высоко-

литературные отчеты о трапезах будут

публиковаться на сайте «Русского пионера».

Только у нас вы увидите вот такие оригинальные

подверстки по каждому ресторану

  1. Авторы, темы и жанры журнала.

Автор «РП» - это политик, бизнесмен, общественный деятель, художник, музыкант и просто изветсная личность. Среди авторов и колумнистов журнала В. Сурков, Д. Глуховский, Д Мацуев, И. Охлоббыстин, Ксения Собчак, Федор Бондарчук, Орлуша, Михаил Прохоров, Владимир Путин. «Потому что только в «Русском пионере» первые лица пишут от первого лица».

 На страницах  журнала они говорят о своих ощущениях, вспоминают детство, рассказывают о своих друзьях, любимых, об отношении к человеческим слабостям. делятся своим мнениями и взглядами на самые разнообразные темы: политика, бизнес, наука, спорт, культура и другие. Помимо колумнистов, в журнал пишут прекрасные журналисты, пишут про путешествия, события, ощущения.

Русский пионер – это кладись аналитических  художественно – публицистических жанров.

Это: Аналитическое интервью, Беседа, Комментарий, Рецензия, Прогноз, Письмо, Исповедь; Очерк (портретный, проблемный), Сатирический комментарий, Житейская история, Легенда.  Новости подаются только в виде кратких сообщений, после которого дает комментарий.

 Рубрики: AliensAvatarDiagnosisI четвертьII четвертьIII четвертьindustrialization epochIV четвертьNa'vi ShooterSingle playerSystem shockThe simsWikiX-com: Ufo DefenseВнеклассное чтениеВсегда готовоГорнистГруппа продленного дняДиктантДневник наблюденияДрамкружокЗавучЗавхозЗапевалаЗвеньеваяЗвеньевойЗнаменосецИзложениеКомиксМАШИНКАНе вошлоОтличникОтличницаПионер-геройПионервожатаяПионервожатыйПодшефныеПолитинформаторПравофланговаяПравофланговыйПрогул уроковРассказ продолжаетсяСбор металлоломаСледопытСобеседованиеСочинениеСпецпроектУрок анатомииУрок географииУрок дружбы Урок желаний Урок информатики Урок истории Урок мужества Урок музыки Урок обрезания Урок обществоведения Урок пения Урок поэзии Урок правды Урок прекрасного урок радости Урок рисования Урок танцев Урок труда Урок уроков Урок физкультуры Урок этики Физрук Центровой Чтец,

Твои университы

Ксения 
Собчак

Без купюр

5 октября  в 00:01

Ксения Собчак о низменном, которое при ближайшем рассмотрении оказывается самым ценным, а также о том, почему бесполезно просить в долг у знатоков Шопенгауэра

И все-таки главное — это деньги. Деньги — главный эквивалент жизненной силы, ресурса, труда, здоровья. Деньги и особенно добровольное расставание с ними — акт настоящего героизма, дающегося многим колоссальным усилием воли. И, наконец, именно деньги всегда проводят настоящий, решающий водораздел между другом и посторонним, между предательством и верностью, между добром и злом. 
 
Откэшенные в сложные многоуровневые турбийоны и многолитровые сверкающие машины деньги продолжают завораживать. Ведь нет ничего более сложного, чем помыслить конечное, материальное. Любой может тебе на ура выдать концепт вечности или бытия, а вот концепт шубы? Или часов «Патек Филлип» с лунным календарем «лимитед эдишн»? Растрата, так презираемая нашими «новыми ответственными олигархами», на самом деле есть невероятное преодоление себя и даже здравого смысла. Только переступив эту грань невозможно абсурдной цены за полнейшую никчемность, можно познать настоящую радость, сравнимую разве что со сжиганием денег Настасьей Филипповной на глазах теряющего сознание Ганечки. В этом сила, в этом настоящее преодоление, а отнюдь не в ответственном хранении ценных бумажек или отрицании главенства денег в нашем мире. Шукшинские сапожки, заботливо купленные жене, это и есть акт настоящей, всепоглощающей, героической любви. А слова и признания оставьте себе на сдачу… У меня вообще есть ощущение, что бриллиантовый бизнес весь создан как возможность красивого и бессмысленного сжигания денег. Кто на сколько может — кто на карат, кто на двадцать. И как толстовский мужик обладает некой сермяжной правдой жизни и вековой генетической мудростью, так и региональная красавица, приезжающая в Москву в плацкартном вагоне, точно понимает на своем инфузорном уровне, что лишь настоящая любовь способна заставить мужчину добровольно поделиться нажитыми непосильным трудом дензнаками. Причем тут всегда работает библейское правило: от бедняка последний целковый всегда важнее, чем одна из ста золотых монет от богача. Говоря простым языком караоке, «и на все деньги купил целое море цветов» — по-прежнему главная песня о всепоглощающей любви. 
 
Когда человек слишком много говорит о высоком, значит, ему не хватает чего-то совсем низменного — либо секса, либо денег. Это две темы, о которых в обществе не принято говорить, и это то, на что мы нацелены, то, вокруг чего вертится мир. Да-да, вы правильно меня поняли — не любовь и не духовность, как нам хотелось бы думать о себе, любимых, а секс и деньги. Я уже не раз замечала, что в любых творческих переговорах, во всех этих обсуждениях «прожектов» и «бизнесов», люди спокойно пьют кофе, задумчиво улыбаются ровно до того момента, пока разговор не заходит о деньгах, ну или о том, чтоб «обменяться телефончиками». Зрачки сужаются, поза становиться упругой, пружинистой, дыхание учащается, речь оживляется.  
 
Всем жадинкам и любителям попрезирать материальные ценности очень рекомендую спектакль Гришковца «Дом». Фабула проста: вполне успешный врач хочет купить загородный дом. У него есть четкий план, как продать квартиру, расплатиться с долгом и жить счастливо. И тут оказывается, что из всех его богатых клиентов, друзей детства и просто бизнес-партнеров никто не готов дать денег в долг. Особенно не на больную бабушку, а на такой элемент буржуазной роскоши, как дом. Причем, как и полагается, у каждого есть своя стройная теория, почему он не может дать денег в долг. Теория настолько выстроенная и понятная, что этих людей никак нельзя назвать подонками или негодяями. Просто как только из сферы чаепитий, жарких дружеских объятий, разговоров о сущем нужно перейти в разговор о ста тысячах долларов — сразу оказывается, что поспорить о духовном наследии Шопенгауэра есть с кем, а вот у кого денег в долг взять, решительно нет. Жизнь начинает рассыпаться на глазах. И единственный способ ее собрать — это проникнуться идеей, что вот оно, мерило всех мерил, — деньги. И нечего тут сопротивляться, надо просто, как сказала одна моя знакомая блондинка, «больше работать». Или в Гоа или Тибет — самовольно вычеркнуться из системы мировой экономики. 
 
Так что хотите узнать, как к вам по-настоящему относятся близкие и друзья, — попросите их купить вам что-нибудь по их масштабу дорогое. Очень дорогое. Смогут ли? Выстоят ли? Переломят ли себя? 
 
Но все-таки самое обидное предательство — это по мелочи, за тридцать сребреников, которые уже и в библейские времена были небольшими деньгами. И такое предательство, мелкое, подлое, связанное и с деньгами, и с властью, и просто с самоцензурой, встречается гораздо чаще. Тем и отвратительнее. 
 
Когда началась травля моего папы, мама ходила по друзьям и собирала деньги на частный самолет с медицинским оборудованием, чтобы вывезти отца из страны. Несмотря на слухи и газетные публикации, тридцать тысяч долларов были огромной суммой для нас. Мама пошла к нашему другу семьи, ювелиру, скажем, Онаньеву. Ювелир Онаньев был никому не известным человеком, работал в старом убогом подвале, пока отец не разглядел в нем большой талант и не помог основать свой бизнес. Помог договориться с банком взять кредит, познакомил с нужными людьми, создал правильный имидж. И вот уже по всей стране знают ювелира Онаньева — открываются магазины, в очередь становятся уважаемые клиенты. Мама принесла ему его же брошку, которую папа подарил ей несколько лет назад. Пришла, как в ломбард, с просьбой дать тридцать тысяч для того, чтобы оплатить самолет. Ювелир Онаньев посмотрел на брошку и сказал фразу, с которой точно было не поспорить: «Ну она же столько не стоит. Я не могу дать за вещь больше, чем она стоит. Брошь эта стоит шесть тысяч долларов. Вот ровно столько я и могу за нее дать». И говорить что-то про «я верну» или «мне просто сейчас очень нужны деньги» уже было как-то бессмысленно и абсолютно нелепо. Больше с ювелиром Онаньевым мама не общалась. Потом он помешался на казино и куда-то стерся из социальной жизни. А те люди, которые помогли, как это часто и бывает, были зачастую далеко не самые близкие и далеко не самые жарко обнимающие. Просто Люди. С большой буквы, хотя и без больших денег. 
 
Так что любите деньги, боготворите их, ведь только через них можно быстро, экспресс-методом узнать о друзьях, врагах и любимых столько, сколько не скажут вам годы огненной страсти, пылкой дружбы и витиеватых разговоров. Я вот пару раз узнала и теперь, как поет Розенбаум, «пью на свои». Так спокойнее и разочарований меньше. 
 
 
Статья Ксении Собчак «Без купюр» была опубликована в журнале «Русский пионер» №11.

 

 

Плохое слово

20 июня 2012 10:36

Телеведущая за собой тысячи людей (и не только в Твиттере) колумнист «РП» Ксения Собчак в новой колонке анализирует свое бывшее, настоящее и будущее.

Эта была одна из тех тосканских ночей, после которых Тоскана навсегда остается в твоем сердце. Глухая, объемная темнота и звездное небо. Тишина и плотность пространства, как бы выталкивающая тебя уйти в свой уютный закуток дома со старомодной ванной и чуть скрипучей кроватью. Но мы не расходились по комнатам, не хотели прощаться и все тянули и тянули это великолепную южную ночь.

Он смотрел на меня и рассказывал. И мечтал. Мечты эти были чистые и светлые, какими только и могут быть мечты в такую красивую южную ночь. Он говорил про то, что хочет вырваться из-под чужой опеки, что хочет стать самостоятельным и сильным, что хочет жить для людей — помогать им и самому становиться лучше. Что ему не нужны ни деньги, ни статус, а просто ощущение жизни, которую проживаешь не зря, и свое любимое дело. И спустя много месяцев мы вместе начали строить эту новую реальность уже совсем под другим, тусклым московским небом, серым, свинцовым, которое как бы наказывает нас всех за то, что живем так, как живем. Мой друг помолодел, ощутил свою силу и нужность. Работа увлекала, жизнь приобрела другие краски — а главное, люди стали подходить, жать руки и говорить: «Спасибо!»

В тот вечер мы встретились поздно. «У меня есть шанс взлететь вверх по карьерной лестнице. Стать высокопоставленным чиновником. Это мой шанс!» — «А как же твои принципы, как же наши разговоры на кухне, как же все то, что ты не одобряешь, как же твое понимание реальности, в которой мы живем?» — «Мне кажется, надо рискнуть и пойти ва-банк».

Через несколько месяцев мы уже не общались. Он поправился, стал говорить рублеными казенными фразами, а главное, произносить речи, в которые не верил, подчиняться людям, которых не всегда уважал, и с утра до вечера заниматься сложной подковерной борьбой, чтобы удержаться и продвинуться в клубке сложных внутриполитических интриг. Я думаю, что когда со своим портфельчиком он возвращается домой и моет руки после бесконечной череды бессмысленных рукопожатий, то, заваривая свой любимый имбирный чай, он с тоской вспоминает тот небольшой отрезок жизни, где не было никаких ва-банков, а была просто жизнь. Жизнь ради людей и дела. Честная и ясная, как звездное тосканское небо.

Она приехала в Москву красивой провинциальной девчонкой. В багаже — жизнь на Кавказе, огромные карие глаза и яркая восточная внешность. Покорить Москву, которая так сложно покоряется… Сколько мечтаний, сколько разнообразных надежд. Любая работа радовала. Любая усталость нипочем. Ясная девчушка — искренняя и звонкая. Помню, как она копила на поездку в Болгарию, как ютилась в панельном доме у Останкино, каждый раз боясь получить по башке, заходя в зассанный подъезд. Ей очень хотелось другой жизни — для себя, для детей, для честолюбия. А кому не хочется? И вдруг ты понимаешь, что известность есть, а отдыхать все равно приходится ездить, экономя, и трудно и долго копить на свою собственную квартиру. Известные и послушные в нашей стране — это не дефицитный, но всегда очень нужный товар. «Зачем же ты это сделала?» — только и спросила я потом. «Понимаешь, — заговорила она быстро-быстро, — ну он мне сам позвонил и сказал, что если не подпишу, то все потеряю — и статус, и госзаказы, и деньги. А если подпишу — то мне и программу на ТВ оставят, и бизнес помогут создать, и все такое. У меня же дети, тебе этого не понять — я о детях должна думать, об их будущем. У меня выхода нет, надо идти ва-банк». Сейчас у этой взрослой женщины есть все, к чему она стремилась: бизнес с госзаказами, телеэфиры и фото с отдыха, которые попадают в прессу, — исключительно из Италии и Франции. Есть все и даже чуть-чуть больше того, о чем мечталось. Осталось ли главное при себе после этой сделки — уважение? Я думаю, она сама не знает ответа на этот вопрос. Просто огромные как блюдца восточные карие глаза почему-то не блестят. Хотя, может быть, мне просто это кажется.

У Франца Кафки есть замечательный рассказ — он о том, что девушка собиралась замуж,  но вот незадача, жених стал превращаться в насекомое. И бедная невеста не понимала, как узнать момент, в какой ее любимый уже не человек,  а насекомое. Когда появились лапки? Или когда туловище покрылось хитином? Или когда у любимого пропала способность говорить? Но вдруг он еще может слышать? Проблема момента, когда человек превращается в насекомое, для меня решается теперь проще: когда он идет или не идет ва-банк. Потому как для меня «ва-банк» — плохое слово. Слово тех, кто что-то ставит на кон, решая — красное или черное, орел или решка, быть или не быть. В жизни порядочных людей нет никакого ва-банка, есть только внутреннее ощущение правильности тех или иных поступков. И тогда нет ни риска, ни ва-банка, ни компромисса. Ты просто делаешь и живешь так, как не можешь не жить. Именно такая жизнь и делает человека человеком. 

 

Статья Ксении Собчак «Плохое слово» была опубликована в журнале «Русский пионер» №28.

 

Твои университы

Андрей 
Макаревич

Обидная

7 ноября  в 00:01

Андрей Макаревич о профессиональных способах нанесения обид и их половых различиях. Максимально беспристрастно и предельно эмоционально

Даже странно, что среди заповедей Господних отсутствует «Не обижай». Ибо правильно, профессионально обиженный человек может наломать ой каких дров. Обида в каком-то смысле опаснее оскорбления: тут все явно, снаружи, а обида — вещь внутренняя, с ней сложнее. Давайте для начала отбросим обиды, нанесенные друг другу непредвзято. Нас много, все мы дерганые, все тремся друг о друга, иногда бывает больно. Ну извините его. Он не хотел. 
 
Далее — обиды, нанесенные действием. Он изменил, она обманула, он не позвонил, она разбила, он толкнул — понятно, да? Остановимся на обидах, нанесенных словом. Вербально, так сказать. Причем сознательно. Обиды эти весьма различаются по половому признаку. 
 
Если мужчина хочет обидеть женщину, он говорит ей, что она: дура, толстая, совершенно лишена вкуса, только тряпки на уме, болтает где попало, и т.д., и т.п. 
 
Любопытно, что многие из этих обвинений могут вполне соответствовать действительности. (Интересно, что сильнее обижает — правда или неправда?). 
 
Если женщина хочет обидеть мужчину, она сообщает ему одну-единственную вещь — что он, скажем так, не слишком хорош в постели. И все. Ну, или что-то совсем вокруг этого («Ты ничтожество! Ты даже в постели...») 
 
Мужчина потрясен. Ему никто такого раньше не говорил. Самому в голову не приходило. Даже наоборот — ему-то казалось, что есть чем гордиться. И вот тебе раз. И когда первый шок от услышанного пройдет, ему непременно захочется сверить свою самооценку с реалиями сегодняшнего дня. В мировом масштабе. И вот тут-то он столкнется с интереснейшим обстоятельством. Оказывается, сам себя он оценить не может — это каким таким образом? Оценить его (а оцениваем мы сравнивая) может только женщина. А она, собака, никогда не скажет правду. Ибо если она хочет заслужить его благосклонность или просто сделать приятное — она назовет его лучшим мужчиной на свете, а если хочет унизить — далее по списку. И в том и в другом случае это будет преувеличение. Но это нам с вами понятно — сейчас. А впечатлительный мужчина, обнаруживший, что ему никогда не узнать правды, теряет сон, аппетит, остатки волос, былую удаль, на женщин смотрит с отвращением, меняет ориентацию, вешается. В стране демографическая катастрофа. 
 
И вот что еще любопытно — мужчине, как правило, даже при сильном желании обидеть не придет в голову обвинить женщину в сексуальном несовершенстве. А если и придет — это не произведет на нее должного впечатления. Во всяком случае, такого сокрушительного. 
 
 
Статья Андрея Макаревича «Обидная» была опубликована в журнале «Русский пионер» №20.

Информация о работе Характеристика журнала «Русский пионер»