Характер трансформации системы СМИ в условиях рынка. Информационная политика еженедельного журнала «Русский репортер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Периодическая печать – журнал «Русский репортер». Журналом издание может называться, так как в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» является периодическим журнальным изданием, имеющим постоянную рубрикацию и содержащим статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения.
Также имеется сетевая версия, где за отсутствием ограничений в пространстве выкладывается большее количество материалов, чем в печатной версии. Журналы выходят в свет реже, чем интернет-материалы, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий.

Содержание работы

Факторы формирования типа СМИ:
1. Технологические………………………………………..…………….2
2. Экономические…………………………………….…………….……5
3. Организационные……………………….………………………..…...7
4. Аудиторные……………………………………………………...…….7
5. Целевое назначение……………………………………………...…....7
6. Формат………………………………………………….…………..….8
Заключение………………………………………………………….…..11
Приложения……………………………………………………….…….12

Файлы: 1 файл

Система СМИ.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

Северный (Арктический) федеральный университет

Имени М. В. Ломоносова

Институт социально-гуманитарных и политических наук

Кафедра журналистики

 

 

СИСТЕМА СМИ

Зачетная  контрольная работа на тему:

Характер  трансформации системы СМИ в условиях рынка

Информационная  политика еженедельного журнала  «Русский репортер»

 

 

Студентки Булыгиной Анастасии Яковлевны

Направление подготовки «Журналистика»

Курс 1

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Варакин Владимир Сергеевич


 

 

Архангельск

2012

Содержание

Факторы формирования типа СМИ:

1. Технологические………………………………………..…………….2

2. Экономические…………………………………….…………….……5

3. Организационные……………………….………………………..…...7

4. Аудиторные……………………………………………………...…….7

5. Целевое назначение……………………………………………...…....7

6. Формат………………………………………………….…………..….8

Заключение………………………………………………………….…..11

Приложения……………………………………………………….…….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологические факторы формирования типа СМИ

 

  1. Форма компоновки и тиражирования информации

 

Периодическая печать – журнал «Русский репортер». Журналом издание может называться, так как в соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» является периодическим журнальным изданием, имеющим постоянную рубрикацию и содержащим статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения.

Также имеется  сетевая версия, где за отсутствием ограничений в пространстве выкладывается большее количество материалов, чем в печатной версии. Журналы выходят в свет реже, чем интернет-материалы, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий.

 

  1. Периодичность выхода/обновлений

 

Первый номер  «РР» вышел 17 мая 2007 года. Периодичность  выхода журнала низкая (выходит раз в неделю), но устойчивая. В таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск «РР» выходит каждую среду. В маленьких городах, отдаленных от столицы, к которым можно отнести и Архангельск, он появляется с опозданием в неделю.

 

  1. Объем единичного номера/количество полос

 

Объем номера вариативный, от 96 до 136 полос (№ 49 от 2012 года, предновогодний номер). Последнее количество полос обычно встречается в специальных выпусках, посвященных приближению важных для страны праздников наподобие Нового года, где фотографии, иллюстрирующие материалы, которые и так обычно занимают одну треть всего журнала, становятся главным содержанием номера, появляются фоторепортажи.

 

  1. Тираж единичного номера

 

Тиражируется  «РР» в количестве 168100 единиц, тираж устойчивый. Часть его расходится по киоскам Роспечати и книжным магазинам, другую часть продают с помощью подписки. По подписке журнал приходит на три дня позже, чем появляется в Роспечати, то есть, примерно в субботу, но стоит дешевле на пару рублей – 32-33 рубля за номер.

 

  1. Формат

 

230 х 287, устойчивый. К наиболее распространенным форматам мировой журнальной периодики:

A4 (29,7 x 21,0см)

A5 (21,0 x 14,8см)

дайджест (13,2 х 18,8см)

простыня (21,3 х 27,6см)

формат книги (13,8 х 21,3см)

пульпа (17,6 х 23,8см)

таблоид (28,2 х 42,7см)

- формат «РР» не относится. Но по своим параметрам он более всего близок к формату А4.

 

  1. Ареал (территория) распространения

 

Продается «Русский репортер» на территориях России и стран СНГ. Распространение международное.

Издание, кстати, избрало уникальную стратегию развития: сначала журнал появился в четырех нестоличных мегаполисах — Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре, и только через несколько месяцев появился в Москве. Позже «РР» проник в глубинки России и пересек границу РФ.

 

  1. Время выхода

 

Устойчивое. Журнал выходит по утрам. См. пункт второй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономические факторы формирования типа СМИ

 

  1. Форма собственности

 

Частная. В ноябре 2006 года медиа-холдинг «Эксперт», включающий журнал «Русский репортёр», продал блокирующий пакет акций Олегу Дерипаске через РАИнКО («Русско-Азиатская инвестиционная компания»).

Главный редактор: Виталий Лейбин.

Известные журналисты в штате: Дмитрий Соколов-Митрич, Виталий Лейбин, Григорий Тарасевич, Анна Старобинец, Саша Соколова, Марина Ахмедова.

 

  1. Характер инвестиций

 

Большую часть  денег «РР» получает за счет поступлений от рекламы: имеются в виду не заказные материалы, а фотореклама.

Вот стоимость  размещения рекламных постеров в  журнале без НДС (18%):

Площадь на полосе

Стоимость в рублях

Полоса в 1-й трети журнала

420 000

1 полоса

375 000

1/2 полосы

260 000

1/3 полосы

160 000

1/8 полосы (в Сlassified)

75 000

1/16 полосы (в Сlassified)

50 000

Гейтфолдер (дополнительная страница на обложке)

1 300 000

2-я обложка

550 000

3-я обложка

400 000

4-я обложка

690 000

Разворот

630 000

Центральный разворот

790 000

Первый разворот

790 000

Второй разворот

680 000

Третий разворот

650 000

Четвертый  разворот

600 000

Разворот между спец позициями

650 000

Полоса напротив содержания/письма редактора/рубрики "Дискуссия"

450 000

Спонсорская плашка или логотип

150 000

Наценка за постановку на определенную полосу

20%


 

Как пример, за последний  коллекционный номер (новогодний) на рекламе журнал заработал более 16 миллионов рублей.

Даже если допустить, что будут проданы по подписке и в киосках все номера в тираже размером 168100 единиц за 35 рублей, журнал получит 5.883.500 рублей. В три раза меньшую сумму, чем рекламные сборы.

 

  1. Результаты хозяйственной деятельности

 

Доходные, что позволяет журналу держать низкую цену в 35 рублей. При этом печатается «РР» на хорошей бумаге и в цвете.

 

 

 

Организационные факторы формирования типа СМИ

Организационно-правовая организационная модель - ЗАО (Закрытое акционерное общество) «Группа Эксперт».

 

 

Аудиторные факторы формирования типа СМИ

 

«РР» относится  к «качественным» СМИ («большая пресса») и является универсальным средством, так как напечатанные в нем материалы предназначаются для представителей элиты, лиц умственного, организаторского труда. Причем возраст читательской аудитории вариативен: от подростков до лиц пожилого возраста. В общем, журнал для интеллигенции, озабоченной судьбой своего отечества, стремящейся к социальной критике, к борьбе с тем, что мешает национальному развитию, способной нравственно сопереживать «униженным и оскорбленным».

 

Целевое назначение

 

Целевое назначение еженедельника «РР» - информирование читателей, пропаганда идей и взглядов, выявление общественно значимых проблем с помощью материалов:

- художественно-публицистических, «Планета Америка» 2012;

- культурно-просветительских, «Маланка в Красноильске» 2013;

- научно-популярных, «И вечный Мур…» 2010.

Изначально «РР» задумывался как специализированное издание, но реальная аудитория оказалась  явно отличной от расчетной, раз сегодня  издание относится к массово-публицистическим.

Формат

Цель - с первых номеров (2007 год) «Русский репортёр» позиционировал себя как «журнал для людей, которые не боятся перемен, не избегают ответственности, предпочитают сами определять стиль своей жизни», изначально для деловых мужчин 25-44 лет. Но эта цель быстро переросла сама себя. 

Тематика –  деловая, как указывается на сайте самого журнала. Темы, затрагиваемые в журнале, обширны и многоплановы.

Рубрики РР и примеры содержания:

 

- Политика

          >Оппозиция, «Путин и дети» 2012 

- Общество;

          > Бедность, «Испания на грани» 2012 

- Культура;

           >Поэзия, «Конец вундеркинда» 2012

           >Гарри Поттер,  «После Поттера» 2010

- История;

           >Вторая мировая война, «Хиросима» 2012 

         - Наука и образование;

                      >ЕГЭ, «Удар по ЕГЭ» 2012

- Места знаний (университеты, лаборатории и т.п.);

             >МГУ, «Наука по барабану» 2011

- Мировая политика;

              >Шпионаж, «Не болтай!» 2012

               >ВТО, «Перегрузка» 2009

- Экономика и бизнес;

              >АвтоВАЗ, «Даешь пробки!» 2011

- Среда обитания;

               >Еда, «За орехами» 2012

               >Любовь, «Лепестки и люди» 2011

- Спорт;

               >«Зенит», «Сам такой» 2012

- Люди;

               >«Pussy Riot», «Что же это было?» 2012

- Блоги;

               >Дискуссия, «У церкви нет права на имитацию» 2011

- Города и веси;

                >Таганрог, «Чехов как курочка-гриль» 2010

- Регионы;

                >Архангельская область, «Сеня Малина» 2012

- Страны;

               >Камерун, «Черный аватар» 2010.

 

Методы и уровни отображения – образные и аналитические. Журнал репортерский, изначально настроенный на публикацию репортажей, поэтому предусматривается работа с образами и последующей аналитикой этих образов. То есть, находясь на месте событий репортер собирает образы и позже анализирует увиденное в материале

Большую часть (1/3) издания в «Русском репортере» занимают фотоиллюстрации.

Система жанров - в журнале можно встретить огромную палитру жанров - статьи, корреспонденции, заметки, отчеты, фоторепортажи, интервью... Один из основных жанров, который используют журналисты «Русского репортера» - репортаж. Правда, чистые репортажи в журнале встречаются редко. Иногда «РР» выдает и интервью, и статьи и корреспонденцию за репортаж, потому что те включают в себя его части: небольшое описание с места событий, живая речь нескольких героев...

Стилистико-языковой имидж - весь текст поделен на блоки  с яркими подзаголовками, для создания которых часто используются цитаты («А теперь мы идем к вам» декабрь 2012), устойчивые выражения в обработке («Как я провел этим годом» январь 2013), риторические вопросы/восклицания («Ногу – в носок! январь 2013»). Наблюдается тенденция к использованию разговорного стиля. Это ярко проявляется в использовании просторечий, экспрессивной и эмоционально-окрашенной лексики. Привлекает в журнале эффект присутствия при описываемом событии. Автор настолько четко и детально описывает происходящее вокруг, что у читателя может создаться ощущение, будто он сам был на месте событий. Это даже не журнал, получается. А некая смесь делового журнала с телевидением. Красивая картинка с умным содержанием.

Информация о работе Характер трансформации системы СМИ в условиях рынка. Информационная политика еженедельного журнала «Русский репортер»