Функции заголовка в журналистском тексте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение функций заголовка в журналистском тексте.

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

Изучить все материалы, которые имеются как в библиотеках, так и в интернет ресурсах;
Дать определение заголовка в журналистском тексте;
Вынести самое основное;
Рассмотреть актуальность данной темы;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Функции заголовка в журналистском тексте………………………… ..5 1.1. Заголовок…………………………………………………………………5
1.2. Классификация заголовков………………………………………….. …6
1.3. Виды заголовков………………………………………………………….7
1.4 . Система заголовков……………………………………………………...9
1.5. Типы заголовков……………………………………………………… ..10
1.6. Типы современных заголовков и приемы их использования………..13
1.7. Функции заголовка…………………………………………………….. 17
Глава 2. Анализ выбранных заголовков…………………………………………..24
2.1. Функциональные типы заголовков……………………………………24
2.2. Синтаксическая структура заголовков……………………………….26

Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)
    • Технология конструирования педагогической анкеты / Руденко В.А. // Школьные технологии. – 2002. - №2. – С. 102.
    • Школа и свобода совести / Бацын В. // Управление школой. – 2002. - №21. – С. 6.
    • Интернет для учителя начальных классов / Никитенко С.Г. / школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 207.
    • Стимулы обучения / Гликман И.З. / Химия в школе. – 2003. - № 8. – С. 23.

Коммуникативные заголовки представлены, как правило, простыми предложениями.

    • Профиль обучения диктует региональный рынок труда / Артёмова Л. // Народное образование. – 2003. - №4. – С. 84.
    • В одном классе – два разных мира / Маленкова Л. // Народное образование. – 2002. - №1. – С. 154.
    • Психологическая служба помогает подросткам найти место в жизни / Лондон Д., Манаенкова З. // Народное образование. – 2000. - №7. – С. 157.

 

Широко распространены также заголовки, состоящие из двух частей, где первая является, по сути, темой статьи, а вторая – разделом этой темы, который непосредственно рассматривается в данном материале. Эти заголовки способствуют получению более подробной информации о содержании статей. Части предложений в них разделены либо двоеточием, либо тире, либо союзом «как». Таких заголовков в нашей выборке около 30. Например:

    • Жаргон: преодолеть – изучая / Мурашов А. // Народное образование. – 2001. - №1. – С. 179.
    • Техническое образование школьников: довузовская подготовка / Бобриков В. // Народное образование. – 2003. - №4. – С. 89.
    • Информационная безопасность как педагогическая проблема / Журин А.А. // Педагогика. – 2001. - №4. – С. 48.
    • Школа: социальный кризис и коммерциализация  / Руткевич М. // Народное образование. – 2000. - №8. – С. 5.

 

Также есть заголовки, состоящие из двух частей, включающих в себя именительные темы.  Они служат той же задаче повышения информативности оглавления рассматриваемых журналов. В нашей выборке это заголовки

    • Мальчики и девочки… Как их учить вместе? / Ерофеева Н. // Воспитание школьников. – 2001. - №8. – С. 47.
    • Голос учителя. Как его сохранить? / Савостьянов А. // Народное образование. – 2000. - №8. – С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Завершая работу, необходимо сделать определённые выводы  о данной теме «Функции заголовков в журналистском тексте».

Основной целью заголовка, является привлечь внимание читателя к наиболее важной и интересной части сообщения: заголовок, как правило, не раскрывает до конца содержание статьи, тем самым, стимулируя читателя ознакомиться с предложенным материалом. Таким образом, чтобы выполнить - своё основное предназначение, то есть заинтересовать и даже заинтриговать читателя, заголовок должен быть максимально броским и запоминающимся.

Заголовок - собственное имя текста и специфический элемент «системы указателей». Специфика заглавия проявляется в том, что оно хоть и служит «ярлыком», собственным именем обозначаемого им объекта, как и другие элементы системы указателей, но в отличие от других указателей, обозначающих тот или иной материальный объект, ту или иную ситуацию, заглавие как явление текста не выходит за его пределы.

Также необходимо отметить, что структура заголовочных комплексов проанализированной прессы достаточно отчетливая и потому очень удобна и доступна для любого читателя. Чёткое деление на разделы и подразделы, наличие постоянных рубрик и подзаголовков значительно облегчает поиск конкретной информации.

Анализ заголовков публикаций, проведённых в данной работе, подтверждает мысль о том, что заголовок – больше, чем просто слова или предложение, стоящее впереди текста. Заголовок – это  отражение картины мира, образа мыслей автора, а также – необходимый организующий элемент практически любого текста.

 

Список использованной литературы

 

  • Толковый словарь русского языка. 4-е изд. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. - М.,1999.- С. 202.
  • Толковый словарь русского языка: в 4 т. /Сост. В.В.Виноградов, Г.О.
  • Винокур, Б.Л.Ларин и др.; Под. Ред. Д.Н. Ушакова. - М., 1994. – Т.1. - С. 915.
  • Современный словарь иностранных  слов.-3-е изд. – М., 2000.-С. 322.
  • Большой толковый словарь русского языка.
  • Короленко В.Г. Письмо М.И. Сосновскому.  13 октября 1896г. - М., 1974.- №6.- С.196-197.
  • Возможности юмора / В.Прокопенко // Народное образование. – 2000. - №8. – С. 200.
  • Организация творчества педагогов и учащихся / Завельский Ю.К.// Завуч. – 2000. - №2. – С. 107.
  • Новая среда обитания / Ермаков А. // Воспитание школьников.-2001.-№10. – С. 53.
  • Проблемы воспитания / Мехонцева Д. // Народное образование. -2002. -№9. – С. 143.
  • Образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным / Болотов В.А.  // Русская словесность. - 2003. - №8. - С. 2.
  • Психологическая служба помогает подросткам найти место в жизни / Лондон Д., Манаенкова З. // Народное образование. - 2000. - №7. - С. 157.
  • Оценка знаний должна воспитывать / Герасимова Н. /Воспитание школьников. – 2003. - №6. – С. 37.
  • Профилирование никого не застанет врасплох / Пинский А. / Народное образование. – 2003. - №4. – С. 79.
  • Школьные конфликты: как их предупредить и разрешить?/ Ольшанский В., Волжская Н. // Народное образование. – 2000. - №8. – С. 110.
  • Где помогут технологии? / Подласый И.П. // Школьные технологии. – 2003. - №3. – С. 10.
  • Детское научное творчество – подлинник или копия? /Нестеренко А.А. // Школьные технологии. – 2003. - №6. – С. 189.
  • Воспитание или образование? / Краевский В. // Педагогика. – 2001. - №3. – С. 3.
  • Экзамен – способ проверки знаний или психологическое испытание? / Журавлёв Д. // Народное образование. – 2003. - №4. – С. 124.
  • Жаргон: преодолеть – изучая / Мурашов А. // Народное образование. – 2001. - №1. – С. 179.
  • Техническое образование школьников: довузовская подготовка / Бобриков В. // Народное образование. – 2003. - №4. – С. 89.
  • Информационная безопасность как педагогическая проблема / Журин А.А. // Педагогика. – 2001. - №4. – С. 48.
  • Школа: социальный кризис и коммерциализация  / Руткевич М. // Народное образование. – 2000. - №8. – С. 5.
  • Мальчики и девочки… Как их учить вместе? / Ерофеева Н. // Воспитание школьников. – 2001. - №8. – С. 47.
  • Голос учителя. Как его сохранить? / Савостьянов А. // Народное образование. – 2000. - №8. – С

 

 

 


Информация о работе Функции заголовка в журналистском тексте