Анализ рекламных сайтов по продаже детских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – проанализировать Интернет-сайты с рекламой детских товаров. Дать практические рекомендации для эффективной работы сайта
Задачи курсового проекта:
- дать определение понятию «реклама», выявить её структуру, функции, специфику;
- определить особенности Интернет-рекламы детских товаров;
- изучить правовую базу детской рекламы;
- рассмотреть основные ошибки рекламных кампаний как со стороны покупателей, так и со стороны рекламистов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретическое обоснование ритейл-рекламы в информационном пространстве……………………………………………………………………………….5
1.1 Феномен рекламы: понятие, функции, структура………………………...5
1.2 Специфика рекламы в информационном пространстве………………….9
2. Анализ Интернет-пространства в рекламной коммуникации ……………13
2.1 Цели и задачи рекламной кампании в Интернет…………………………13
2.2 Особенности Интернет-рекламы детских товаров……………………….17
3. Анализ рекламных сайтов по продаже детских товаров………………….19
3.1 Правовая база детской рекламы: основные нарушения…………………19
3.2 Характерные ошибки рекламных кампаний по продаже детских товаров в Интернет………………………………………………………………………...21
3.3 Рекомендации для создания Интернет-сайта по продаже детских товаров.........................................................................................................................24
Заключение……………………………………………………………………...27
Список используемых источников…………………………………………….29
Приложения……………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Фаст-фуд-гиганты  привлекают детей самыми разными  способами. Они размещают свои логотипы на игрушечных коробках, обложках детских книг, видеоиграх и в парках развлечений. Компании заключают многомиллионные контракты, чтобы использовать в рекламе знаменитых детских персонажей.

     Политтехнологи  бывшего президента Путина уделяли много внимания работе с молодежью. При этом основную целевую группу составляли студенты и старшеклассники. Но вскоре президента заинтересовал и более отдаленный по возрастным характеристикам электорат - ученики младшей и средней школы. В наше время многие из них, несмотря на возраст, весьма "продвинуты" и чувствуют себя в киберпространстве как рыбы в воде, потому в качестве информационного поля для пропагандистского воздействия на школьников был избран Интернет. В Рунете открылся детский интернет-ресурс "Президент России гражданам школьного возраста". В течение полутора лет его созданием занималась команда высококлассных специалистов, в т.ч. детских психологов. Предполагаемая аудитория - школьники от 8 до 13 лет. Зато сайт мастерски выдержан в духе сказки. На нем представлена конституция страны, фотоальбом теперь уже бывшего президента, трехмерные модели всех кремлевских церквей и дворцов, иллюстрированная история России. Экскурсию ведут виртуальные персонажи - Добрыня Никитин, Илюша Муромцев и Алёнушка Попович. [11] [см. приложения 1-5] 
 
 
 
 
 

3. Анализ рекламных  сайтов по продаже  детских товаров

3.1 Правовая база  детской рекламы:  основные нарушения

     Согласно  ст. 20 российского Федерального закона "О рекламе", в детской рекламе запрещены:

- Дискредитация родителей и воспитателей, направленная на подрыв доверия к ним несовершеннолетних.

- Внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убеждали родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.

- Привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание тем или иным товаром дает преимущества над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект.

- Создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов "только", "всего лишь" и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета. [1]

     Но  на практике рекламисты, как мы выявили при просмотре Интернет-сайтов с детской рекламой, постоянно нарушают эти запреты. Ведь в большинстве случаев реклама не провозглашает прямо, а только намекает на вышеуказанное, заставляя несовершеннолетних делать вполне однозначные выводы. А доказать в судебном порядке, что имеет место скрытая психологическая манипуляция, практически невозможно. Учитывая особенности детской психики, можно не только с ранних лет убедить в том, что, например, «Кока-кола» действительно лучше «Пепси». Этим активно пользуется не только коммерческая, но и политическая реклама/пропаганда. Во все века правители знали, что формировать любовь к очередному «Великому вождю и учителю» нужно с младенческого возраста, поэтому, заглянув на один из сайтов мы обнаружили такой весёлый баннер – милые олени, добрый дедушка Мороз(!) протягивает малышу бутылку Кока-колы. На телевидении тоже идёт пропаганда этого напитка с лозунгом: «Праздника вкус всегда настоящий». Но не для русского человека, у которого Новый год связан со вкусом салата оливье, мандаринов и у детей вкуснейшего вишнёвого компота, сваренного ещё летом мамой.

     Вместо  вывода. Знаете ли вы, что...

...дети, которые  смотрят телевизор или сидят в Интернете в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем те, которые это делают вместе с родителями. Это выяснили британские психологи. В исследовании, в частности, говорится, что среди сорока одного процента детей, которые регулярно смотрят телевизор и сидят в сети Интернет, была большая доля тех, кто просил родителей купить рекламируемые брэнды.

...из всех  европейских стран в Швеции  самое суровое законодательство  в отношении детской рекламы. В Швеции действует запрет на рекламу, нацеленную на детей младше 12 лет. Попытки ввести аналогичный запрет предпринимаются в других странах. Самое либеральное законодательство - в Британии, где значительная часть доходов от детской рекламы направляется на производство образовательных телепрограмм. Исследователи выяснили, что английские дети на двадцать пять процентов чаще сверстников из Швеции, где детская реклама запрещена, просят родителей купить им в качестве подарков популярные рекламируемые брэнды.

...в Европе  не прекращающиеся протесты общественности  вынудили рекламную индустрию тщательно следить за своей продукцией. Одним из главных принципов, которым сегодня стараются руководствоваться в таком виде рекламы, является использование потенциала рекламы в воспитательных целях. Нередко детская реклама пытается проповедовать дружбу, доброту, честность, справедливость; сохранение и поддержание семейных ценностей. [10] 
 
 
 

3.2 Характерные ошибки  рекламных кампаний  по продаже детских  товаров в Интернет

     Ошибка рекламистов и покупателей:

Надеяться, что Интернет решит все ваши проблемы.

Интернет - это не панацея, он не может спасти убыточное предприятие, в мгновенье ока сделать фирму лидером рынка и распродать товар в рекордно низкие сроки. Покупатели не должны надеяться, что в Интернет-магазинах всегда только качественные товары, и реклама на сайтах честная, соответствующая реальному виду товара. 

В чем  же тогда привлекательность интернет-рекламы детских товаров?

Во-первых, в том, что при ее помощи можно  сравнительно легко воздействовать на узкие целевые аудитории, чего, зачастую, просто невозможно достичь при помощи широковещательных СМИ.

Во-вторых, рекламная кампания в Интернете - это легко управляемый процесс. Коррективы в интенсивность показов, фокусировку рекламы и даже сами рекламный блоки можно вносить в процессе рекламных мероприятий столько раз, сколько вам потребуется.

В-третьих, можно в реальном режиме времени анализировать первичный эффект рекламных мероприятий с первого дня их проведения.

Ошибка  рекламистов:

Считать, что интернет-реклама - это графические  модули (баннеры).

Рекламные мероприятия в Интернете ассоциируются  у многих с так называемыми баннерами, графическими рекламными модулями. Между тем, рекламные кампании в Интернете можно успешно реализовать вообще без графики. Отлично зарекомендовала себя реклама в почтовых рассылках, текстовые блоки в поисковых системах и на интернет-сайтах. Интернет-маркетологи давно заметили: чем меньше реклама похожа на рекламу, тем больший первичный эффект достигается при ее помощи. Так случилось с сайтом «Дино-растишка» от Danon. Реклама на данном сайте представлена двумя блоками: первый игровой – для детей, второй информационный– для их родителей. В первом детей заманивали игры, приключения с участием знаменитого динозавра, и не исключено, что после таких захватывающих посиделок в Интернете ребёнок будет настоятельно купить ему продукцию с любимым героем. Во втором блоке врач-педиатор рассказывал родителям о пользе данного продукта, приводя статистику результатов употребления продукта на практике. Также родители могли ознакомиться с истоками изобретения «Растишки» и многое другое. [см. приложения 6-8]

Ошибка  рекламистов:

Полагать, что смысл интернет-рекламы заключается  в привлечении целевой аудитории  на какой-либо интернет-ресурс.

Объектом  рекламы в Интернете в большинстве случаев является сайт, который в свою очередь рекламирует продукт: товар, услугу, бренд.

То есть схема действий потенциального клиента в подавляющем большинстве случаев выглядит следующим образом: потенциальный клиент может отказаться от дальнейшего общения в двух ключевых точках: после демонстрации ему рекламного блока и после перехода на сайт рекламодателя.

На первом этапе ответственность за эффективность  ложится исключительно на специалистов по рекламе. На втором этапе эффективность  зачастую зависит от владельца Интернет-ресурса.

Вывод: Интернет-рекламой принято называть только первый этап рекламных мероприятий в Интернете, этап привлечения внимания к Интернет-ресурсу, но существует и второй этап, который производится на самом Интернет-ресурсе, его успех зависит не только от активности привлечения аудитории, но и от качества Интернет-сайта и его соответствия ожиданиям целевой аудитории.

Ошибка  рекламистов:

Копировать  рекламные трюки с ТВ, радио, газет или наружной рекламы.

Психология  пользователя Интернета отличается от психологии телезрителя или радиослушателя. Аудитория Интернета заведомо активнее. К тому же, Интернет-реклама в большинстве случаев предполагает от аудитории немедленной реакции (нажатия на ссылку), в то время как традиционные способы рекламы нацелены в основной массе на запоминание бренда и/или контактных данных.  В данной работе уже упоминалось о баннере с оленями, дедом Морозом и Кока-колой – такой сюжет мы нередко видим в канун новогодних праздников на телевидении, на рекламных щитах, поэтому считаем, что для Интернет с его возможностями можно было бы придумать что-то пооригинальней.

     Что вы будете думать после этого о Интернет-рекламе детских товаров? Можно, конечно, принять во внимание всё самое негативное – плохое качество, дороговизна, намеренное влияние на психику ребёнка, ловушка для детей, чтобы они обчистили родительский кошелёк с просьбой купить им что-то после просмотра баннеров и роликов. Но положительных моментов тоже немало:

- реклама,  пропагандирующая семейные ценности

- сайты  с развивающим уклоном, где  не только рекламируется товар,  но и есть возможность ребёнку  самому поучаствовать в его  виртуальном изготовлении

- реклама действительно полезных вещей, которую не увидишь по телевизору, и таких вещей на прилавках не обнаружишь, в этом случае Интернет-магазины спасают. [12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Рекомендации для  создания Интернет-сайта  по продаже детских  товаров

     Итак, Вы решили создать свой собственный сайт, чтобы продавать детские товары через Интернет. Вот основные рекомендации, для того, чтобы Сайт работал эффективно.

1. Будьте не похожи на других, оригинальны. Сайт можно сделать с флэш-проигрывателем и начать презентацию товара с мультфильма на похожую тему, если сайт с детскими товарами будет развивающим или будет наглядно показывать принцип игр, которые представлены в ассортименте , то покупателю это будет только на руку, так он сможет выбрать то, что ему конкретно подходит

2. Сайт  должен привлекать внимание. Творческая идея должна быть привлекательной и обладать эффектом катализатора. Творческая идея должна содержать eye-stopper (элемент, останавливающий взгляд) — то, что заставит человека обратить внимание на рекламу. Если сайт будет пестрить красками и глазу будет не за что зацепиться, то остановить взгляд сможет только то, что движется, либо то, что привлекает человека необычной формой. Экспериментируйте!

3. Подчиняйтесь  действующим на территории РФ  законам и ограничениям по рекламе. Например, в российском законе о рекламе написано, что в рекламе детских товаров нельзя использовать слово «всего» применительно к цене, потому что ребенок не понимает реальной стоимости вещи, для него «всего» — значит дешево. «Папа, срочно купи мне, хорошая вещь, всего … стоит». Запрещено использование превосходных степеней, если это не подтверждено. Соответственно нельзя употреблять словосочетания «лучший способ», «лучший товар», «лучшее решение», если это не подтверждено сертификатом. Вы несете ответственность за то, что показываете.

4. Название  сайта, его слоган должны быть  простыми и лаконичными. Везде, где это можно, пользуйтесь повседневными словами и краткими предложениями, смысл которых может сразу же схватить любой человек. По возможности избегайте технического жаргона. Высказывайтесь интересно. Человека по-настоящему волнует только он сам. Следовательно, интересны ему будут все производные от этого темы: как сохранить здоровье и жизнь, как быть любимым и т. д. Высказывайтесь прямо. Быстро переходите к сути дела. Экономьте предложения. Высказывайтесь утвердительно. Человек представляет действие и не может представить отсутствие действия. Заявления отрицательного характера, как правило, лучше всего переделывать в утвердительные высказывания побудительного типа. Избегайте отрицательных наставлений типа: «Почему бы вам не купить этот чудо-коврик для детской?» Находите им утвердительно-позитивные замены, скажем: «Поглядите на этот чудо-коврик для детской!». Будьте краткими. Небольшие тексты сами притягивают глаз, ибо их легко охватить взглядом. Если нет уверенности, что от вашей блестящей прозы читатель не сможет оторваться, пишите только о том, что абсолютно необходимо, и так кратко, как умеете. А написав, сокращайте и еще раз сокращайте.

Информация о работе Анализ рекламных сайтов по продаже детских товаров