Анализ радиостанции ЗАО «Би-Эй Интернешнл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:11, творческая работа

Описание работы

Создана 24 марта 1993 года. Позиционирование – первая ФМ-радиостанция Беларуси. Поэтому сразу наблюдается рост аудитории.
1999 г. – переход на формат нейшнл (белорусско-российские хиты) и первый спад в развитии из-за изменения музыкального формата. Изначально «Би-Эй» - 50/50 зарубежная и русскоязычная музыка (хиты).

Файлы: 1 файл

Анализ радиостанции ЗАО.docx

— 24.11 Кб (Скачать файл)

Анализ радиостанции ЗАО  «Би-Эй Интернешнл»

  1. Размер рынка

Частоты вещания : Минск - 104.6 FM (Молодечно, Радошковичи, Воложин, Заславль, Ивенец, Держинск, Негорелое, Фаниполь, Узда, Марьина Горка, Червень, Смиловичи, Березино, Смолевичи, Жодино, Борисов, Логойск, Плещеницы, Вилейка, Руденск, Свислочь, Гродзянка) Брест - 106.2 FM (Домачево, Малорита, Жабинка, Кобрин, Высокое, Каменец, Шерешево, Антополь) Могилев - 104.5 FM (Белыничи, Березино, Толочин, Круглое, Копысь, Шклов, Барань,  Коханово, Горки, Чаусы, Славгород, Быхов, Круглое, Кричев) Слоним - 101.5 FM (Порозово, Ружаны, Пружаны, Береза, Белоозерск, Коссово, Ивацевичи, Телеханы, Ганцевичи, Барановичи, Ляховичи, Клецк, Несвиж, Мир, Городея, Городище, Кореличи, Новогрудок, Новоельня, Дятлово, Козловщина, Зельва, Волковыск) Гродно - 95.7 FM (Сапоцкин, Большая Берестовица, Пограничный, Красносельский, Рось, Мосты, Скидель, Щучин, Желудок, Острына) Гомель - 91.0 FM Витебск - 91.7 FM 

 

  1. Масштаб – национальный. Но так же доступно в интернете.  
  2. Темпы роста рынка.

Создана 24 марта 1993 года. Позиционирование – первая ФМ-радиостанция Беларуси. Поэтому сразу наблюдается рост аудитории.

1999 г. – переход на формат  нейшнл (белорусско-российские хиты) и первый спад в развитии из-за изменения музыкального формата. Изначально «Би-Эй» - 50/50 зарубежная и русскоязычная музыка (хиты).

В конце 1999 года руководство обновляет  музыкальное оформление радиостанции – новые джинглы, отбивки, упаковка программ (музыкальную упаковку изготовило российское «Агентство независимой информации» («АГНИ»),  которое оформляла  эфирные пакеты радиостанций "Наше Радио" (Москва 101,7 FM) и радио ULTRA (Москва 100,5 FM). Так же Би-эй пользуется фонатекой этой компании). И в тот же год расширяются границы охвата территории вещания (Брест и брестская обл.), за счёт чего увеличивается и аудитория.

2000 г.  – Вещают на Гродно  и Слоним. Новый слоган – «Всё  получится!»

2001 г. – изменен формат на  «зебру» 50%/50% (качество их выбиралось  по мировому стандарту: популярная (80%), музыка 90-х (15%) и “ностальжи” (5%)). – Снова рост популярности.

С 2002 года Radio BA International появляется  и в Гомеле. Это этап зрелости радиостанции.

В 2003 году Радио “Би-Эй” вышло  в тройку лидеров среди 12 радиостанций белорусского FM-диапазона. Но произошла утечка кадров, и радио потеряло свою позицию. Т.е. развитие достигло своего пика и пошло на спад.

  1. Количество конкурентов и концентрация. 

Основные конкуренты в пределах Минска – Альфа-радио, Юнистар, Радиус-ФМ, Хит- ФМ. На республиканском уровне – Радиус-ФМ.

«Би-Эй» занимает устойчивое место  на рынке, но уже давно не занимало лидирующих позиций.

  1. Количество пользователей.

Аудитория – 6 000 000

  1. Степень дифференциации компании.

Компания конкурентоспособна Но в 2003 году произошла утечка кадров, развитие пошло на спад. Изменения музыкального формата (на сегодняшний момент это современная популярная музыка от 90-х до сегодняшних дней. 50 % - это музыка от 90-х до 2008 г., 30% - последняя пятилетка и 20 % - последний год, "самое горячее") вернуло аудиторию. Но смена ведущих болезненно сказалась на популярности. Наблюдается снижения качества эфирного продукта. Начиная с 2009 года, компания поднимается на новый уровень. Преимущество перед основными конкурентами – низкая стоимость рекламного продукта.

Прейскурант

Стоимость изготовления ролика

Категория ролика

Стоимость без НДС, рублей

Информационный/ Игровой

360 000

Логотип/ Имиджевый

450 000

Песня

540 000




Тарифы на размещение рекламных  аудиоматериалов в эфире Радио  Би – Эй (вся республика)

Стоимость минуты без НДС, рублей

Все дни недели:

07:00-09:00, 17:00-20:00

324 000

09:00-17:00

264 000

20:00-22:00

198 000

22:00-07:00

162 000




 

 

 

 

В регионах стоимость 1 мин. Рекламы  – 66.000 тыс. рублей

 

Стоимость изготовления ролика

Категория ролика

Стоимость без НДС, рублей

Информационный/ Игровой

360 000

Логотип/ Имиджевый

450 000

Песня

540 000


  1. Возможность экономии на производстве рекламы

Возможность есть. Т.к. компания оказывает не толь услуги по размещинию рекламы сама, но и работает как полноценная продакшн-студия. Так же ночной клуб «Юла» - это собственность «Би-Эй Интернешнл» (проведение совместных вечеринок и акций). Партнёрами радиостанции являются такие известные компании, как «Сансунг», «Велком», «Суперлото», ОМА, БМВ, Аилант, Приорбанк, Беларусбанк, Бёрн и др. Совместные акции позволяют снизить затраты на «саморекламу».

  1. Наличие эффекта «обучаемости».

С самого открытия радиостанция отличалась профессионализмом сотрудников, информационной наполненностью эфира (особенно на автомобильную тематику, т.к. позиционировалось как радио для автомобилистов).

Во время творческого кризиса  квалификация сотрудников была не не высоком уровне, но на сегодняшний момент на радиостанции работает достаточно профессиональный коллектив. Это касается и эфирной, и технической стороны. Звукорежиссёры имеют специальное образование, с сотрудниками постоянно работает педагог по технике речи (он имеет высокую квалификации и известен в своей профессиональной области; он же отвечает и за набор новых сотрудников и подбор голосов радиостанции). Служба новостей достаточно профессионально работает (есть собственные корреспонденты в странах СНГ). Качественно и разносторонне «звучат» новости спорта, т.к. начальник службы информации не только профессиональный журналист, но и профессиональная спортсменка. Ди-джей не имеют образования в области журналистики.

  1. Начальный капитал.

Радиостанция «Би-Эй» коммерческая. Изначально планировалось сделать  радио ночного клуба «Юла». Но потом планы руководства изменились и радиостанция начала выходить на республиканский уровень. Данных о начальном капитале нет.

  1. Прибыльность.

Компания окупаема. Об этом свидетельствует  наличие постоянных партнёром и  клиентов не только в рекламном отделе, но и в продакшн-студии. У каждой программы есть спонсор (например, спонсор программы «Шоколад. Дамы. Шоу» - магазин женской одежды «Ожен»).

В каждом выпуске новостей есть рекламные  «читалки», так же спонсоры выпусков новостей, прогноза погоды, мировых хитов.  Партнёры программ и рекламные аудиоролики.

Об окупаемости так же свидетельствует  и то, что открылась вторая радиостанция («Мелодия века») на базе ЗАО «Би-Эй Интернешнл».

  1. Портрет потребителя.

Мужчина/женщина от 20 до 45 лет (с  основным ядром 25-35 лет). Едет на работу на машине. Утром и вечером стабильно  стоит в городских пробках. Доход  – выше среднего. Образование от неполного высшего до нескольких высших.

Аудитория это люди 20-45 лет, с ядром 25-35 лет. Это люди с доходом средним, выше среднего, с образованием от неполного высшего до нескольких высших.

  1. Обратная связь.

 

 

 


Информация о работе Анализ радиостанции ЗАО «Би-Эй Интернешнл»