Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка
1.Характеристика понятий: физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическая рекриация, физическая реабилитация. 
2.Соц.принципы ф.к. Характеристика видов физической культуры.
3.Система физического воспитания, её структура, объект и предмет.
11.Принципы обучения физическим упр. Принцип-наиболее важное и.п., руководящие установки для деят-ти учителя и учеников, обусл. законом-тями пед.процесса. Сознательности - ученик должен
понимать цель своей учебной деят-сти. Повышение сознательности достигается:
приучение учеников продумывать изучаемое 
движение; осмысливать движения, добиваться 
понимания учениками прикладной ценности 
упр.Активности – является главным показателем 
сознательного отношения к процессу. Активность 
с 2-х сторон: 1 - активность - как черта; 
2 – как характеристика его учебной деятельности. 
Активность может проявляться в разл. 
видах д.активности, активный процесс 
приобретения спец.знаний, стремление 
к самост. деят-ти, дисциплинированность. 
Реализация принципа предполагает учета 
следующих правил: предъявляемые требования 
должны опираться на хар-р мотивов; повышение 
активности через развитие устойчивого 
внимания; учебно-воспит. процесс так организовывать, 
чтобы активность направлялась на коллективную 
деят-ть. Прочности - являются соблюдение 
всех принципов обучения - эта его черта. Индивидуализации 
–выражается в избирательном воздействии 
на ученика. 3 правила содержания принципа:1)индивид. 
особенности ребенка- перспектива его 
развития 2)опираясь на сильные стороны 
возможно преодолевать слабые3)любая индивидуализация 
строится на общих законах и закономерностях 
обучения. Принцип требует учета уровня 
развития ребенка, а также хар-ра и индивид. 
отличий детей(уровень здоровья. возраст, 
ф.работоспособность, ф.подготовка.. Доступности 
- ученику материал должен быть доступным. 
2 вида доступности: 1. программно-нормативная 
– доступность учебного материала для 
определенного контингента учащихся; 
2 - индивидуальности -доступность    
учебного материала для конкретной личности. Наглядности 
–сущность заключается в положении1)для 
овладения д.д.следует воздействовать 
на многие анализаторы обучаемого2)все 
наглядно воспринимаемое должно быть 
понятно и осознанно3)наглядность должна 
обладать действенностью(побуждать ребенка 
к действию).Виды наглядности:зрительная,
12. Особенности ФВ как педагог. процесса.Физическому 
воспитанию свойственны общие признаки 
пед.процесса: -соблюдение пед. принципов; 
-учет  индивид. особенностей заним-ся; 
конкретная постановка задач; -формир. 
личности заним-ся. Специфические черты 
ф.в.:1.ф.в.-это многолетний процесс, распространяющийся 
на все периоды развития чела;2.ф.в.воздействует  
преимущ-но    на д.способности 
чела и служит   сред-вом управления 
их развития;3.ф.в.дает непосредственно 
оздоров.эффект.4.ф.в.
В Ф.В. можно выделить две специфические и в тоже время тесно взаимосвязанные стороны:1.воспитание физических качеств вузком смысле слова имеет .значение биохимические и морфологические сдвиги в организме заним-ся;2.формирование двигательных умений или навыков или физ. образов-я. В большей мере этот процесс связан сЦНС. Цель Ф.В. – оптимизация ф.развития человека, всестороннее совершенствования свойственных каждому ф. качеств и связанных с ними способностями.
13.Соц.-педагог. Значение, цель и задачи использования ФК в школьном возрасте. Значение ф.в. школьников обусловлено в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения. Цель ф.в.- формирование ф.к.личности.
Включение ф.в. в единую систему учебно-воспитат. 
работы общеобразоват. школы обеспечивает 
возможность взаимоиспользования средств 
и методов (физического, умственного, эстетического). 
Задачи: Оздоровительные –расширение функциональных 
резервов организма, повыш.уровня ф.подг-ти, 
формир.основ ЗОЖ, умением их использовать 
на практике, приемов самоконтроля и саморегуляции, 
формир.прав.осанки). Образовательные – формир.знаний 
и представлений по разл.отраслям ф.в., 
формир. двиг.умений и навыков и способов 
деят-ти. Воспитательные- воспитание ф.качеств, 
развитие д.способностей и повыш. уровня    
функциональных систем, воспитание качеств 
личности. В соответствии с соц.(общими)принципами 
ф.к. и основными направлениями системы 
ф.в.современная классификация задач ф.в.включает 
след.группы:1)воспит.-образов-
14.Методика воспитания координационных 
способностей у детей школьного возраста. Ловкость-это 
ф.качество, выражающая способность человека 
быстро, оперативно, целесообразно и наиболее 
рационально осваивать д.д., успешно решать 
д.задачи в измен-ся условиях. Ф.качество 
ловкость определяется совокупной работой 
систем организма чела и явл. сложным комплексным 
д.качеством, зависящим от уровня развития 
мышечного чувства и пластичности нервных 
корковых процессов. Виды к.с.:1.пространственная ориентировка(сохранение 
представлений о характере изменений 
внешних условий и в умении перестроить 
д.д.в соответствии с этими изменениями. 
Пространственные отношения чела и окр.среды 
выражаются:1.относительным постоянством 
позы чела и неподвижностью окр. его объектов;2.изменение 
параметров передвижения только внешних 
объектов(подача в в\б);3.изменение партнеров 
передвижения только человека(комбинация 
на гимн. снаряде);4.одновременное изменение 
параметров передвижений чела и внешних 
объектов(взаимод. партнеров в игре).2.Точность воспроизведения движений(соблюдений 
условий и правильное выполнение д.д.сопряжено 
с выполнением любого д.д.и основано на 
рефлекторных механизмах. Факторы проявления ловкости 
и к.с.:- способность чела к точному 
анализу движения; -согласованная деят-ть 
анализаторов при ведущей роли двигательного; 
-сложность д.задания; -уровень развития 
др.ф.способностей; -психические или личностные 
качества(смелость,
14.Методика воспитания координационных способностей у детей школьного возраста. Координация- свойства организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое, для решения конкретной дв.задачи. В школьной практике чаще всего используются следующие контрольные упр. для оценки координационных способностей: бег «змейкой»; челночный бег 4x9 м; метание мяча в цель из различных исходных положений и расстояния, проба Ромберга. Методика воспитания: 1.методы строго регламентированного упр. делится на: а) методы повторного выполнения двиг. действия с установкой на максимальную скорость- вариативный. б) повторно-стандартный (много повторений в стандартных условиях); 2.Соревновательный — в различных тренировочных состязаниях. Эффективность(высокое эмоциональное состояние, максимальное проявление волевых усилий; усложненных условий) 3.Игровой - выполнение упр. с максимальной возможностью в условиях спортивных и подвижных игр. 4. Не строгой регламентацией (бег по пересеченной местности) используется в различных школьных возрастах. Периоды интенсивного прироста (синситивные)мал.7-12, дев.80-15.
15.Методика воспитания силы 
у детей школьного возраста. Ф.качество силы- совокупность психо-физиолог. 
процессов организма чела, позволяющих 
активно преодолевать внешнее сопрот-ние 
и противодействовать внешним силам. Сила 
измеряется в кг. Проявление силы зависит 
от функционального состояния мышц: вязкости, 
упругости, эластичности, скорости сокращения. 
Также сила зависит и от психического 
состояния- общее эмоциональное возбуждение, 
мотивация, прилагаемые волевые усилия. 
Выделяют абсолютную(максимальные показатели 
мышечных напряжений без учета массы тела) 
и относительную(отношение величины 
абсолютной силы к собственной массе тела. 
Ф.качество силы определяется совокупностью 
силовых способностей(выражаются мышечными 
напряжениями, кот. выражаются в статическом 
и динамическом режиме).Динам режим-изменение 
длины мышц и свойственным преимущественно 
скоростно-силовым способностям. Статич.режим-постоянство 
длины мышц при развиваемом ими напряжений. 
Выделяют собственно-силовые и скоростно-силовые 
способности. Активность мышц выражается 
в 3-ёх режимах: -преодолевающий(работа 
по перемещению внешних объектов);-уступающий(
16.Методика воспитания быстроты 
у детей школьного возраста. Быстрота-это ф.качество хар-ся единством 
деят-ти центральных и периферических 
структур д.аппарата чела, позволяющее 
перемещать тело и отдельные его звенья 
за миним. короткое время. Быстрота проявляется 
в совокупности скоростных способностей 
чела. Скоростные способности-возможности 
чела выполнять д.д.в мин.промежуток времени. 
Они имеют элементарные и комплексные 
формы проявления. Элементарные формы проявления:1.быстрота 
реакции- время реагирования на раздражитель. 
Реакции бывают простые(на заранее известный 
раздражитель)и сложные(реагирование 
на несколько видов сигналов или раздражителей 
с различными вариантами ответа на каждый 
раздражитель).;2.скорость одиночного движения- 
временной интервал, затраченный на выполнение 
одиночного движения: перемещение(мах, 
удар, постановка руки вперед).фиксируется 
от нач.движ. до окончания.;3.Частота или 
темп движений- кол-во движений в единицу 
времени или определенный временной промежуток. Комплексные 
формы проявления: взаимосвязанные 
проявления элементарных форм в разл.видах 
д.д., а также в разнообразном сочетании 
и связи элементарных форм с другими ф.качествами 
и техникой движения.1.Быстрота выполнения 
д.д.- сочетание элементарных форм проявления 
частоты в определенных видах движения2.Способность 
как можно быстрее набрать максимальную 
скорость определяется по фазе стартового 
разгона и характеризует показатели стартовой 
скорости.3.Способность длительно удерживать 
макс.скорость движения- сочетание элементарных  
форм быстроты и выносливости.4.Скорость 
торможения- взаимосвязь способности 
к мгновенной остановки и к началу движения 
в обратном направлении. Синсетивные периоды и 
у мал. и у дев.от 7-8 до 11-12 лет. Способы оценки: двигательные 
и психомоторные тесты.4 группы:1.оценка 
быстроты простой и сложной реакции(ловля 
трубки- простая д.реакция),сложная- определяется 
при помощи технических средств(теппинг 
тест, «ладушки»-20 хлопок впереди и сзади 
себя, бег(30-мл.60-ср,100-ст.).Средс
17.Методика воспитания гибкости 
у детей школьного возраста. Гибкость-ф.качество чела, характ-ся способностью 
выполнять движение с оптимальной амплитудой. 
Гибкость-все тело человека, подвижность-сустав 
или суставная группа. Виды гибкости: по форме 
проявления: -пассивная(амплитуда движений 
под воздействием внешних сил, отягощений, 
усилий партнера, спец.приспособлений);-активная
18.Методика воспитания выносливости 
у детей школьного возраста. Под    выносливостью понимают 
единство проявления психо-физиологических 
и биоэнергетических функций организма 
чела, позволяющих длительно противостоять 
утомлению при механ. работе. Выносливость 
хар-ся совок-тью ф.способностей, обеспечивающих 
поддержание работы в зонах максим., субмаксим., 
большой и умеренной мощности. Под общей выносливостью понимают 
длительное выполнение работы с оптим. 
функциональной активностью органов и 
структур организма приемущественно в 
зоне умеренных нагрузок, характеризующих 
комплекс направлений д.деят-ти. Под спец.выносливостью 
понимают выполнение работы и её продолжительность, 
кот. определяется зависимостью характеру 
утомления от содержания решения д.задачи. 
Спец.выносливость классифицируется:1.по 
признакам д.д., с помощью которого решается 
д.задача;2.по признакам д.деят-ти, в рамках 
кот. решается д.задача(игровая,
19. Урок. Классификация уроков 
ФК. Содержание и структура урока. Урок выступает 
основной формой пед.процесса, т.к.позволяет 
решить все его группы задач: -воспит. -образов.; 
-оздоров; -прикладные. Осн.формой явл.,т.к.:1)он 
выступает как обязательная форма для 
каждого ученика, чем обеспечивает наибольшую 
массовость занятиями ф.у.;2)даёт возм-ть 
решения всего комплекса задач ф.в. в органическом 
единстве;3)отличается обеспечением планомерности, 
целенаправленности и разносторонности 
пед.воздействий на организм и личность 
заним-ся;4)отличается оптимальным соответствием 
осущ. учителем ф.в., его закономерностям;5)хар-ся 
полнотой и научной обоснованностью содержания 
уч.материала в соответствии с требуемым 
уровнем развития. Нетрадиционные уроки: 
урок-сказка, теоретич. уроки, видео уроки, 
и т.д.Классификация уроков:1)с учетом направленности 
ф.в.(уроки ф.в. с профессиональной направленностью., 
уроки ф.в. со спортивной направленностью, 
уроки ЛФК).2)по признаку преимущественного 
использования конкретных видов упр(л\а, 
плавание, б\б, туризм, гимнастика, в\б, 
комплексные).3)по признаку преимущественной 
направленности на решение осн.задач ф.в.(комбинированные- 
все задачи ф.в. в равной степени), оздоров. 
направленности(развивающие- для развития 
организма., восстанавливающие- восстановление 
сил и работоспособности).4)уроки с преимущественной 
воспитательной направленностью- решают 
конкретные задачи нравственного, этического 
и др.волевых качеств.5)уроки с преимущественной 
образовательной направленностью: вводные(в 
нач.года, в нач.изучения нового материала),уроки 
изуч.нового материала(ознакомление уч-ся 
с новыми д.д. или представлениями и знаниями),уроки 
совершенствования(закрепление пройденного 
материала),контрольные(