Шпаргалка по "Физической культуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 18 вопросов по дисциплине "Физическая культура".

Файлы: 1 файл

Физи́ческая культу́ра ШПОРЫ.docx

— 95.92 Кб (Скачать файл)

Влияние на личность. Физические упражнения требуют зачастую неординарного  проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности  и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.).

Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию  действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно-единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.

Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического  упражнения — это определенная упорядоченность  и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Внутренняя структура  физического упражнения обусловлена  взаимодействием, согласованностью и  связью различных процессов, происходящих в организме во время данного  упражнения.

Внешняя структура физического  упражнения — это его видимая  форма, которая характеризуется  соотношением пространственных, временных  и динамических (силовых) параметров движений.

Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную  совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

В теории и методике физического  воспитания создан целый ряд классификаций  физических упражнений.

1. Классификация физических  упражнений по признаку исторически  сложившихся систем физического  воспитания. Исторически в обществе  сложилось так, что все многообразие  физических упражнений постепенно  аккумулировалось всего в четырех  типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм.

Каждая из этих групп физических упражнений имеет свои существенные признаки, но главным образом они  различаются педагогическими возможностями, специфическим назначением в  системе физического воспитания, а также свойственной им методикой  проведения занятий.

В нашей системе физического  воспитания гимнастика, игра, спорт  и туризм дают возможность:

во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека;

во-вторых, удовлетворить  индивидуальные запросы и интересы многих людей в сфере физического  воспитания;

в-третьих, охватить физкультурными занятиями людей практически  на протяжении всей жизни — от элементарных детских подвижных игр до занятий  упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.

2. Классификация физических  упражнений по их анатомическому  признаку. По этому признаку все  физические упражнения группируются  по их воздействию на мышцы  рук, ног, брюшного пресса, спины  и т.д. С помощью такой классификации  составляются различные комплексы  упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка  и т.п.).

3. Классификация физических  упражнений по признаку их  преимущественной направленности  на воспитание отдельных физических  качеств. Здесь упражнения классифицируются  по следующим группам: 

скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью  усилий (например, бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.);

упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);

упражнения, требующие высокой  координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках  и т.п.);

упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и  двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

4. Классификация физических  упражнений по признаку биомеханической  структуры движения. По этому  признаку выделяют циклические,  ациклические и смешанные упражнения.

5. Классификация физических  упражнений по признаку физиологических  зон мощности. По этому признаку  различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности.

6. Классификация физических  упражнений по признаку спортивной  специализации. Все упражнения  объединяют в три группы: соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

В любой классификации  упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными  признаками, в том числе по эффекту  воздействия на выполняющего упражнение.

 

  1. Физическая культура - это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека.

К культурным достижениям (ценностям) относится литература, наука, скульптура, музыка, спортивные сооружения, оборудование, инвентарь, одежда.

 

 

Виды  физической культуры:

1. Базовая физическая культура - это часть физической культуры, где закладываются основа - база - фундамент для нормального физического развития и дальнейшего совершенствования.

Базовая физическая культура подразделяется на дошкольную и школьную физическую культуру.

2. Спорт - это часть физической культуры направленная на достижение высших результатов.

Спорт выделяет пять направлений.

1) детско-юношеский спорт,  в нем учитываются половые,  возрастные, физиологические признаки. Главное в детско-юношеском спорте - массовость, т.к. в нем происходит  естественный отсев, и к спорту  высших достижений доходят единицы.  Детско-юношеский спорт направлен  на высшие достижения.

2) спорт высших достижений  и профессиональный спорт можно  объединить, т.к. направлены на  достижение мировых рекордов. В  профессиональном спорте платят  зарплату за выступления и  берут штрафы за плохую подготовленность  и выступление в соревнованиях.  В профессиональном спорте правила  отличаются от любительского  спорта.

3) массовый спорт, в  нем главное не достижения, а  участие.

4) инвалидный спорт - для  людей с врожденными и приобретенными  заболеваниями. Спортсмены с ограниченными  возможностями выступают по своим  нормативам. Соревнования проводятся  по степени заболевания, где  каждый выступает в своей группе. Для спортсменов это возможность,  не только укрепить своё здоровье, но и социальной адаптации.

3. Прикладная физическая  культура

Профессионально-прикладная физическая культура, в ней средства физической культуры используются для  повышения профессиональзма и помогает легче освоить профессию.

В специализированных учреждениях  физическая культура должна иметь также  специализированный характер.

Кроме этого, профессионально-прикладная физическая культура направлена на восстановление работающих мышц. Существует производственная гимнастика, которая выполняется  во время максимального перенапряжения на работе, Физкультминутки, активный отдых в выходные дни.

 Военно-прикладная физическая  культура - существует в военных  полувоенных заведениях: войска, МЧС,  пожарники, маряходки и т.д.  К военно-прикладной физической  культуре относится и подготовка  будущих войнов в школах, в  частности на уроке общественной  безопасности жизнедеятельности.

4. Оздоровительная физическая  культура - направлена на укрепление  всех функций организма.

Оздоровительная физическая культура делится на лечебную физическую культуру (ЛФК) и гигиеническую физическую культуру.

К гигиенической физической культуре - относится утренняя гигиеническая  гимнастика. Гигиена тела, обуви, одежды, помещений, соблюдение режима дня, сна , питания.

 

  1. Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинаций нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.

Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных  перестроек в организме. Стандартное  упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).

Метод стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную  мышечную деятельность без изменения  интенсивности (как правило, умеренной).

Наиболее типичными его  разновидностями являются:

 а) равномерное упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнении);

 б) стандартное поточное  упражнение (например, многократное  непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).

Метод стандартно-интервального  упражнения — это, как правило, повторное  упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. При этом между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

Методы переменного упражнения. Эти методы характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются упражнения с прогрессирующей, варьирующей  и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей  нагрузкой непосредственно ведут  к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей  нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных  и других функциональных «барьеров».

Упражнения с убывающей  нагрузкой позволяют достигать  больших объемов нагрузки, что  важно при воспитании выносливости. Основными разновидностями метода переменного упражнения являются следующие методы.

Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают  следующие разновидности этого метода:

а) переменное упражнение в  циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);

 б) переменное поточное  упражнение — серийное выполнение  комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.

Метод переменно-интервального  упражнения. Для него характерно наличие  различных интервалов отдыха между  нагрузками. Типичными разновидностями  этого метода являются:

а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное  поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами  отдыха между подходами;

 б) варьирующее упражнение  с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес  которой волнообразно изменяется  — 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы  отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

 в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в  следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха между ними).

Кроме перечисленных, имеется  еще группа методов обобщенного  воздействия в форме непрерывного и интервального упражнения при  круговой тренировке.

Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные  мышечные группы и функциональные системы  по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет  одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.

Данный метод используется для воспитания и совершенствования  практически всех физических качеств.

Соревновательный метод  — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных  соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира  по различным видам спорта, первенство  страны, города, отборочные соревнования  и т.п.);

2) как элемент организации  урока, любого физкультурно-спортивного  занятия, включая и спортивную  тренировку.

Соревновательный метод  позволяет:

стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

выявлять и оценивать  качество владения двигательными действиями;

обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

содействовать воспитанию волевых  качеств.

Информация о работе Шпаргалка по "Физической культуре"