Характеристика, оценка и контроль тренировочных нагрузок в полиатлоне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – тренировочные нагрузки в полиатлоне.
Предмет исследования – характеристика, оценка и контроль тренировочных нагрузок в полиатлоне.
Цель исследования – рассмотреть особенности характеристики, оценки и контроля тренировочных нагрузок в летнем полиатлоне.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………

1. Нагрузки в спорте и их влияние на организм спортсменов.………….

2. Контроль и учет в процессе спортивной тренировки спортсменов…..

3. Тренировочные нагрузки в летнем полиатлоне, оценка и контроль....

Заключение………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 47.93 Кб (Скачать файл)

Дайте ученику небольшой камень, и пусть он постарается кинуть его как можно дальше, с любого разбега. Я. Лусис, олимпийский чемпион в метании копья, говорил: «Тому, кто бросит камень на 60 м, я поставлю «удовлетворительно», за бросок на 80 м — «хорошо», а из того, кто кинет на 100 м и дальше, можно за 3—4 года подготовить копьеметателя, способного бороться за олимпийские медали». Но фактически обладающие хорошим броском, значит, и быстротой, могут специализироваться во многих видах спорта, тем более, если телосложение учеников подходит для этих видов.

Хорошим средством выявления очень важной способности — проявлять быстроту в кратчайшее время — является определение прыгучести по методу В.М. Абалакова. Для этого измеряется высота прыжка вверх с места толчком двух ног. К поясу испытуемого сзади прикрепляется измерительная лента (или шнурок), которая во время взлета вытягивается из кольца, прикрепленного к полу или земле. Важно перед прыжком сначала занять исходное положение — встать прямо, поднявшись на носки, и натянуть ленту (шнурок), которая у кольца отмечается зажимом, обозначая ноль. Длина вытянутой во время взлета вверх ленты — от зажима до кольца — и будет показателем прыгучести. Прыгать надо вертикально вверх, вытягиваясь в струнку; всякие прогибы туловища в воздухе, прыжки в сторону или вперед и особенно группировка в полете резко увеличивают длину вытянутой ленты, но такой показатель считать нельзя: он неправилен.

Прыжок с взмахом рук на 70—80 см для юношей и 60— 70 см для девушек говорит о значительных возможностях в прыжках, метаниях, волейболе, спринте и других видах, где взрывная работа мышц решает успех. У сильнейших спортсменов, например, метателей, этот показатель на 20—30 см больше. Надо сказать, что прыгучесть — это показатель общей способности спортсмена, а не только его ног. У кого высокая прыгучесть, у того во всех движениях и действиях есть большая быстрота.

Существуют электронные устройства, в которых по силе и быстроте отталкивания от опоры определяется высота прыжка и другие его показатели.

Контрольные упражнения.

Для измерения максимальной силы в динамическом режиме:

1. Упражнения классического  троеборья: жим, толчок и рывок  двумя руками. Определяется максимальный  результат.

2. Подъем из приседа  со штангой па плечах. Определяется  максимальный результат.

3. Измерение максимальной  силы в том или ином движении  применительно к требованиям  вида полиатлона (плавание, бег) инерционным динамометром или динамографом.

Для измерения максимальной силы в связи с быстротой:

1. Прыжок вверх толчком  обеих ног. Высота измеряется  длиной вытягиваемого шнурка.

2. Прыжок вверх, отталкиваясь одной ногой (с места и с разбега), оставляя возможно выше на стене меловой след пальцев вытянутой вверх руки. Измеряется расстояние от конца пальцев вытянутой вверх руки легкоатлета, стоящего на носках, до оставляемого» следа.

3. Прыжок в длину с  места.

4. Бросок гири или тяжелого  набивного мяча (ядра 3 – 5 кг) двумя  руками вперед или через голову  назад.

Для измерения динамической силовой выносливости:

1. Подтягивание в висе  на перекладине до уровня подбородка. Определяется количество подтягиваний.

2. Приседания на одной  ноге («пистолет»), держась рукой  за  сиденье стула. Определяется количество приседаний.

3. Поднимание прямых ног  до вертикали, находясь в положении  лежа. Определяется число повторений.

4. Поднимание туловища  до вертикали, находясь в положении  лежа. Руки согнуты за головой  или держат набивной мяч. Определяется  число повторений.

5. Измерение динамической  силовой выносливости в движениях  применительно к требованиям  избранного вида легкой атлетики. Определяется количество повторений.

Для измерения максимальной быстроты движений:

1. Бросок небольшого камня (хоккейного мяча) на дальность. Определяется длина броска.

2. Бег на 20—30 м с ходу  и низкого старта. Определяется  время пробегания.

3. Плавание 25 м. с максимальной  скоростью.

4. Теппинг-тест. Возможно частое постукивание карандашом в течение 5 или 10 сек. Определяется число точек.

5. Возможно, частый бег на месте в упоре в течение 10 сек. Учитывается количество подъемов бедра до горизонтали.

6. Возможно быстрое выполнение движений или действий применительно к требованиям вида многоборья. Определяется продолжительность, ускорение, частота посредством элоктрофиксаторов н электрохронометров, спидографов и др.

Для измерения быстроты двигательной реакции:

Измерение быстроты элементарной двигательной реакции на звук, световую вспышку, прикосновение к коже и т. п. Определяется посредством контактных устройств и электромиллихронометра.

Для измерения скоростной выносливости:

1. Возможно частый бег  на месте в упоре с подъемом  бедра до горизонтали. Определяется  продолжительность выполнения упражнения  до момента нарушения его правильности  в результате утомления.

2. Бег на 100—200 м с фиксацией  кривой падения скорости вследствие  нарастающего утомления. Измеряется  время на отдельных отрезках.

3. Бег с максимальной  скоростью до момента начала  ее снижения. Определяется длина  дистанции. Начало снижения скорости  выявляется с помощью методов, указанных выше, а также визуальным  определением момента заметного  нарушения правильности движений  вследствие утомления.

4. Повторное выполнение  максимально быстрого бега с  малыми интервалами отдыха. Например, бег 10X20 м с интервалом отдыха 5—10 сек. Определяется время выполнения  каждого повторения.

5. Повторное проплывание отрезков 25 – 50 м с малыми интервалами отдыха. Например, 10X25 м с интервалом отдыха 5—10 сек. Определяется время выполнения каждого повторения.

Для измерения выносливости в продолжительной работе:

1. Бег и плавание с соревновательной скоростью. Определяется длина дистанции до момента начала снижения скорости.

2. Бег (2000м – 10000м) и плавание (200 – 300м) на контрольную дистанцию. Определяется время.

3. Повторное выполнение  тренировочного упражнения с  постоянным интервалом отдыха. Например, бег 4X1000 м с интервалом отдыха 2 мин.; плавание 6 x 100 м. Определяется время каждого повторения.

Для измерения подвижности в суставах (гибкости):

1. Стоя на скамейке  на выпрямленных ногах, сгибание  туловища вперед как можно  ниже. Измеряется расстояние от  концов средних пальцев руки  до уровня скамейки. Показатель  ниже уровня скамейки в сантиметрах  записывается цифрой со знаком  «плюс», выше уровня — со знаком  «минус».

2. Выполнение упражнения  «мост». Измеряется в сантиметрах  расстояние от кистей рук до  ступней.

3. Выполнение упражнений, имитирующих элементы спортивной  техники, при большой амплитуде  движения. Измеряются углы при  максимальной амплитуде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Проанализировав литературу по теории и методике спорта, мы узнали, что тренировочные нагрузки определяются следующими показателями:

а) характером упражнений;

б) интенсивностью работы при их выполнении;

в) объемом (продолжительностью) работы;

г) продолжительностью и характером интервалов отдыха между отдельными упражнениями.

В тренировочной практике неотъемлемую часть за тренировочными нагрузками занимает контроль как педагогический, так и медико-биологический. Значение хорошо поставленного контроля заключается в том, что он, во-первых, является важнейшим элементом управления педагогическим процессом; во-вторых, оказывает существенное воспитательное влияние как на тренера, так и на занимающихся; в-третьих, от него зависит полноценность отчетных документов.

Ведущим фактором в осуществлении педагогического контроля является обеспечение полноценной информации о предпосылках, развертывании и результатах педагогического процесса. Основными требованиями к контролю и учету являются: своевременность и объективность, точность и достоверность, полнота и информативность, простота и наглядность.

Для эффективного управления процессом подготовки полиатлонистов чрезвычайно важны регулярный контроль за состоянием спортсменов, их работоспособностью, ходом восстановления, переносимости нагрузки, адаптационных возможностей, приведением к высшей спортивной форме. Для этого необходим другой вид контроля – самоконтроль. Учет процесса тренировки и запись данных контроля осуществляются у спортсменов в дневнике, а тренером — в специальном журнале. Фактическое выполнение плана тренировки фиксируется в месячной программе и затем постепенно переносится в годичный план.

Таким образом, система комплексного контроля в спорте высших достижений — это совокупность упорядоченных определенным образом, взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом подсистем педагогического, медико-биологического, психологического контроля, объединённых общей целью, объективной оценки подготовленности спортсмена-полиатлониста на различных этапах подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Гильмутдинов, Т.С. Методика подготовки многоборцев ГТО / Т.С. Гильмутдинов, В.А. Уваров – Йошкар-Ола, 1990. – 43 с.
  2. Ермолаев, В.М. Методика спортивной подготовки студентов в полиатлоне: метод, пос. /В.М. Ермолаев. –  Казань: КГТУ, 1998. – 63 с.
  3. Ермолаев, В.М. Подготовка многоборцев в условиях вуза: метод, пос./В.М. Ермолаев. – Казань: КГТУ, 1983. – 25 с.
  4. Ермолаев, В.М. Спортивная подготовка студентов вузов средствами полиатлона /В.М. Ермолаев. – Казань: КГТУ, 1997. – 17 с.
  5. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития.- М.: Терра - Спорт, 2000.
  6. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры.- М., 1999.
  7. Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика ФВ с основами теории: учеб. Пособие для студентов пед. институтов и учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1991.- 191с.
  8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры.- М., 1991.
  9. Уваров, В.А. Полиатлон: Учебное пособие /В.А. Уваров, Т.С. Гильмутдинов. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2003. – 120 с.
  10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика, оценка и контроль тренировочных нагрузок в полиатлоне