Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:46, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что подвижная игра -- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр -- в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.
Проведенное исследование позволило
условно разделить старших
Таблица 2.1 Анализ проведенной работы
Уровень
Количество детей/ %
III уровень/ низкий
4/ 40%
II уровень/ средний
4/ 40%
I уровень/ высокий
2/ 20%
2 детей - Миша Б. и Саша К. - показали высокие показатели физической подготовленности. Миша Б. выполнил на высоком уровне бег на 30м, челночный бег, прыжок в длину с места выполнил на высоком уровне, показал средний уровень выносливости. Саша К. выполнил на высоком уровне бег на 30м, челночный бег, прыжок в длину с места выполнил на среднем уровне, показал высокий уровень выносливости.
Дети с высоким показателем уровня развития физических качеств отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания.
4 детей - Света Ф., Маша Б., Вова
Л., Дима К. - показали средние показатели
уровня развития физических
Например, наряду с высокими показателями
силы, быстроты, имеют средние показатели
координации и допускают ошибки
в технике сложных видов
4 детей - Нина Н., Аня Т., Юля К., Витя Ю. - дети имеющие низкий уровень развития физических качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели при выполнении тестовых заданий.
Эти дети в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать, проявляют медлительность и недостаточную уверенность.
Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.).
Таким образом, работа по формированию физических качеств с помощью подвижных игр с детьми выделенных групп должна строиться с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития.
2.3 Программа, направленная на
совершенствование
Была предложена программа коррекционно-
Комплекс игр включает в себя игры с бегом, с мячом, с прыжками.
Различные по содержанию русские народные подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей.
Игры с бегом. Таким играм присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.
Играм с мячом отводится особая
роль. Известный немецкий педагог
Ф. Фребель, отмечая разностороннее воздействие
мяча на психофизическое развитие ребенка,
подчеркивает его роль в развитии координации
движений, кисти руки, а следовательно,
и в совершенствовании коры головного
мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается
ребенок для своего разностороннего развития,
ему дает мяч. Жадько А. Н. Чудесные свойства
мяча. - Режим доступа: [http://www.eka-roditeli.ru/
Игры с прыжками. Эти игры развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и сердечно-сосудистую систему организма.
Игровой деятельностью руководит воспитатель. Роль его зависит от характера игры, от численного состава группы. Затем определяют роли и размещают детей, объясняют игру, рассказывая последовательность игровых действий, указывая местонахождение игровых атрибутов, используя пространственную терминологию, обсуждают по какому сигналу начинается игра и по какому заканчивается. Необходимо выделить игровые правила и точное их выполнение. С помощью вопросов проверить как дети поняли игру. Ответственные роли нельзя поручать одним и тем же (замена ведущего считалкой или лучшим игроком). Важной деталью является поощрение детей. При повторном проведении игры детям предлагается вспомнить и рассказать её содержание. Воспитатель подсказывает в ходе игры, как целесообразнее выполнить движение ловить, увёртываться, менять направление при убегании и т.д.). В заключительной части игры отмечаются дети, которые не нарушали правила, точно выполняли движения. Анализируются и подводятся итоги вместе с детьми.
Значительное внимание уделялось
вариантам подвижных игр, позволяющим
не только повысить интерес к игре,
но и усложнить умственные и физические
задачи, совершенствовать двигательные
навыки, воспитывать ловкость. Во всех
вариантах детей сначала
При проведении игр с бегом детей знакомили с разнообразными приёмами увёртывания, напоминали, что можно резко изменить направление, остановиться, присесть, слегка наклонить корпус, выполнить обманное движение. Использование наглядного материала позволяло находить наиболее рациональный вариант решения двигательной задачи.
При проведении игр, основу которых составляли подражательные и ритмические движения, упражнения на внимание, неожиданные перестроения, учитывалось теоретически обоснованное положение о значении чувства времени, обеспечивающего адекватную реакцию на изменение ситуации. Широко использовались имитационные упражнения. В играх, требующих мгновенного прекращения действий по игровому сигналу, сохранению определённого положения, подчёркивались быстрота реакции, а также оригинальность и выразительность позы.
На заключительном этапе решались
задачи совершенствования двигательных
навыков детей и творческого
использования имеющегося двигательного
опыта в повседневной жизни. На данном
этапе предусматривалось
Особое внимание в работе уделялось
осуществлению индивидуально-
Повторение и
Для проведения большинства игр руководителю необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит еще слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть легким, удобным по объему, соответствовать физическим возможностям детей.
2.4 Контрольный эксперимент
После проведения всех перечисленных мероприятий мы провели повторную оценку развития физических качеств у детей. Повторное тестирование физических качеств у детей показало следующие результаты (таблица 2.2, 2.3,2.4,2.5).