Физиологические особенности осанки и ее роль в развитии здорового школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Цель: определение влияния специальных физических упражнений на коррекцию осанки младших школьников.
Задачи:
1) Изучить состояние позвоночника у младших школьников
2) Выявить причины нарушения осанки у младших школьников
3) На основе анализа научно-методической литературы выбрать методику коррекции и экспериментально проверить ее эффективность

Содержание работы

Введение…………………………………………………………2-4
Физиологические особенности осанки и ее роль в развитии здорового школьника…………………………………………………………….. 5-
Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности...5-13
Причины нарушений осанки и группы риска……13-17
Развитие здорового школьника и осанки……..17-21
Методы профилактики и коррекции нарушения осанки ………21- 26
Организация и методика исследования……………………………. 27-30
Организация исследования…………………………………………27-28
Методики измерения нарушения осанки…………………………..28-29
Результаты исследования……………………………………………..30
3.1 Результаты исследования состояния позвоночника у школьников30-33
3.2 Результаты выявления причин нарушения осанки у младших школьников……………………………………………………………… 33-34
3.3 Результаты педагогического эксперимента……………………….34
4. Заключение…………………………………………………………..35-37
5. Список используемой литературы…………………………......... 37-38

Файлы: 1 файл

Даша.docx

— 185.77 Кб (Скачать файл)

Систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим средством предупреждения нарушений осанки. Каждый учитель – предметник на своем уроке должен знать, как проводить физкультминутки. Особенно физкультминутки обязательны в начальных классах.

По результатам эксперимента мы убедились, что физические упражнения способствуют коррекции нарушений осанки младших школьников, что нашло подтверждение в результатах и выводах педагогического эксперимента. Это лишний раз доказывает целесообразность использования физических упражнений в младшем возрасте, т.к. использование в более поздние сроки становиться менее эффективным.

 

 

Список литературы

  1. Алексеева Л.М. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 208 с.

  1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. – Л.: Медицина, 1991. – 416 с. – (научно-популярная медицинская литература).

  1. Вайнруб Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. – Киев: Здоровье, 1988. – 133 с.

  1. Гербцова Г.И. Азбука здоровья / Программа специальной (коррекционной) работы школы по лечебной физкультуре для детей 1–4 классы. Гербцова Г.И. – СПб.: Образование, 1994. – 44 с.

  1. Гитт В.Д. Исцеление позвоночника. – М.: Лабиринт Пресс, 2006. – 256 с.

  1. Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28.

  1. Каштанова Г.В. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей школьного и младшего школьного возраста – М.: АРКТИ, 2006. – 104 с.

  1. Коростелев Н.Б. От А до Я. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Медицина, 1987. – 288 с.

  1. Котешова И.А. Нарушение осанки: лечение и профилактика. – М.: ЭКСМО, 2004. – 207 с.

  1. Кроковяк Г.М. Воспитание осанки: гигиенические основы. Пособие для учителей и родителей. – Л.: Феникс, 1963. – 64 с.

  1. Курумчина В.В. Позвоночный столб – основа здоровья? // Физическая культура в школе. – 2003. – 6. – с. 34–36.

  1. Левейко И.Д. Лечебная физкультура при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопиях. – Л.: Здоровье, 1963. – 64 с.

  1. Матюшонок М.Т. Физиология и гигиена детей и подростков./ М.Т. Матюшонок, Г.Г. Турик, А.А. Крюкова; Под ред. М.П. Кравцова. – 2-е изд., перераб. – Мн.: Высшая школа, 1980. – 288 с.

  1. Милюкова И.В., Едемская Т.А. Лечебная гимнастика и нарушение осанки у детей. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2003. – 127 с.

  1. Мирская Н.Б. Нарушения осанки, типичные ситуации. – М.: Чистые пруды, 2005. – 30 с.

  1. Носкова Л.А. Позвоночник – осанка – здоровье. – М.: Феникс, 1999. – 98 с.


Информация о работе Физиологические особенности осанки и ее роль в развитии здорового школьника