Физическое здоровье ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 08:57, реферат

Описание работы

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Содержание работы

Введение
1. Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание
2. Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного возраста
3. Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста
4.Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
5.Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
6. Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Физическое воспитание детей дошкольного возраста.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Определение понятий: «Физическая культура», «Физическое воспитание

2. Цель и задачи физического воспитание детей дошкольного возраста

3. Формы организаций физического воспитания детей дошкольного возраста

4.Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

5.Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста

6. Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для  детей раннего и дошкольного  возраста является важной и ответственной задачей воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками.

К моменту поступления  в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые помогут более успешно усваивать школьную программу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определения понятий: «физическая культура», «физическое  воспитание»

Самым широким  понятием, из всех понятий теории физического воспитания является физическая культура. Оно включает в себя содержание всех рассмотренных ниже понятий.

Физическая культура-это  часть общей культуры, совокупность достижений общества в области физического  совершенствования человека, накопленных в процессе общественно исторической практики (А. В. Кенеман).

Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим  содержанием которого является обучением  движением, воспитание физических качеств, овладения специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий  Таким образом, физическое воспитания - это наука об общих законах управления процессом физического совершенствования человека.

Физическое развитие - это процесс изменения форм и  функций организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическая подготовка - прикладная направленность физического  воспитания по отношению к трудовой или иной деятельности, требующей  физической подготовленности.

Физическая подготовленность - это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качеств.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный  уровень 

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания.

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

Теория физического  воспитания детей дошкольного возраста имеет единое содержание и предмет  изучения с общей теорией физического  воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка во всех его возрастных периодах (от рождения до семи лет).

Познавая и  учитывая закономерности потенциальных  возможностей ребенка, теория физического  воспитания детей предусматривает  требования научно обоснованной программы всею воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности.

 

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного  возраста.

 

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, познавая закономерности развития ребенка, выделяя и обосновывая все самое существенное, содействует совершенствованию всей системы физического воспитания. (Кенеман А. В).

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место.  Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей и другое, что необходимо для всестороннего гармонического развития личности.

Также, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно - волевых черт личности, что также характерно основе всестороннего физического воспитания детей дошкольного возраста. (Пензулаева Л. И.).

Основными задачами физического воспитания являются:

- укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма;

- достижение полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка);

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метания; плавание, езда на велосипеде;

- формирований широкого круга игровых действий;

- развитие физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;

-содействие  формированию правильной осанки  и предупреждение плоскостопия;

- формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;

- воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней. (Осокина Т. И.).

В дошкольном возрасте осуществляются общие задачи физического  воспитания: оздоровительные, образовательные  и воспитательные.

Главной задачей  физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей.

Исходя из особенностей развития детского организма, задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе:

- укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку;

- развивать все группы мышц; укреплять дыхательную систему,

- развивать подвижность грудной клетки; способствовать правильному функционированию внутренних органов;

- способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, подвижности их, а также совершенствованию двигательного анализатора органов чувств (зрения, слух и др.);

- воспитать физические способности (координационных, скоростных и выносливости).

В процессе физического  воспитания детей дошкольного возраста также решаются образовательные  задачи: формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, прививание навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о  физическом воспитании.

У детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Двигательные навыки облегчают связь  с окружающей средой и способствуют её познанию: так, ребенок, поучившись ползать, сам приближается к тем  предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними.

Сформированные  двигательные навыки позволяют экономить  физические силы ребенка. Если ребенок  выполняет упражнения легко, без  напряжения, то он тратит меньше нервной  энергии. Благодаря этому создается  возможность повторять упражнения большее количество раз.

Двигательные  навыки, сформированные до семи лет, составляют фундамент для их дальнейшего  совершенствования в школе, и  позволяют в дальнейшем достигать  высоких результатов в спорте.

Детям дошкольного  возраста важно сообщать элементарные знания, связанные с физическим воспитанием. Важно, чтобы дети знали о пользе занятий, о значение физических упражнений и других средств физического воспитания, имели представление о правильной осанке, технике движений, о правилах подвижных игр, а также элементарные знания о личной гигиене.

В процессе физического  воспитания не менее важно решать широкие воспитательные задачи, Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими  упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома. Также у детей необходимо воспитать любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам.

Умственное и физическое воспитание тесно связаны между  собой. Правильное физическое воспитание создаёт наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. Кроме того, у детей закрепляются знания, а также мыслительные процессы.

Необходимо воспитать  у детей умение творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности.

В процессе физического воспитания осуществляется трудовое воспитание. Подготовка к труду заключается в том, что у детей развивается способность к быстрому овладению двигательными навыками и воспитываются физических качеств, необходимые для труда.

Оздоровительные, образовательные  и воспитательные задачи очень тесно  взаимосвязаны между собой. Процесс  физического воспитания детей дошкольного  возраста должен строится так, чтобы  одновременно решались все перечисленные задачи. Только в этом случае ребёнок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего развития, не только физического, но и духовного. (А. В. Кенеман).

 

Формы организаций детей раннего дошкольного  возраста

 

Формы организации  физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которого составляет двигательная активность ребёнка. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического  воспитания детей относятся: физкультурные  занятия; физкультурно-оздоровительные  мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического  воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста.

Основной формой систематического обучения детей физическими  упражнениями, является физкультурные  занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильными двигательными навыкам и воспитания физических качеств.

Значения занятий заключаются  в систематическом осуществлении  взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка.

Осуществление оздоровительных задач достигается  на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей  повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.

Воспитательно-образовательные  задачи решаются путём формирования морально - волевых чёрт личности ребёнка  в процессе занятий, сообщения некоторых  элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств.

Таким образом, систематическое  выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.

Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности нервной системы и всего организма ребёнка на каждом отдельном этапе возрастного развития.

Чтобы физкультурные  занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным  и оздоровительным задачам, они  должны быть интересны, вызывать у детей  определённый эмоциональный подъём.

Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю (одно на воздухе). Занятие может сопровождаться музыкой. Необходимым условием для этого является тщательный и разнообразный подбор музыкальных произведений и их квалифицированное исполнение (Т. И. Осокина).

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Информация о работе Физическое здоровье ребенка