Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:46, доклад
Каждый из нас с вами хочет быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье, самочувствие - это радостное восприятие жизни, высокая работоспособность. Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда, успешной учебы. Борьбу с болезнями ведет медицина, которая является одной из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.
Физическая культура в школе.
Глинская Елена Геннадьевна
«Отличник физической культуры си спорта»,
учитель физической культуры высшей категории
школы № 88 Калининского района Санкт-Петербурга.
     Каждый из нас с вами 
хочет быть здоровым - естественное желание 
каждого человека. Здоровье - понятие не 
только биологическое, но и социальное. 
Хорошее здоровье, самочувствие - это радостное 
восприятие жизни, высокая работоспособность. 
Болезни - бич человечества. Сколько сотен 
и тысяч жизней они уносят безвременно. 
У скольких людей отнимают радость созидательного 
труда, успешной учебы.                        
Борьбу с болезнями ведет медицина, которая является одной из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею. На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни.
Существует два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают, большей частью, от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек.
Если ребенок крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться различным болезням. У ослабленных же детей сопротивляемость снижена, и они часто болеют. Можно сделать вывод, что самым надежным средством борьбы с любыми болезнями является - укрепление здоровья. Как же его укрепить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание.
Систематические занятия физкультурой приводят к адаптации человеческого организма к выполняемой физической и умственной работе. В основе адаптации лежат изменения мышечных тканей и различных органов в результате тренировок. Все эти изменения определяют тренировочные эффекты. Они проявляются в улучшении разнообразных функций организма и повышении не только физической подготовленности, но и умственной работоспособности.
Физическая культура оказывает 
оздоровительный и 
        Необходимым 
условием гармоничного развития личности 
школьника является достаточная двигательная 
активность. Последние годы в силу высокой 
учебной нагрузки в школе и дома и других 
причин у большинства школьников отмечается 
дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная 
активность, обусловливающая появление 
гипокинезии, которая может вызвать ряд 
серьёзных изменений в организме школьника.                    
Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.
    Школьникам не только 
приходится ограничивать свою 
естественную двигательную акти
     Мало подвижное 
положение за партой или 
Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни.
      При систематических  
занятиях физической культурой 
и спортом происходит непрерывн
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек , улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
     Под влиянием физических 
нагрузок увеличивается 
       Из всех школьных 
дисциплин, только уроки физической культуры 
способны поддерживать, а при хорошей 
организации и повышать уровень здоровья 
учащихся. Они ослабляют негативное влияние 
интенсивной интеллектуальной и статической 
нагрузки, способствуют поддержанию работоспособности, 
необходимой для освоения школьных программ 
на протяжении учебного дня, недели.                                              
       Чтобы уроки 
физкультуры обеспечивали 
       Чтобы 
уроки физкультуры 
      В своей работе 
мне часто приходится 
Посещение уроков физкультуры учащимися также следует делать под контролем: узнавать причины непосещения, проводить со школьниками и родителями разъяснительную работу о важности физической культуры в жизни каждого человека.
Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
   Такова, на мой взгляд,  
задача изложенной выше 
Тел. 296-97-04, (8-921-982-85-56)
e-mail - 45alena@rambler.ru