Физическая культура и её роль в решении социальных проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.

Содержание работы

1. Введение. 2
2. Физическая культура - часть общей культуры. 3
3. Социальная природа физической культуры. 4
4. Функции физической культуры. 5
5. Физическая культура в обществе. Задачи 6-7 физического воспитания.
6. Влияние спорта и физической культуры на 8 интеллектуальное развитие.
7. Нравственно-этическое воспитание человека. 9
8. Заключение. 10
9. Список литературы. 11

Файлы: 1 файл

htathfn abprekmnehf.docx

— 26.29 Кб (Скачать файл)

      В процессе занятий физкультурой воспитываются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, находчивость, сила воли, навыки коллективных действий, организованность, сознательная дисциплина, чувство дружбы и товарищества, четкость в работе, привычка к порядку и пр. При этом большое значение имеет педагогически правильная организация самих учебных и тренировочных занятий, спортивных соревнований и всей жизни физкультурного коллектива.

      Рассмотрим немного  подробнее влияние спорта и  физической культуры на интеллектуальное  развитие.

      Эффективность усвоения  двигательного опыта в спорте  связана со способом формирования  и уровнем психологической структуры                двигательного действия (физического  упражнения). Процесс формирования  сознательного двигательного действия - произвольно управляемый акт,  сопровождаемый значительной интеллектуальной  активностью, которую нужно преднамеренно  обеспечивать и направлять в  процессе обучения. Поступающая  при этом в сознание занимающихся информация подвергается сложной и многостепенной переработке. При усвоении и усовершенствовании двигательной деятельности в спорте характерными являются главным образом три формы связи между мыслью и действием:

      Интеллектуальная  активность сопутствует исполнению  двигательного действия, а процесс  мышления выполняет функции непосредственного  контролера и регулятора движений;

      Мышление предшествует  практическому действию и участвует  в планировании и предварительной  организации действия;

      Все три вида  взаимосвязи между мыслью и  действием различаются не только  по своей форме, но и по  характеру и в определенной  степени влияют на развитие  творческих способностей занимающихся  спортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            

  Влияние спорта и  физической культуры на интеллектуальное    

                                                  развитие

     

Таким образом, роль физической культуры в формировании основных качеств  и свойств личности очень велика. Человек должен уметь отвлеченно мыслить, вырабатывать общие положения  и действовать согласно этим положениям. Но недостаточно просто уметь рассуждать и делать выводы, - необходимо уметь  применять их в жизни, достигать  намеченной цели, преодолевая препятствия, встречающиеся на пути. Это же может  быть достигнуто только при правильном физическом образовании. Отсюда та тесная, неразрывная связь между физическим и умственным образованием, благодаря  которой задачи их разъединить невозможно, и только при полной гармонии между  ними мы можем ожидать полного  развития нравственного характера  лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

                                                                                                                         

               Нравственно-этическое воспитание человека

 

      Специфическая особенность  спорта – обязательность соревнований  – прямо и наиболее значительно  влияет на морально – этическое,  нравственное формирование личности.

Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент  обусловливает не только сам ход  соревновательной борьбы, но и подготовку к ней. Правила, следовательно, определяют психологическую настройку атлета. Они требуют от спортсменов в  каждом виде спорта конкретных проявлений физических качеств, волевых усилий, определённых свойств мышления, допустимого  уровня эмоционального возбуждения. Необходимость  неоднократного проявления свойств  и качеств неизбежно приводит к их развит.

Правила соревнований построены на основе «строгого соперничества». Необходимость  спортсменов завоёвывать первенство в соревнованиях, проводимых по существующим правилам, побуждает спортсменов  и тренеров желать в первую очередь  победы над противостоящей командой путём достижения выигрышных очков, баллов или призовых мест любыми средствами. А «любые» способы не всегда этичны. Главная задача, связанная с воспитанием  спортсменов, тренеров, судей и зрителей, заключается в том, чтобы спортивными  мотивами, побуждающими бороться за победу в соревнованиях, были моральные, нравственные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 

 

 

                                                    Заключение

 

      Целью моего реферата  было изучить влияние физкультуры  и спорта на развитие всесторонне  развитой личности. Физкультура  и спорт не только являются  средством укрепления здоровья  человека, его физического совершенствования,  рациональной формой проведения  досуга, средством повышения социальной  активности людей, но и существенно  влияют на другие стороны человеческой  жизни, в первую очередь на  трудовую деятельность, нравственные  и интеллектуальные качества.

      Я рассмотрела,  как физкультура и спорт влияют  на процесс самопознания и  самосовершенствования, на формирование  воли, нравственно – этическое  воспитание. Я изучила влияние  спорта на вырабатывание уверенности  в себе и своих силах.

      Год от года  спорт становиться сложнее, умнее,  интереснее, а активный интерес  к спорту проявляет всё большее  число людей. А значит –  доля влияния физкультуры и  спорта на становление личности  человека постоянно возрастает.

      Рождённый нашим  бурным временем, современный спорт  сам как бы олицетворяет это  время, вбирает в себя его  сложный противоречивый характер, является его символом, образом,  специфическим носителем его  неоднозначных проявлений и проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

 

                                     Список литературы

 

      1. Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление. Философские очерки. Кишинев: Штиинца. 1986.

      

      2. Виноградов П.А.  Физическая культура и здоровый  образ жизни. Проблемы и перспективы  массовой спортивной индивидуализации. М.: Мысль. 1991.

    

       3. Паначев В.Д. Влияние физической культуры и спорта на саморазвитие личности студента. Пермь, 1999.

 


Информация о работе Физическая культура и её роль в решении социальных проблем