Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка.
Понятия теории и методики физического воспитания, их содержания в разные исторические эпохи развития общества, в том числе по мере развития науки постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются.
В современном мире полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Содержание работы

стр.
Введение
3
Глава 1. Литературный обзор
5
1.1. Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

5
1.2Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

7
Глава 2. Выносливость как психофизическое качество
9
2.1. Утомление при развитии выносливости
13
2.2. Упражнения для развития выносливости
15
2.3. Возрастно-половая динамика выносливости
16
2.4.Работоспособность детей при воспитании выносливости

17
2.5.Особенности и закономерности развития выносливости детей дошкольного возраста

19
Глава 3 Бег как основное средство развития выносливости
22
3.1. Анализ беговых движений
23
3.2. Динамика основных движений
25
3.3. Показатели правильного бега
27
Глава 4 Организация исследования
28
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Основными методами развития общей выносливости у дошкольников является бег:

смешанный – чередование  медленного бега с прогулочной хотьбой

равномерный – бег  с постепенным увеличением дистанции  с равномерной скоростью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 Таблица 1

Протокол определения  уровня развития выносливости у детей  старшей группы

 

Дата 5 июня 2007 г.

И. Ф. ребенка

Бег 800 м. без  учета времени

Процент справившихся с тестом детей

1

Ульяна Д.

+

57,1%

2

Марина Д.

+

3

Вероника И

-

4

Саша К.

+

5

Марина М.

+

6

Даша М.

+

7

Юля К.

_

8

Сережа К.

_

9

Данил Л.

_

10

Матвей Б.

+

11

Илья Ш.

+

12

Богдан С.

_

13

Матвей С

+

14

Саша П.

_


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Таблица дозированного  бега в аэробном режиме для детей старшего дошкольного возраста

Методика развития выносливости Иванова В. А.

Неделя/

месяц

старшая

подготовительная

1-я

2-я

3-я

4-я

1-я

2-я

3-я

4-я

сентябрь

400

450

500

500

400

450

500

500

октябрь

450

500

550

550

500

650

600

650

ноябрь

550

600

650

700

650

700

750

800

декабрь

750

800

850

900

850

900

950

1000

январь

600

650

750

800

650

700

750

800

февраль

650

700

750

800

850

850

900

900

март

800

850

850

900

950

950

1000

1000

апрель

900

950

950

1000

1050

1150

1150

1200

май

1000

1050

1100

1100

1250

1300

1350

1400

июнь

1100

1150

1200

1200

1450

1500

1550

1600

июль

1100

1200

1100

1200

1500

1600

1500

1600

август

1100

1200

1100

1200

1500

1600

1500

1600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
  2. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с
  3. Иванов В. А. Методические рекомендации по развитию физических качеств у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет (из опыта работы) Красноярск 1991
  4. Кенеман А.В. и Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272 с.
  5. Обрекмова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 376 с.
  6. Прищепина С., Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника.//Дошкольное воспитание. – 2004. - №1 – с.37-45.
  7. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., исп. и доп. – М.: Мозайка-синтез, 2006. – 232 с.
  8. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96 с.
  9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособия для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
  10. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ. по спец. №2115 «Начальная военная подготовка и физическое воспитание» и №1910 «Физическая культура»/Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, П.Н. Минаев и др.; Под ред. П.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
  11. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе: (из опыта работы)/Э.И. Адашкявичене, Л.В. Карманова, Л.М. Коровина и др.; Под ред. А.В. Кенеман и др. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с
  12. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
  13. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец.№2010 «Воспитания в дошкольных учреждениях» и №2002 «Дошкольное воспитание». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста