Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка.
Понятия теории и методики физического воспитания, их содержания в разные исторические эпохи развития общества, в том числе по мере развития науки постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются.
В современном мире полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Содержание работы

стр.
Введение
3
Глава 1. Литературный обзор
5
1.1. Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

5
1.2Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

7
Глава 2. Выносливость как психофизическое качество
9
2.1. Утомление при развитии выносливости
13
2.2. Упражнения для развития выносливости
15
2.3. Возрастно-половая динамика выносливости
16
2.4.Работоспособность детей при воспитании выносливости

17
2.5.Особенности и закономерности развития выносливости детей дошкольного возраста

19
Глава 3 Бег как основное средство развития выносливости
22
3.1. Анализ беговых движений
23
3.2. Динамика основных движений
25
3.3. Показатели правильного бега
27
Глава 4 Организация исследования
28
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

 


Министерство образования  и наук Российской Федерации.                            Агентство образования администрации Красноярского края. КГОУ  СПО Красноярский педагогический колледж № 2

Факультет «Дошкольное образование»

ПЦК педагогических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег как  средство развития выносливости

у детей  старшего дошкольного возраста

Курсовая  работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

 

______________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2007

содержание

 

стр.

Введение

3

Глава 1. Литературный  обзор

5

1.1. Физическое развитие детей старшего   дошкольного возраста

 

5

1.2Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

 

7

Глава 2. Выносливость как психофизическое качество

9

2.1. Утомление при развитии  выносливости

13

2.2. Упражнения для развития выносливости

15

2.3. Возрастно-половая  динамика выносливости

16

2.4.Работоспособность  детей при воспитании выносливости

 

17

2.5.Особенности и закономерности развития        выносливости детей дошкольного возраста

 

19

Глава 3 Бег как основное средство развития выносливости

22

3.1. Анализ беговых  движений

23

3.2. Динамика основных  движений

25

3.3. Показатели правильного  бега

27

Глава 4 Организация исследования

28

Заключение

29

Приложения

31

Литература

33


 

 

 

 

 

 

Введение

 

Физическое воспитание содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка.

Понятия теории и методики физического воспитания, их содержания в разные исторические эпохи развития общества, в том числе по мере развития науки постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются.

В современном мире полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Однако необходимо, учитывая особенности каждого возрастного  периода. Теория и методика физического  воспитания дошкольников определяет цель, задачи, средства, методы и формы  организации педагогического процесса, в соответствии с возрастом. Следовательно, задача создания всех необходимых условий для того чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими является одной из главных.

В настоящее время  среди специалистов в области  физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие – важная задача.

Анализ  специальной  литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в  значительной мере определяется развитием  его психофизических качеств в разные периоды детства. Основные психофизические качества – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость зависят от врожденных анатомо-физиологических и психологических особенностей. Но  систематический и целенаправленный процесс воспитания и обучения тоже существенно влияет на развитие этих психофизических качеств.

В нашей жизни практическая значимость работы очевидна: современные  дети предпочитают сидеть перед телевизором , компьютером . Если не использовать дошкольный возраст для развития психофизических  качеств , то ущерб от этого не будет возмещен.

Цель этой работы: изучить влияние занятий бегом на развитие выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу по данному вопросу.

2.Определить особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста.

3.Дать характеристику выносливости – как психофизического качества.

4.Изучить основное средство развития выносливости – бег.

5.Организовать и провести исследование.

Объект исследования: процесс развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: средства развития общей выносливости.

Для решения поставленных  задач был использован следующий  комплекс методов:

1 Изучение и анализ литературных источников.

2 Наблюдение.

3 Тестирование.

Выполнив все поставленные задачи и проведя тестирование можно установить имеющийся уровень развития выносливости. Исходя из полученных данных можно планировать работу с этими детьми для повышения их психофизических качеств.

 

 

 

 

Глава 1 Литературный обзор

1.1.Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

 

Физическое воспитание в детских  дошкольных учреждениях является начальным  звеном в системе физического  воспитания населения страны. Только в раннем детстве, в результате целенаправленных педагогических действий, возможно, сохранять и развивать биологическую потребность к активным физическим действиям, сформировать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, а затем и каким либо видам спорта, чтобы двигательная деятельность сопровождала всю жизнь. Из этого определения видно два главных направления в физическом воспитании: движениям и развитие физических качеств.

Развитие организма происходит неравномерно, по мере формирования необходимых  для жизнедеятельности органов  и систем. Неравномерно формируются и физические качества: выносливость, быстрота, сила, ловкость, гибкость.

Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков  тесно связано с психическим  и интеллектуальным развитием ребенка, а также в этом процессе более благоприятно формируются нравственно-волевые черты личности.

Очень важно в этот период организовать все формы физического  воспитания так, чтобы дети получали максимум положительных эмоций.

Помимо биолого-физиологических  и психологических особенностей развития организма ребенка при применении физических упражнений, нужно помнить и об общепедагогических принципах, но особенно нужно выделить три:

- посильности

- постепенности

- постоянности

К специфическим принципам  в физическом воспитании относятся: круглогодичность, волнообразность и цикличность. Из этих принципов видно, что педпроцесс, направленный на обучение движениям и управление развитием физических качеств детей, подчинен закономерностям, игнорируя которые мы не получим желаемого результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Под физическим развитием  понимают размеры и форму тела, соответствие их возрастной норме.

К показателям физического  развития, которые обычно рассматриваются  специалистами с целью контроля над динамикой процессов роста и развития относятся:

- масса тела,

- длина тела,

- окружность грудной клетки,

- окружность головы.

У ребенка с 3 до 7 лет  жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются.

В этом возрасте энергия роста значительно ослабевает (ежегодная прибавка роста 5-8см, веса – около 2 кг.).

С 2-3 лет начинается окостенение  опорно-двигательного аппарата, оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояния внутренних органов, дыхательную и нервную системы. Мышечная система заметно укрепляется, нарастает масса более крупных мышц.

Сердечно-сосудистая система  претерпевает морфологические и  функциональные изменения. Масса сердца с 70,8 г. у 3-4 летнего увеличивается  до 92,3 г. у 6-7 летнего. Повышается работоспособность сердца, частота пульса сокращается.

С возрастом поднимается  артериальное давление на первом году жизни оно составляет 80/55 – 85/60 мм.рт.ст., а в возрасте 3-7 лет оно уже  в пределах 80/50-110/70 мм.рт.ст.

По мере развития ребенка  уменьшается частота дыхания. У ребенка нарастают глубина дыхания и легочная вентиляция.

С возрастом совершенствуются двигательные навыки. На первом году жизни совершенствуется процесс ходьбы. В раннем онтогенезе быстрые движения, в которых имеются элементы переключения (изменение скорости, направления движения, с помощью включения в активности разных  групп мышц), представляет собой большую сложность.

На втором году жизни  у детей появляется способность  к бегу, перешагиванию через предметы, самостоятельному подъему по лестнице.

На третьем году жизни  ребенок начинает подпрыгивать на месте. В возрасте 3-5 лет появляется игровая деятельность, что способствует развитию высшей нервной деятельности, тренировки памяти.

В 4-5 лет ему доступны разнообразные сложные движения: бег, прыжки, катание на коньках, гимнастические, акробатические упражнения.

Таким образом, познание психофизического развития, формирование дыхательных навыков позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Выносливость как психофизическое качество

 

Цель этой работы –  изучить влияние занятий бегом  на старшего дошкольного возраста. Выносливость - одно из основных психофизических качеств, и ее развитие очень важно в формировании личности ребенка. Взяв за основу исследования по методике воспитания психофизических качеств Э.Я. Степаненковой можно ответить на очень большое количество вопросов в этой области [8стр. 105].

Что такое выносливость.

Необходимость развития выносливости.

Почему различны показатели в развитии выносливости у детей  одного возраста.

К чему приводит длительное выполнение физических нагрузок при  развитии выносливости.

Какие движения наиболее всего способствуют развитию выносливости.

Возрастно-половая динамика выносливости.

Учет работоспособности  детей при воспитании выносливости.

Что нужно учитывать, задавая мощность физических нагрузок.

Одним из физических качеств  является выносливость. Исследователи  по-разному определяют ее. Так, например, В.М. Зациорский под выносливостью понимает способность противостоять утомлению.

Р. Е. Мотылянская, обобщая  различные мнения на этот счет, дает следующее, наиболее полное, определение: «Выносливость – это способность  организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80-90% от максимальной (в зависимости от характера двигательной деятельности и физической подготовленности) благодаря преодолению трудностей, возникающих в связи со сдвигами во внутренней среде организма при напряженной мышечной работе». Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается, как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент. Целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует их возможностям и способствует всестороннему физическому развитию и воспитанию. Необходимость развития выносливости с дошкольного возраста обусловлена рядом причин, основными из которых являются следующие.

Информация о работе Бег как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста