Баскетбол: появление и развитие, техника игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:57, реферат

Описание работы

Баскетбол — атлетическая спортивная игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Эмоциональная игра поднимает настроение человека, делает его общительным и контактным.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1 ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ БАСКЕТБОЛА.....................................4
1.1 Предыстория появления баскетбола……..........................................4 1.2 Изобретение новой игры.....................................................................4
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА.........................................11
ГЛАВА 3 ТЕХНИКА ИГРЫ.................................................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................20
ГЛОССАРИЙ.........................................................................................................22
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.........................................................................24

Файлы: 1 файл

Реферат по физре. Баскетбол.docx

— 50.02 Кб (Скачать файл)

Действия игроков в  позиционном нападении базируется на трех возможных движениях нападающего после передачи мяча - к корзине, к партнеру с мячом, к партнеру без мяча. 

В первом случае игрок после  передачи мяча делает рывок к корзине,  стараясь обойти защитника и получить обратную передачу для броска.  Во втором и третьем случаях он сам  или его партнер освобождается  от броска с помощью заслона, при  котором нападающий отсекает от своего партнера опекающего его защитника.  В игре применяют эти тактики  в зависимости от ситуации, возникшей  на площадке. 

Тактика защиты базируется на двух основных системах игры  -  личной и зонной. 

При личной защите  каждый защитник прикрепляется к определенному  игроку нападения.   В случае успешного  применения нападающими заслонов важно,  чтобы защитники были готовы поменяться подопечными и не оставили противника неприкрытым. 

Другие принципы лежат  в основе зонной защиты, в которой  каждый игрок отвечает за охрану определенного  участка площадки на подступах к  своей корзине и противодействует в нем любому игроку противника.  Кроме того,  если необходимо,  он должен помочь партнеру в соседней зоне. 

Выбор защиты зависит от способностей баскетболистов, избранной  тактики и сложившейся в игре ситуации.  Можно применять принципы личной или зонной защиты или комбинировать те и другие. 

Кроме того, защита может  быть пассивна или оказывать активное давление на соперника.    При пассивной защите команда охраняет ближайшие подступы к корзине, разрешая противнику выполнять дальние броски. Если они окажутся неудачными, защитникам легче овладеть отскочившим от кольца мячом.   При активной защите команда стремиться отобрать мяч у нападающих и помешать выполнению бросков. 

Защита, распространяющая принципы активной игры на всю площадку получила название прессинг.   Защитники  действуют активно даже за пределами дистанции возможных бросков.  Активное давление оказывается на противника сразу же, как только он овладеет мячом.  Прессинг также можно использовать принципы личной, зонной защиты и комбинацию тех или других. 

Следует помнить,  что  сила командной защиты определяется индивидуальными действиями каждого игрока. 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия  баскетболом помогают формировать  настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое  применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования  баскетбол включен в программы  физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол является увлекательной  атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых  результатов и дальнейшее повышение  уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек.

 Разнообразие технических  и тактических действий игры  в баскетбол и собственно игровая  деятельность обладают уникальными  свойствами для формирования  жизненно важных навыков и  умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться человеком на протяжении всей его жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ.

Основные термины баскетбола.

  1. Атака — продвижение нападающих к щиту соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо. Быстрая атака называется также быстрым прорывом.
  2. Блокировка — нарушение правил, препятствие продвижению соперника, не владеющего мячом.
  3. Бросок — действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников (умейте отличать бросок от передачи). Спорным броском называют введение мяча в игру подбрасыванием между двумя игроками разных команд в одном из трех кругов на площадке. Штрафной бросок — бросок в кольцо, назначенный за техническую или персональную ошибку соперников, выполняется с линии штрафного броска без помехи соперников. На тактических схемах бросок обозначают дважды перечеркнутой линией со стрелкой.
  4. Вбрасывание — введение мяча в игру после его выхода за пределы площадки (выполняется передачей из-за боковой линии) или после его попадания в кольцо (выполняется защитником из-за лицевой линии). Ведение мяча — продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или поочередно двумя руками. Ведение мяча также называют дриблингом (от англ. dribbling), а игрока, ведущего мяч,— дриблером. Ошибкой в баскетболе считается так называемое двойное ведение — возобновление ведения после задержки мяча рукой или касания мяча двумя руками одновременно. На тактических схемах ведение обозначают волнистой линией со стрелкой.
  5. Заслон — разрешенное противодействие сопернику при его выходе на более выгодную позицию или для получения мяча. Двойным называется заслон, поставленный двумя игроками для своего партнера.
  6. Защита — организованное противодействие атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в свое кольцо. Различают следующие варианты защиты: зонная — обороняющиеся игроки опекают определенную часть области штрафного броска, не давая игроку соперника в этой зоне получить мяч или выполнить бросок по кольцу; личная — игрок обороняющейся команды опекает определенного игрока соперников; смешанная — при которой комбинируются признаки зонной и личной опеки игроков; подстраивающаяся — приспосабливающаяся к системе атаки соперников.
  7. Защитник — термин имеет два значения: так называют всякого игрока защищающейся команды; так называют игроков задней линии (разыгрывающих). На тактических схемах защитников обозначают чаще всего треугольником с номером игрока.
  8. Зона. И этот термин имеет несколько значений. Зоной называют части площадки: тыловая зона — половина площадки, на которой находится защищаемое командой кольцо; зона нападения — половина площадки, защищаемая командой соперников; средняя зона — треть площадки у средней линии. При зонной системе защиты (см. «защита») зонами называют небольшие участки области штрафного броска под своим щитом, опекаемые отдельными защитниками. Выделяют также трехсекундную зону — часть области штрафного броска, ограниченную трапецией, размеченной на полу.
  9. Игрок — всякий участник игры или член команды (в том числе и запасной игрок).
  10. Центровой игрок — один из игроков команды, обычно самый высокий, располагающийся в центре атаки, вблизи кольца соперников.

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу. М. 1966.
  2. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе  М. 1972
  3. Справочник «Баскетбол» М 1983
  4. Яхонтов. Е. Р. , Генкин З. А. «Баскетбол» М. 1982.
  5. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры//
  6. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры// Под. Ред. М.Портнова. – М: Физкультура и спорт, 1997.
  7. Вальтин А.И. «Мини-баскетбол в школе».- М.: Бондарь А.И. Джон Р., Вуден Современный баскетбол.- М: Физкультура и спорт, 1997.
  8. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение, М.: Физкультура и спорт, 1999.
  9. basketball-training.org.ua

 


Информация о работе Баскетбол: появление и развитие, техника игры