Анализ техники и методика обучения базовым приёмам в мини - футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 10:26, реферат

Описание работы

Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п.
Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Действенность знаний - необходимое условие для того, чтобы их можно было применять на практике и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для футболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и четко.

Содержание работы

1 Введение ……………………………………………3
2. Методика обучения техническим приемам ………..3
3 Удары по мячу ногой…………………………………5
4. Удары по мячу головой ……………………………..8
5. Остановки мяча ……………………………………...9
6. Ведение мяча ……………………………………….10
7. Ведение и обводка …………………………………11
8. Передачи мяча ……………………………………...12
Список литературы …………………………………..14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 250.52 Кб (Скачать файл)

Это сделает игру и более результативной, и привлекательной для зрителей.

Ведение и обводка.

Это эффективные приемы игры. Умело используя ведение мяча различными способами и на различной скорости в сочетании с обманными движениями, футболист получает благоприятную возможность для выхода на свободное место или для нанесения удара по воротам. Но не стоит этим злоупотреблять. Если партнер находится в более выгодной позиции, следует сделать ему передачу мяча.

Для отработки этих приемов используются следующие упражнения:

1.Дриблеры. Проводится в виде эстафеты. Участвуют две или три команды. В составе каждой одинаковое количество игроков. Команды строятся за общий линией старта в колонну по одному. В 5 м от линии старта параллельно ей проводится линия передачи мяча. По сигналу головные игроки команд ведут мяч по прямой, обходят поворотный пункт (в 20 м от линии старта) и по прямой ведут мяч назад. От линии передач они направляют мяч вторым номерам команд, а сами занимают место в конце своей колонны. Вторые и последующие номера действуют также. В ходе игры каждый игрок должен сделать по три ведения мяча. Побеждает команда, быстрее других закончившая эстафету.

2.Только в перед. Выполняется в парах. Один из игроков с мячом. Он ведет мяч по площадке на расстоянии 3-4 м и делает передачу напарнику, движущемуся в стороне на расстоянии -5 м от первого. Получив мяч, тот выполняет такие же действия и т.д. Задача игрока без мяча - быстро открыться вперед, когда партнер собирается сделать передачу. Игрок же владеющий мячом должен, контролируя мяч, заметить движение партнера.

3.Обведи партнера. Участвуют несколько игроков. Они встают в колонну по одному, соблюдая дистанцию в 2-3 м. Таким образом группа медленно продвигается по полю. Последний игрок имеет мяч. Он поочередно обходит всех партнеров сзади «змейкой», а затем, заняв место впереди колонны, передает мяч ставшему последним, который действует так же.

 

Передачи мяча

Игрок владеющий искусством выполнять точные и своевременные передачи партнерам, приносит большую пользу команде, украшает ее действия. С помощью передач, как правило, организуется атака на ворота соперника, подготавливается момент для завершающего удара по воротам. Вот несколько заповедей, которых следует придерживаться при выполнении передач. Отдавать мяч необходимо тому, кто занимает более выгодную позицию. Лучше всего это сделать так, чтобы партнер смог принять мяч в движении и тут же продолжить атаку или нанести удар по воротам. В процессе игры нужно стремится разнообразить выполнение передач, то есть выполнять и короткие, и средние, и длинные передачи. Чередовать передачи низом и верхом, а также поперечные и продольные. Это затрудняет действия соперников, не даст возможности им приспособится к игре.

Для этого используют такие упражнения:

1.По прямой. Выполняется в парах. Продвигаясь по прямой на расстоянии 4-6 м. друг от друга, выполнять передачи друг другу в одно касание.

2.На ходу партнеру. В парах. Один бежит по кругу диаметром 10 м по ходу часовой стрелки. Второй из центра круга делает передачи на ход первому. Затем выполнить упражнение против хода часовой стрелки. Периодически меняться ролями


 

 



 

 

 

 

3.Диагональные и поперечные передачи. Четверо игроков образуют квадрат 10х10 м. Выполняют передачи друг другу, чередуя диагональные и поперечные передачи.





 





4.Смена позиций. Передвигаясь вчетвером по кругу, партнеры передают низом мяч друг другу сначала по ходу, а за тем против хода часовой стрелки.




 

 


 


 


Отбор мяча

Отбор мяча в мини-футболе выглядит как взаимостраховка игроков при защите своих ворот. Взаимостраховку необходимо использовать для оказания помощи партнерам, когда те по какой-либо причине оказались обыгранными соперниками. Используется взаимостраховка и в тех случаях, когда страхуется опасная зона перед воротами, если партнер уводится из зоны соперником. Отбор мяча посредством согласованных действий требует от игроков большего взаимопонимания, слаженности в игре.

Эффективность результативности вышеизложенной методики обучения техническим приемам во взаимодействии с тактическими действиями может показать только соревновательная деятельность. И, как главный и заключительный этап подготовки к соревнованиям, необходимо включить в учебно-тренировочный процесс учебные двусторонние игры с использованием в них различных элементов.[1,2,3,4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев С. Н. Играй в мини-футбол. - М.: Сов. спорт, 1989. - 47 с.
  2. Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе [Текст] / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 224 с.
  3. Головков В.В. Факторы, обеспечивающие эффективность соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: Автореф. канд. дис. СПб., 2002. - 24 с.
  4. Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол - игра для всех. [Текст] / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2007. - 264 с.: ил.
  5. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2001. - 136 с.
  6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 1998. - 331 с.
  7. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. - К.: Олимпийская литература, 1999. - 320с.

 


Информация о работе Анализ техники и методика обучения базовым приёмам в мини - футболе