Анализ техники и методика обучения базовым приёмам в мини - футболе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 10:26, реферат

Описание работы

Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п.
Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.
Действенность знаний - необходимое условие для того, чтобы их можно было применять на практике и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для футболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и четко.

Содержание работы

1 Введение ……………………………………………3
2. Методика обучения техническим приемам ………..3
3 Удары по мячу ногой…………………………………5
4. Удары по мячу головой ……………………………..8
5. Остановки мяча ……………………………………...9
6. Ведение мяча ……………………………………….10
7. Ведение и обводка …………………………………11
8. Передачи мяча ……………………………………...12
Список литературы …………………………………..14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 250.52 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

« Оренбургский государственный педагогический университет»

 

Факультет ИФКиС

Направление подготовки педагогическое образование

Профиль подготовки ФК

Кафедра ТиМФК

 

Реферат

Анализ техники и методика обучения базовым приёмам в мини - футболе

Сукманова Лилия Владимировна

 

 

 

Научный руководитель:

Ст. пр. Алексеев Григорий Николаевич

 

 

 

Оренбург

2014

 

Содержание

1 Введение    ……………………………………………3

2. Методика обучения техническим приемам ………..3

3 Удары по мячу ногой…………………………………5

4. Удары по мячу головой  ……………………………..8

5. Остановки мяча ……………………………………...9

6. Ведение мяча ……………………………………….10

7. Ведение и обводка …………………………………11

8. Передачи мяча ……………………………………...12

Список  литературы …………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс обучения в мини-футбол направлен на вооружение ученика знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, а также на формирование системы знаний по вопросам, техники, стратегии и техники, правил игры, методики тренировки и т.п.

Решение задач обучения предполагает вооружение занимающихся широким кругом знаний о современном мини-футболе, необходимых для понимания изучаемого материала и перспектив его развития, практическое осмысление их. Немаловажную роль здесь играет воспитание у учащихся стремления к постоянному развитию творческой мысли, к поискам самостоятельных решений.

Действенность знаний - необходимое условие для того, чтобы их можно было применять на практике и на их базе приобретать новые. Это особенно важно для футболиста, так как в процессе игры все решения должны приниматься самостоятельно, действовать необходимо быстро и четко.

Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков, которыми футболист должен владеть в совершенстве. Занимающиеся должны научиться рационально пользоваться приобретенными навыками, опираясь на знания и умения. В этом суть процесса обучения.

Освоение двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими осуществляется автоматизировано, а вся система движений устойчиво к действию обивающих факторов.

Как известно, в основе навыка лежит система закрепленных связей, для образования которых необходимо многократное повторение их в определенных условиях. Однако система этих связей должна обеспечивать возможность свободного варьирования элементами движения.

Умение - это способность осознанно действовать при выборе нужного движения. Формируя умения высшего порядка, необходимо проводить упражнения в постоянно меняющихся условиях.

В процессе обучения приемам игры важно с биомеханической точки зрения, но и умения применять эти движения в игре. Поэтому обучение техническим приемам и индивидуальным техническим действиям должны идти параллельно. В начале технику изучают раздельно по приемам; в дальнейшем изолированные приемы объединяют в игровые действия, в которые могут входить два и более разных приемов.

Приемы техники нападения изучают раньше, нежели приемы защиты. Они предваряют собою овладение соответствующими защитными действиями: лишь только после того, как изучены соответствующие приемы нападения, можно изучать контрприемы - приемы защиты, направленные на противодействия соответствующему приему нападения.

В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствуют тот или иной этап обучения. Принято выделять три стадии:

формирование начального умения, когда футболист овладевает основными движениями, иначе говоря - его структурой;

уточнение системы движений; совершенствование навыков.[4,5]

 

 

Методика обучения техническим приемам

Целью данной методики является достижение наивысших результатов овладения техническими приемами и их дальнейшим совершенствованием.

Методика обучения технике футбола включает в себя следующие задачи:

.Определение сильных  и слабых сторон отдельных  игроков и команды в целом.

.Выявление тенденции  дальнейшего развития технических, возрастных, ростовых, физических и  функциональных параметров футболистов.

.Построение учебно-тренировочного  процесса.

Для определения сильных и слабых сторон отдельных игроков и команды в целом необходимо участие в соревнованиях, которые позволяют тренеру выявлять наиболее подготовленных игроков и наименее подготовленных.

На основании этих наблюдений строится учебно-тренировочный процесс с индивидуальным подходом к каждому игроку.

Совершенное овладение техникой игры - одна из центральных задач подготовки игроков. Процесс сложный, он требует длительного времени, поэтому специализированными занятиями футболом начинают в детском возрасте и техническая подготовка занимает большое место.

Чтобы обучение технике на начальном этапе необходимо учитывать следующее. Во первых: обучаемые должны овладеть рациональной, наиболее целесообразной техникой; во-вторых, эту технику надо сделать для них доступной. Первое условие успешного обучения - развитие специальных физических способностей, от которых зависит овладение техникой, второе - умелое использование подводящих упражнений, которые делают сложную технику доступной для новичков, не искажая при этом ее сущности.

В процессе совершенствовании техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечить надежность навыков выполнения технических приемов как в обычных, так и в сложных условиях игры. Совершенствование техники осуществляется с учетом индивидуальных морфо-функциональных особенностей спортсменов, а также той игровой функции, какую они выполняют в своей команде.

В процессе совершенствовании техники необходимо избегать шаблона, так как условия, в которых выполняются технические приемы, весьма разнообразны.

Можно выделить основные факторы, которые необходимо учитывать при обучении техники игры:

.достаточный уровень  развития специальных физических  способностей, от которых зависит  эффективность технических приемов;

.совершенное овладение  техникой всех приемов и способами  их выполнения, высокая степень  надежности техники в сложных  условиях игры;

.высокий уровень овладения  индивидуальными тактическими действиями  при выполнении технических приемов;

.высокая степень надежности  опорно-двигательного аппарата и  систем организма, несущих основную  нагрузку при многократном выполнении  приемов игры;

.владение системой специальных  знаний.

На прочной технической основе достигается высокий уровень организации индивидуальных, групповых и командных действий.

С учетом вышеизложенного обучение техническим приемам игры происходят в такой последовательности:

.Развитие специальных  физических способностей опорно-двигательного  аппарата и тех групп мышц, которые несут основную нагрузку  при выполнении технического  приема.

.Овладение движениями, составляющими  прием игры (подводящие упражнения).

.Соединение движений  в целостный акт приема (упражнения  по технике).

.Совершенное овладение  способами реализации приема  игры и умение полностью использовать  высокий уровень специальных  физических способностей (упражнения  по технике и тактике).

.Умение эффективно и  надежно применять технические  приемы и их способы в игре  с учетом конкретной игровой  обстановки (двусторонние игры и  соревнования).

.Владение специальными  знаниями.

Указанной последовательности обучения придерживаются используя подготовительные и подводящие упражнения а также упражнения по технике и тактике. В конечном счете объединению всех компонентов способствуют специальные знания, которые ставятся перед обучаемыми в игре.

На начальном этапе все обучаемые должны освоить прочно рациональную технику приемов футбола. Средства и методы здесь универсальны для всех занимающихся.

Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого и его игровой функции в команде.

В конечном счете следует стремится к высокому уровню всесторонней технической подготовленности спортсменов. Это предполагает формирование у обучаемых прочной основы технических приемов, устойчивой к сбивающим факторам, высокую надежность при применении основных приемов и техническое совершенство применительно к игровой функции спортсмена в команде[7].

Процесс обучения должен проходить при максимальной плотности занятий, включая в себя упражнения как для разучивания технических приемов в группе занимающихся, так и для индивидуальной тренировки.

Учебный процесс нужно начинать с обучения техники ударов по мячу ногой, которые являются основой техники игры. Они подразделяются на: удары внутренней стороной стопы; серединой; внутренней и внешней частью подъема; носком и пяткой.

Удар внутренней стороной стопы применяются для передач мяча на короткие и средние расстояния, для взятия ворот с близкого расстояния. Выполняются как с места, так и с разбега.

Опорная нога, слегка согнута в колене, ставится в 10-15 см чуть с боку от мяча. Стопа, согнутой в коленном суставе, маховой ноги разворачивается пяткой наружу. При ударе по мячу середина стопы касается середины мяча. После завершения удара бьющая нога, как бы продолжает движение за мячом. Это называется проводкой и распространяется на все виды ударов по мячу.

Для обучения этому техническому приему применяются следующие упражнения.

  1. У стенки. Встать в 5-10 шагах от стенки. Выполнить 20-25 ударов по неподвижному мячу с места. Затем совершить такое же число ударов с небольшого разбега.

 

                                                                                                                                                          


                                    

 

 

 

 

  1. Забей гол. Соорудить перед стенкой из флажков или стоек ворота шириной в один шаг. С расстояния 10 м, посылая мяч низом, постараться попасть в эту цель. Сделать 3 повторения по 10 ударов, затем перенести мяч на 3-4 м в сторону. В этом случае удар наносится под углом к воротам.


                                                                  





 

 

 

 

  1. Точная передача. Два игрока встают друг против друга на расстоянии 7-9 м. Поочередно посылают мяч друг другу. Данное упражнение можно выполнять и в составе 3-4 занимающихся. Один из игроков встает перед колонной и посылает мяч игроку, стоящему первым. Тот сходу возвращает мяч обратно и бежит в конец колонны. После 10-15 передач мяча происходит смена ведущего игрока.


                                                                                                                                                                                                                                                                                    




 

  1. Мяч в кругу. Участники встают в круг диаметром 20 м на одинаковом расстоянии друг от друга. Один из игроков встает внутрь круга, посылая мяч поочередно каждому участнику. После 15-20 передач ведущего меняют другой игрок.

                                                                                                                                                                                                                                                                    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удар серединой подъема. Выполняется в футболе довольно часто, особенно при передачах мяча и ударах по воротам. Удар наносится с прямого разбега. Слегка согнутая в колене опорная нога ставится рядом с мячом, носок ее при этом смотрит точно по направлению удара. Бьющая нога отводится назад и сгибается в колене. Затем маховым движением бедра нога выносится в перед. Удар наносится в середину мяча. При этом носок бьющей ноги оттягивается вниз, голеностоп напрягается, туловище наклоняется вперед.

Для разучивания этого удара используются следующие упражнения:

  1. Имитация. Выполнить ударное движение несколько раз без мяча.
  2. Медленный удар. С расстояния 3 м выполнить удар по неподвижному мячу в стенку. Движение выполнять, как бы в замедленном темпе, стараясь почувствовать место соприкосновения ноги с серединой мяча. Выполнить 10-15 ударов.


 

  1. Между стоек. Двумя стойкими обозначить ворота шириной 1-1,5 м. Два игрока встают по ту и другую стороны ворот напротив друг друга на расстоянии 8-10 м от ворот. Мяч посылается партнеру так, чтобы он прошел между стоек. Выполнить 20-25 ударов.

 


 


 

 

Удар носком эффективен при обстреле ворот соперника, так как наносится с небольшого замаха, а следовательно, внезапно для вратаря. Также применяется при отборе мяча в выпаде. Выполняется как с места, так и с разбега.

Опорная нога становится на уровень мяча, а носок указывает направление его полета. Бьющая нога, согнутая в коленном суставе, у опорной ноги резко выпрямляется. Ее носок точно соприкасается с серединой мяча. При этом стопа бьющей ноги должна образовать прямой угол с голенью. В момент удара туловище слегка отклоняется назад, опорная нога слегка сгибается в коленном суставе.

Информация о работе Анализ техники и методика обучения базовым приёмам в мини - футболе