Аэробика для женщин в период восстановления после родов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Эта цель будет достигнута с помощью решения следующих задач: узнать, что такое аэробика в целом, познакомиться с историей возникновения, обозначить какие бывают виды и направления аэробики, рассмотреть несколько комплексов упражнений, выбранного направления
Аатуальность моей работы очень высока, так как здоровье молодой мамы после родов одна из главных задач, после ухода за ребенком. К тому же многие женщины хотят выглядеть привлекательно, в чем им хорошо поможет спорт.

Файлы: 1 файл

ГВП исправление от 10 мая.docx

— 79.78 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

В жизни женщины  когда-то наступает самый главный  момент – рождение ребенка. Дом наполняется  радостными хлопотами, звучит звонкий  крик, семья радуется новому человечку, но так же возникает ряд задач  перед молодой мамой. Одна из них  заключается в похудении. Выгоду легко можно получить от регулярной физической активности. Следует помнить, что при подборе комплекса упражнений, их интенсивности и продолжительности, необходимо обязательно учитывать уровень подготовки женщины, иначе фитнес после родов грозит перейти в крайние варианты. В первом случае он просто не даст желаемого результата, если упражнения подобраны слишком легкие, во втором – привести к физическому переутомлению. Такой послеродовой фитнес явно не пойдет на пользу, особенно, учитывая, что еще и малышу необходима забота.

Цель моего  реферата – изучить максимальное количество информации об аэробике для женщин в период восстановления после родов.

 Эта цель будет достигнута с помощью решения следующих задач: узнать, что такое аэробика в целом, познакомиться с историей возникновения, обозначить какие бывают виды и направления аэробики, рассмотреть несколько комплексов упражнений, выбранного направления

Аатуальность  моей работы очень высока, так как  здоровье молодой мамы после родов  одна из главных задач, после ухода  за ребенком. К тому же многие женщины  хотят выглядеть привлекательно, в чем им хорошо поможет спорт.

Фитнес после  родов в обязательном порядке  должен включать в себя растяжку. Ибо  полноценное восстановление после  родов, фитнес и растяжка – три  звена в одной прочной цепи. Начинать тренировки в послеродовой период рекомендуется с деятельности, которая подразумевает низкое воздействие  на мышцы. Например, ходьба, плавание, езда на велосипеде, бег трусцой, аэробика. Именно их рекомендуют уже в первые месяцы после родов. Так что смело можете начинать послеродовой фитнес с приятных прогулок и легкого бега. Помните, что перед началом регулярных занятий фитнесом и переходом на рацион, где преобладает пища с низким содержанием жиров, обязательно нужно проконсультироваться у врача.

 

 

 

 

 

 

 

1 Историческая справка

 

Родоначальником всех ритмических систем упражнений можно по праву считать  орхестрику, которая зародилась в Древней Греции. Орхестрика, в античном мире формировалась из ритуальных танцев, связанных с обрядами посвещения. Ритуальные танцы включали в себя искусство двигаться и упражнения, которые развивали ловкость и хорошую осанку. Игра, палестра и орхестрика служили средством создания греческого физического идеала (калогатии), заключавшегося в каноне красоты в эстетическом понимании. В физическом воспитании калогатия заключает в себе физическую сторону понятия прекрасного и хорошего. В указанный период понятие «калос» (красивый) означало, прежде всего, непобедимую мужскую силу. Стоит вспомнить изображения греческих богов , и мы можем предположить откуда берут корни воспевание красивой формы в бодибилдинге.

Конец XIX начало XX ознаменован именем Жоржа Демени.  Демени проанализировал все виды существующей гимнастики и пришел к выводу, что системы занятий слишком искусственные. То есть  существует деление упражнений по анатомическому прикнаку, но нет одной единой системы, которая бы учитывала физиологию человека. С этими попроавками он создал свою система, целью которой являлось скорее развитие ловкости, пропорциональности и гибкости, а не приобретение формы.  Цель гимнастики для юношей сводилась им к воспитанию людей сильных, ловких, гибких, способных быстро и экономно действовать в любых условиях, владеющих основными видами военно-прикладных движений. Иные задачи ставил Ж. Демени при физическом воспитании девушек: главной целью было приобретение ими гибкости, ловкости, хорошей осанки, умения двигаться плавно и грациозно путем включения в урок танцевальных шагов, а также упражнений с булавами, палками, венками. Демени определил семь видов спортивных упражнений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье, поднимание и переноску тяжестей, метание, приемы защиты и нападения. Как педагог и физиолог Ж. Демени сформулировал ряд принципов физического воспитания. Главные из них говорят о том, что гимнастика должна быть динамичной, амплитудность движений должна быть полная.

У Демени было много последователей, один из них  Б.Менсендик. Он разработал функциональную гимнастику для женщин. В ее основе было достаточно большое число коррегирующих  упражнений, которые базируются на принципах правильног одыхания. Система  Менсендика широко при меняется в  оздоровительных целях , в качестве лечебной гимнастики.

В середине XIX века началось увлечение выразительностью и ритмом движений. Родоначальником  этого направления был Ф.Дельсарт. Родился в Париже, в бедной семье. Рано увлёкся музыкой. Поступал в  Консерваторию, но не выдержал конкурса, однако удостоился похвалы Марии  Малибран. Его прослушивают в Комической опере и берут на сцену немедленно; это происходит в 1829 г. В 1834 лишился  голоса. Однако он уже был весь поглощен мыслью о «постановке эстетики человеческого  тела», то есть выразительности на научной  почве".

 


 

 

В 1839 открылись  знаменитые курсы Дельсарта. Среди  его учеников и слушателей: Малибран, Рашель, английский трагик Макриди, Паска, Генриетта Зонтаг. Курсы посещали, в частности, Гуно, Ребер. Король Луи  Филипп приглашал Дельсарта во дворец. Художник Энгр говорил: «Неизвестно, кто  сегодня король Франции». Теофиль  Готье называл его «музыкальный Тальма», Ламартин — «верховным оратором».

Дельсарт  получил приглашение в Америку  с предложением основать консерваторию, но тут случилась франко-прусская война. Он уехал из Парижа в родной город Солэм на севере Франции. Успел  надиктовать двум дочерям несколько  эпизодов, которые должны были служить  введением к будущей книге. В  марте 1871 вернулся в Париж. 20 июля 1871 года умер.

Дельсарт  не оставил письменного изложения  своей системы. Несколько учеников, его дочери, несколько восторженных американских последовательниц собрали  все, что осталось после него в  записных книжках, на клочках бумаги, или в заметках посторонних лиц, и спасли от гибели драгоценное наследие.

Несколько изданий  системы Дельсарта вышло из-под  пера других авторов, началось постепенное  выхолащивание содержательности. «Учение, построенное на глубоком философском  основании, с научной последовательностью, богатое неисчерпаемыми возможностями  в смысле применимости в искусстве, определилось в третьем поколении, как система „эстетической гимнастики“, с прибавлением „свободных танцев“».

Известная танцовщица того времени А.Дункан продолжила идеи Ф.Дельсарта в своем искусстве. Она отрицала классическую школу  танца в балете и особое значение придавала идее всеобщего художественного воспитания через общедоступные танцевальные движения под музыку.

Значительный  рост популярности ритмики начался  в начале XX века. Он связан с именем Э.Жак-Далькроза. Ему принадлежит  открытие чувства ритма в физической деятельности человека. Им впервые  был применен термин "ритмическая  гимнастика".В то время в хореографии расцветал особого рода танцевальный жанр, который возглавляли так называемые "босоножки". Основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан. Дункан, отрицая классическую школу балета с условными жестами и позами, искала естественной выразительности движений, опираясь на образы древне-греческой пластики. Отдавая должное Дункан и признавая положительные стороны ее искусства, находя в них смелое новаторство, Далькроз все же упрекал ее в отсутствии настоящей школы. Он смотрел на творчество Дункан глазами музыканта и считал, что она хотела танцевать «под музыку», а он требовал в танцах «воплощения музыки». Далькроз отрицательно относился к танцам, которые, по его мнению, фиксируют только отдельные моменты движений, напоминающих серию поз, изображенных на греческих вазах и не связанных между собой. Голая техника классического балета того времени, с его точки зрения, ничто, если она не выражает человеческих чувств. Танцор должен всегда осознавать внутреннюю связь музыки и движения, считал Далькроз.

Насколько трудно было Далькрозу внедрить в стенах Консерватории свой новый метод, видно из слов, полных недоверия  и иронии, произнесенных одним

 

 


 

 из его  друзей: «Мой бедный друг, ты видно  совсем сошел с ума!» Его  система вызвала резкое осуждение.  Желание сопровождать песни движением  называли «гримасничаньем». Далькроз  говорил, что предстал как злодей  перед возмущенным ареопагом,  упрекающим его в том, что  он компрометирует учебное заведение  своими сатанинскими выдумками.  Все ополчились против Далькроза:  врачи уверяли, что его упражнения  утомительны; хореографы упрекали  его в отсутствии техники движения; музыканты — в изобилии переменных  метров; художникам не нравились  черные учебные костюмы. Родители  считали обнаженные руки и  босые ноги экстравагантными, просто  неприличными! Они не понимали  слов Далькроза о том, что  тело человека это инструмент  мудрости, красоты и чистоты.

Слушая все  эти критические замечания, Далькроз повторял с усмешкой, что труднее  бороться с предрассудками, чем за новые идеи и, если человек пребывает  в темноте, то не следует плакать, а лучше подать ему зажженную  свечку. Понадобились необычайная энергия, упорство, фанатическая вера в правоту  своего метода, чтоб отстаивать свое начинание  и в течение ряда лет добиваться признания своих исканий. Но его  неустанно поддерживало сознание, что  он делает нужное дело и, если сам не разрешит эту новую проблему, то уверен в том, что после его  смерти другие продолжат его труд и найдут то, что он только наметил. Он говорил, что завел бой часов, но что же делать, если они зазвучат только после его смерти.

Самое лучшее для человека, считал Далькроз, желающего  работать для распространения новой  идеи — это не считаться с той  борьбой, которая идет «за» и «против» этой идеи, а молча, упорно продолжать свое дело, не обращая внимания на поверхностную  критику.

Основа метода Э.Жак-Далькроза - органическое совпадение музыки и движения. Ему удалось создать своего рода нотную грамоту движений, с помощью которой он развивал у тренирующихся чувство ритма. В дальнейшем от простой помощи музыканту ритмическая гимнастика перешла к широким задачам воспитания через движения, то есть к физическому воспитанию. Теория Э.Жак-Далькроза распадается на 3 части: ритмическая гимнастика в узком смысле слова, развитие слуха (сольфеджио), музыкальная пластика и импровизация. Автор классифицировал движения не по органическому признаку, а по художественной образности.

В 20-х годах  в Петрограде и особенно в Москве появилось множество студий танца, в основу преподавания которых были положены принципы А.Дункан, Э.Жак-Далькроза и популярных в то время пластических танцев. В 1919 году была создана "Студия пластического движения" З.Д.Вербовой. Студия готовила преподавателей гимнастики для школ и техникумов. Кроме других дисциплин в программу входили ритмическая гимнастика и сольфеджио по Э.Жак-Далькрозу, пластика, акробатика, танец и составление произвольных упражнений. В студии Л.Н.Алексеевой, носившей название "Школа-лаборатория художественной гимнастики", одним из методов преподавания был метод художественно-эмоционального воспитания женщин с помощью танцевально-ритмического движения.

 

 


 

В студию привлекались женщины вне зависимости от возраста и сложения. Система Л.Н.Алексеевой и в настоящее время развивается  многими ее последователями.

В конце 60-х  годов появляется новая форма  гимнастики с использованием ритмичной  музыки - джаз-гимнастика. Основателем  этого направления является М.Бекман. В основе музыкального сопровождения  лежит джазовое направление в  музыке. Распространение и популярность джазовой музыки наблюдается в последние 60-70 лет, в ее основе лежат негритянские мелодии. Ее характерной особенностью является то, что она неотделима от движений человеческого тела, связана  с хлопками, притоптываниями и  несет в своей основе ритмическую  полифонию.

В 70-х годах  появляется такая форма оздоровительной  физической активности, как аэробные танцы, основоположником которых является Дж.Соренсен. Программа аэробных танцев включает в себя ритмичный бег, прыжки, наклоны, махи, а также множество танцевальных шагов и движений.

Термин "аэробика" был впервые введен К.Купером  в 1960 году. Происхождение его идет от слова "аэробный", то есть идущий с участием кислорода, что имеет  под собой физиологическую основу. К.Купером была предложена очковая, строго дозированная система физических упражнений, имеющих аэробный характер энергообеспечения. Автор предложил  четкую и логично построенную  систему самооценки с помошью  таблиц, которые позволяют достаточно точно оценить свое физическое состояние  и тот прогресс, которые приносят ему регулярные физические упражнения. "Возрастные" таблицы К.Купера делают аэробику доступной практически  для всех контингентов населения. Именно аэробный характер физический упражнений придает им особую оздоровительную  ценность.

В конце 80-х  годов и в начале 90-х появляются новые виды аэробики, такие как степ, слайд, резист-а-бол, аква-аэробика и другие.

Современная аэробика не является новым видом  физической культуры, появившимся в  наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей  в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и  хореографической подготовки.

Аэробика  как вид спорта прошла большой  путь развития и в процессе эволюции совершенствовалась, образовывались новые  принципы занятий, направлений. Но цель – совершениствование физического  состояния человеческого организма, осталась преждней.

 

 

 

 

 

2 Существующие виды аэробики

 

Существует  множество классификаций аэробики, но выделить можно два типа: классическая и танцевальная. Есть еще виды аэробики, которые образуют микс двух направлений, объединяя под своей системой и классику и танец или же не к одному из известных напрвлений оно отнестись не может.

Виды классической аэробики:

    • Микс-аэробика – занятия, основанные на комбинациях нескольких типов упражнений.

 

    • Аеробика-силовий тренинг – силовой тренинг в движении.

 

    • Кик-аэробика – название этого подвида аэробики расшифровывается как: кардио, интенсив, кондиция. Означает выполнение упражнений в высоком темпе, что способствует повышению выносливости.[1]

Информация о работе Аэробика для женщин в период восстановления после родов