Защита прав потребителя при продаже товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:31, реферат

Описание работы

Одним из первых рыночных законов, принятых в Российской Федерации, стал Закон «О защите прав потребителей», вступивший в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите прав потребителей» стал основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. На момент принятия Закона «О защите прав потребителей» в России во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы уже действовали. Важность принятия этого закона как для потребителя, так и для предпринимателя трудно переоценить. С точки зрения потребителя, важность законодательного регулирования правоотношений с предпринимателем на рынке товаров и услуг обусловлена возможностью грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права. Что касается добросовестных предпринимателей, стремящихся к производству и размещению на рынке товаров и услуг продукции высокого качества, то для них принятие данного закона обеспечивает возможность в условиях «прозрачного» рынка существенно повысить собственную конкурентоспособность.

Файлы: 1 файл

стандартизация.docx

— 39.55 Кб (Скачать файл)

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного  товара в установленный им новый  срок;

возврата суммы  предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель  вправе потребовать также полного  возмещения убытков, причиненных ему  вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае  нарушения установленного договором  купли-продажи срока передачи  предварительно оплаченного товара  потребителю продавец уплачивает  ему за каждый день просрочки  неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю  должна была быть осуществлена, до дня  передачи товара потребителю или  до дня удовлетворения требования потребителя  о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может  превышать сумму предварительной  оплаты товара.

4. Требования  потребителя о возврате уплаченной  за товар суммы и о полном  возмещении убытков подлежат  удовлетворению продавцом в течение  десяти дней со дня предъявления  соответствующего требования.

5. Требования  потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене  товара ненадлежащего качества  на товар этой же марки (этих  же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не  производится.

2. При замене  товара ненадлежащего качества  на такой же товар другой  марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего  замене, ниже цены товара, предоставленного  взамен, потребитель должен доплатить  разницу в ценах; в случае, если  цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного  взамен, разница в ценах выплачивается  потребителю. Цена товара, подлежащего  замене, определяется на момент  его замены, а если требование  потребителя не удовлетворено  продавцом, цена заменяемого товара  и цена передаваемого взамен  товара определяются на момент  вынесения судом решения о  замене товара.

3. В случае  предъявления потребителем требования  о соразмерном уменьшении покупной  цены товара в расчет принимается  цена товара на момент предъявления  потребителем требования об уценке  или, если оно добровольно не  удовлетворено, на момент вынесения  судом решения о соразмерном  уменьшении покупной цены.

4. При возврате  товара ненадлежащего качества  потребитель вправе требовать  возмещения разницы между ценой  товара, установленной договором,  и ценой соответствующего товара  на момент добровольного удовлетворения  такого требования или, если  требование добровольно не удовлетворено,  на момент вынесения судом  решения.

5. В случае  возврата товара ненадлежащего  качества, проданного в кредит, потребителю  возвращается уплаченная за товар  денежная сумма в размере погашенного  ко дню возврата указанного  товара кредита, а также возмещается  плата за предоставление кредита.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет  право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение  четырнадцати дней, не считая дня его  покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в  употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется  товарный чек или кассовый чек  либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным  в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденпостановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен  товара может быть предусмотрен при  поступлении аналогичного товара в  продажу. Продавец обязан незамедлительно  сообщить потребителю о поступлении  аналогичного товара в продажу.

Статья 26. Утратила силу 

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной  купли-продажи может быть заключен  на основании ознакомления потребителя  с предложенным продавцом описанием  товара посредством каталогов,  проспектов, буклетов, фотоснимков,  средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю  в момент доставки товара должна  быть в письменной форме предоставлена  информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель  вправе отказаться от товара  в любое время до его передачи, а после передачи товара - в  течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в  случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а  также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя  документа, подтверждающего факт и  условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего  качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может  быть использован исключительно  приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя  от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя  возвращенного товара, не позднее  чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия  продажи товара ненадлежащего  качества дистанционным способом  продажи товара установлены положениями,  предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение: 

Российское законодательство о защите прав потребителей при продаже  товаров представляет собой достаточно последовательную, систематизированную  и структурированную систему  многих законодательных актов РФ. Это 
Гражданский кодекс, Закон "О защите прав потребителей", утвержденные постановлениями Правительства РФ Правила продажи отдельных товаров, Правила продажи по образцам, Правила продажи товаров в кредит и некоторые другие. 
Ответственность за обман потребителей установлена специальной статьей 
Уголовного кодекса. Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе "Об административных правонарушениях".

Для того чтобы  исключить ограничение прав потребителей ведомственными инструкциями, в закон  был введен прямой запрет передавать органам исполнительной власти право  принимать нормативные акты, в  которых содержатся нормы, касающиеся потребителей. Это означает, что  только 
Правительство России имеет право принимать правила и инструкции, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей и это право не может быть передано никаким другим субъектам исполнительной власти.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература:

  1. Закон РФ "О защите прав потребителей" / Постатейный комментарий 
    Я. Е. Парция - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 
    2001.
  2. Закон РФ "О защите прав потребителей": Практ. комментарий / Д. М.

    Сорк; Междунар. конфедерация обществ потребителей. - М.: ИИФ "СПРОС-КонфОП",

    2000.

  3. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса

       Российской Федерации. / Гусев А. Н. – М.: ИНФРА М, 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Защита прав потребителя при продаже товара