Вкусовые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

К группе вкусовых товаров относят разнообразные пищевые продукты в основном растительного происхождения и продукты их переработки, которые улучшают вкусовые и ароматические свойства пищи и способствуют более полному ее усвоению. Эта группа товаров употребляется человеком для стимулирования усвоения основных компонентов пищи: белков, жиров и углеводов.
При употреблении вкусовых товаров за счет содержащихся в них физиологически активных веществ улучшается аппетит, усиливается выделение пищеварительных соков, улучшаются процессы переваривания и усвоения пищи. Известные русские ученые-физиологи Нобелевский лауреат И.П. Павлов и Ф.Ф. Эрисман придавали огромное значение физиологически активным веществам пищи.

Содержание работы

1. Введение
2. Чай
2.1 Пищевая ценность чая
2.2 Классификация чая
2.3 Анализ ассортимента чая
2.4 Требования к качеству чая
2.5 Маркировка, упаковка и хранение чая
3. Кофе
3.1 Пищевая ценность кофе
3.2 Классификация кофе
3.3 Анализ ассортимента кофе
3.4 Требования к качеству кофе
3.5 Маркировка, упаковка и хранение кофе

Файлы: 1 файл

курсова.docx

— 46.45 Кб (Скачать файл)

 

По физико-химическим показателям  чай должен соответствовать следующим  нормам.

- Массовая доля влаги  для 1-го сорта не более 8%, для остальных норма не нормируется.

- Массовая доля металломагнитной  примеси в крупном и мелком  чае 1-го сорта не более 0,0005%, в гранулированном 1-го сорта  не более 0,0007%.

- Массовая доля водорастворимых  экстрактивных веществ для сорта «Букет» - не более 35%, такие для «высшего» сорта, для 1-го сорта не более 32%, 2-го – не более 30%, 3-го не более 28%.

- Массовая доля мелочи  для всех видов и сортов  чая, кроме сорта «Букет», не  более 5%, для сорта «Букет»  - не более 1%.

В чае не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также  желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.

Содержание токсичных  элементов и остаточное количество пестицидов не должно превышать норм, утвержденных Министерством здравоохранения  РФ.

Именно этим вышеперечисленным  показателем должен соответствовать  по качеству чай черный байховый фасованный.

 

 

II. Зеленый чай

Зеленый чай должен соответствовать  по качеству требованиям ГОСТ 1939-90 «Чай зеленый байховый фасованный», согласно которого чай делят на сорта: «Букет», высший, первый, второй, третий. По органолептическим  показателям чай должен соответствовать  требованиям, указанным в табл.2.

Кроме этого зеленый чай  по физико-химическим показателям должен соответствовать определенным нормам.

Массовая доля влаги для  всех сортов зеленого чая не должна превышать 8%. Массовая доля мелочи для  всех видов и сортов чая, кроме  сорта «Букет» - не более 5%, для сорта  «Букет» - не более 1%. Массовая доля общей  золы в фасованном чае – 4-8 %; массовая доля водорастворимых золы – не менее 40% общей золы; массовая доля сырой  клетчатки не более 24%.

 

 

 

Наименование показателей

Характеристика  сортов черного чая

 

БУКЕТ

ВЫСШИЙ

ПЕРВЫЙ

ВТОРОЙ

ТРЕТИЙ

АРОМАТ И ВКУС

Полный букет, тонкий нежный аромат, приятный сильно терпкий вкус

Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус

Приятный аромат и достаточно с терпкостью вкус

Слабый аромат, недостаточно терпкость вкус

Грубоватый аромат слабо ощутимый терпкий вкус

НАСТОИ

Прозрачный, светло-зеленый с желтоватым оттенком

Прозрачный светло-желтый

Желтый с красноватым оттенком, не достаточно прозрачный

Темно-желтый с красноватым оттенком, мутноватый

Цвет разваренного листа

Однородный с зеленоватым оттенком

Недостаточно однородный, с желтым оттенком

Неоднородный с желтоватым оттенком

Неоднородный темно-желтый

Внешний вид чая

- листового

Ровный, однородный, скрученный

Недостаточно ровный, скрученный

Неровный, недостаточно скрученный

Неровный, чаинки плохо скрученные

- мелкого

Ровный, однородный, скрученный

Ровный, скрученный с наличием пластинчатого

Недостаточно ровный, скрученный или пластинчатый

Неровный пластинчатый

Неровный пластинчатый

гранулированный

 

Достаточно ровный, сферической или продолговатой формы

             

 

В чае  не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.

 

 

 

 2.5Маркировка, упаковка и хранение чая

 

На маркировке чая  и чайных напитков должна быть указана  следующая информация:

- наименование продукта;

- наименование, местонахождение  изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны  и места происхождения;

- масса нетто;

- товарный знак;

- состав продукта  способ приготовления;

- сорт;

- дата изготовления  ими упаковывания;

- срок годности  или срок хранения;

- условия хранения, если они отличаются от обычных;

- обозначение нормативно  или технического документа, в  соответствии с которым изготовлен  и может быть идентифицирован  продукт;

- вакуумная упаковка (при наличии);

- информация о  сертификации.

Указанная маркировка наносится: на этикетке для пачек  чая в мягкой упаковке и трафаретом для полужесткой упаковки. Мелкий чай должен иметь на этикетке надпись  «мелкий». На пакетике для разовой  заварки указывают способ заварки.

При фасовке чая  в художественно-оформленные чайницы  наименование предприятия изготовителя, его адрес указывают на ярлыке, который вкладывается в каждую упаковочную  единицу.

Транспортная маркировка должна иметь манипуляционный знак «БОИТСЯ СЫРОСТИ». На каждую упаковочную  единицу транспортной тары трафаретами  наносят маркировку с указанием:

- товарного знака  и наименование предприятия –  изготовителя, его адреса;

- наименование чая,  сорта, массы нетто в упаковочной  единице и количество упаковочных  в ящике;

- массы брутто  и нетто ящика, кг;

- обозначение настоящего  стандарта;

- даты упаковки.

В каждый ящик с  чаем вкладывают ярлык с указанием  фамилии упаковщика.

 

 


Информация о работе Вкусовые товары