Весо-измерительное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

В торговле используются различные весоизмерительные приборы. Для измерения плотности жидкостей применяются гидростатические измерительные приборы - ареометры. К ним относятся спиртометры - приборы для измерения содержания спирта в воде; лактодензиметры - для определения содержания жира в молоке. Для проверки электробытовых, радио- и некоторых других товаров применяются электроизмерительные приборы - ампера метры, вольтметры, омметры. Для измерения длины используют металлические и деревянные метры, а для отмеривания жидких товаров - металлические и стеклянные мерные кружки, градуированные стеклянные цилиндры и мензурки.

Содержание работы

Введение
1. Весоизмерительное оборудование как один из важнейших элементов технической оснащенности магазина
1.1 Назначение и классификация весоизмерительного оборудования
1.2 Требования, предъявляемые к торговым весам
1.3 Надзор за весоизмерительным оборудованием
1.4. Выбор типа весов и определение потребности в них
2. Анализ технической оснащенности предприятия ООО «Наш магазин» торговым весоизмерительным оборудованием
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Наш магазин»
2.2. Анализ оснащения весоизмерительным оборудованием ООО «Наш магазин»
3. Совершенствование технической оснащенности предприятия ООО «Наш магазин»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

весо-измерительное оборудование.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

При определении потребности  магазинов самообслуживания в весовом  оборудовании исходят из числа мест приемки и фасовки товаров, взвешивания товаров самим покупателем. Магазины в которых для фасовки товаров не предусмотрены полуавтоматические весы, потребность в настольных циферблатных весах определяется из расчета весы на каждого фасовщика.

При выборе весов следует учитывать: тип предприятия, площадь торгового зала, количество отделов и рабочих мест, объем товарооборота, торговый ассортимент массу товаров, подлежащих взвешиванию, их физические и структурные особенности, интенсивность покупательских потоков, метод продажи товаров. Необходимо учесть также характер выполняемых ими функций -- взвешивание непосредственно при отпуске товаров покупателям, подготовке товаров к продаже либо приемке товаров.

Для взвешивания кондитерских изделий, молочнокислых и других продуктов применяют настольные циферблатные весы с пределами взвешивания от 20 г до 2 кг, для взвешивания мяса, большинства бакалейных и некоторых гастрономических товаров целесообразно использовать настольные циферблатные весы с наибольшим пределом взвешивания 10 кг. Для отпуска овощей, фруктов, свежей рыбы более удобными являются весы циферблатные лотковые или настольные циферблатные со специальным углубленным грузоприемным устройством.

Процесс взвешивания значительно  ускоряется при использовании настольных оптических и электронных весов. Наибольший эффект от применения этих весов достигается при фасовке товаров и в отделах, обслуживаемых продавцом. Использование этих весов на рабочих местах продавцов в торговых залах магазинов без самообслуживания должного эффекта не дает.

В хозяйственных магазинах  и магазинах строительных материалов для взвешивания олифы, мела, гвоздей, клея и др. нефасованых товаров  используют настольные циферблатные весы с пределом взвешивания до 10 кг, а  в складских помещениях -- товарные циферблатные весы, позволяющие определять массу груза без вычислений. В ювелирных магазинах или отделах применяют весы лабораторные 1-го класса точности и наибольшим пределом взвешивания 1 кг, а также аналитические весы с наибольшим пределом взвешивания 100 г.

От правильного выбора, установки и эксплуатации измерительного оборудования во многом зависят точность измерений, достоверность информации о наличии товаров, правильность учета, сохранность товаров и  соблюдение правил торговли.

Определив необходимый тип весов, приступают к расчету потребности в весах для конкретного магазина. Потребность в весах для продажи товаров непосредственно продавцами на рабочем месте адекватна числу рабочих мест. Модель весов подбирается таким образом, чтобы и максимальный предел взвешивания был не менее максимально возможного веса продаваемого товара.

Порядок определения потребности  в весоизмерительном оборудовании расчетным методом состоит из следующих этапов.

1. Определяют коэффициент  использования предельной нагрузки по формуле:

(1)

где - коэффициент использования  предельной нагрузки весов; - наиболее часто повторяющийся вес, кг; - наибольший предел взвешивания выбранного типа весов, кг (выбирается по техническим  характеристикам оборудования).

2. Определяют время полезной работы весов по формуле

(2)

где - время полезной работы весов, ч; - полный фонд времени работы весов в смену, ч; - коэффициент  использования рабочего времени  весов (принять = 0,7)

3. Определяют пропускную  способность весов в смену  по формуле

(3)

где - пропускная способность весов, человек в  час; - время на выполнение одной  операции взвешивания, ч.

4. Определяют  расчетное количество весов i-го  отдела, необходимое для нормальной  работы торгового предприятия,  по формуле

(4)

где - расчетное  количество весов i-го отдела; - среднедневной товарооборот i-го отдела, кг.

5. Определяют  общее количество весов с учетом  резервных и контрольных по  формуле

(5)

где - общее количество весов; - резервное число весов (на каждые 4 потребных - 1 резервные); - контрольное число весов; n - число отделов, в которых требуется установка весов.

Также расчет необходимого количества весов можно произвести по формуле:

(6)

где - количество весов; - количество товаров, реализуемых за смену, кг; - пропускная способность весов, кг.

Пропускная способность  определяется по формуле

(7)

где - наибольший предел взвешивания  весов, кг; - время работы весов в  смену, ч; - коэффициент использования  предельной нагрузки весов, который  определяется как отношение величины наиболее часто повторяющихся отвесов к пределу взвешивания весов; - время на выполнение одной операции по взвешиванию, ч.

2. Анализ технической  оснащенности предприятия ООО  «Наш магазин» торговым весоизмерительным  оборудованием

2.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Наш магазин»

17 июля 2001 года основана  Торговая Группа «Наш магазин», первая и на тот момент единственная  сеть продуктовых супермаркетов  в г. Омске. Основным направлением  деятельности была и остается  розничная торговля продуктами  питания через сеть собственных  магазинов. Началом создания интегрированной торговой компании послужило открытие центрального склада и единого распределительного центра.

Первый супермаркет сети начал работу 23 декабря 2001 года по адресу ул. Заозерная, 26. В феврале 2002 г. -- второй. В мае, августе и ноябре были запущены следующие три супермаркета.

Для расширения комплекса  представляемых услуг и привлечения  дополнительных покупателей в августе 2002 года в магазинах сети была организована сеть фотосалонов «Kodak».

В целях повышения качества продаваемой продукции и расширения ассортимента весной 2003 года была запущена первая очередь собственного пищевого производства на базе магазина №5 (Бульвар Архитекторов, 5). На сегодняшний день работают два производственных цеха. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более пятисот наименований: от мясных полуфабрикатов и салатов до горячих блюд и выпечки.

В 2003 г. открыты три супермаркета, а в ноябре и декабре 2004 г. - еще  два новых супермаркета. Один из них расположен в центре города по адресу ул. Пушкина, 59, имеет наибольшую площадь среди супермаркетов сети, собственный цех по производству готовых блюд, горячей выпечки (вид на который открывается прямо из торгового зала), самый широкий и уникальный ассортимент продуктов, работает круглосуточно. Компания принимала участие в планировке и строительстве этого супермаркета «с нуля».

В декабре 2005 года Сеть супермаркетов  «Наш магазин» признана «Лучшей сетью  продуктовых супермаркетов г. Омска» (по данным агентства «БК - Рейтинг»). Отчет ОАО «Наш магазин».

27 апреля 2006 начал работу  первый супермаркет за пределами  города. Он расположен в самом  центре поселка Ростовка (15 км  от города по Сыропятскому  тракту). Также в 2006 состоялось  открытие еще семи супермаркетов  сети. В декабре 2006 года Сеть  супермаркетов «Наш магазин» повторно признана «Лучшей сетью продуктовых супермаркетов г. Омска».

На сегодняшний день сеть «Наш Магазин» состоит из 22-х супермаркетов, расположенных в разных районах  города Омска. Общая площадь супермаркетов  варьируется от 530 до 1860 кв. м., площадь торговых залов -- от 320 до 1020 кв. м. Ассортимент предлагаемой продукции включает в себя от 12 до 20 тысяч наименований, поставляемых 300 поставщиками из различных городов России и стран мира.

5 сентября 2006 на рынок  Омска была выведена новая услуга - «Доставка продуктов», а 1 февраля 2007 года начал работу ПЕРВЫЙ в регионе Интернет-супермаркет - «НАШ МАГАЗИН».

Для работы в службе сформирован  отдельный штат сотрудников: операторы, сборщики, экспедиторы, водители. Заказ  и доставка продуктов производится на базе самого крупного и полно ассортиментного «Нашего магазина». На данный момент в его распоряжении более 20 000 наименований товаров со всего мира, в том числе и уникальные продукты. Посмотреть ассортимент доставляемых продуктов и выбрать нужные покупатели могут в электронном каталоге Интернет-магазина. Электронный заказ поступает непосредственно к оператору службы доставки и привозится в течение 2х часов. Стоимость доставки лишена принципа «процентного» начисления: когда цена услуги высчитывается от объёма заказа. С августа любой продукт из ассортимента «Нашего магазина» благодаря новой услуге доступен каждому жителю нашего города независимо от места его проживания.

Специфическая архитектура  города привела руководство компании к решению о выводе на рынок сети продуктовых магазинов с меньшей площадью и отличным от супермаркета ассортиментом. Новый проект получил название «Сеть продмаркетов «Репка». В последней декаде 2006 г состоялось открытие трех продмаркетов, в 2007г в открылось еще 2 магазина.

«Репка» - это магазин  площадью 150-350 кв.м., с ассортиментом  порядка 4500 наименований, расположенный  вблизи жилых массивов, где по тем  или иным причинам открывать супермаркет  нет ни возможностей, ни смысла. Но и  в этих районах люди также нуждаются в качественном продуктовом предложении. Именно для таких покупателей создана Сеть продмаркетов.

В мае 2009 года Компания «доросла»  и до гипер-формата, открыв гипермаркет  «Поворот» по адресу ул. Дианова, 14. Название «Поворот», выбранное с  помощью конкурса, проведенного среди покупателей нового магазина, наиболее полно отражает концепцию гипермаркета: «Поворот в сторону широкого ассортимента, качественного обслуживания и низких цен!». «Поворот» отвечает всем требованиям выбранного формата: низкие цены при широком ассортименте товаров. Несмотря на рекордно короткие сроки подготовки магазина к запуску за первые же недели ему удалось выйти на стабильно высокий результат. С открытием нового объекта Торговая группа «Наш магазин» стала первой в Омске мультиформатной розничной сетью.

В период кризиса и массовых сокращений доходов Компания вывела на рынок новый формат - бренд: продовольственный  магазин низких цен «ЕДА!». В первую очередь, данный мини-супермаркет работает для граждан со средним и ниже среднего уровнем дохода, которые особо чувствительны к размеру цен, но хотели бы по-прежнему получать продукцию высокого качества в формате самообслуживания. На 24 ноября 2009 года в сети появилось 2 магазина «ЕДА!»: по адресу Лесной проезд, 11 и ул. Химиков, 6/3.

Стабильное развитие компании способствует расширению границ цивилизованных форм торговли, донесению до каждого жителя новых стандартов качества жизни.

Рассматриваемое предприятие представляет собой  магазин общего типа. Магазин встроен  в гражданское здание жилого назначения и занимает первый этаж. Со стороны входа для покупателей разрешен подъезд автомобилей. Пешеходный доступ не ограничен. С противоположной стороны от здания располагается служебный вход, разгрузочная эстакада, на некотором удалении - контейнеры для мусора. Площадь хозяйственного двора заасфальтирована и ограничена для посторонних.

Магазин имеет  торговый зал и производственные помещения. Дневной товарооборот предприятия зависит от многих факторов: сезон, день недели, работа конкурирующих предприятий, - совокупное влияние которых трудно прогнозируется.

2.2 Анализ  оснащения весоизмерительным оборудованием  ООО «Наш магазин»

Выбор типа весоизмерительного оборудования в условиях рыночных отношений  для торговых предприятий зависит  от многих факторов:

- метода продажи  товаров;

- ассортимента  взвешиваемых товаров и тары;

- эффективности  и длительности их использования в работе;

- необходимости  вывода информации обо всех  покупка, распечатки этикеток  со штрих-кодом и краткой аннотации  на товар;

- возможности  подключаться к локальной компьютерной  сети магазина и др.

Электронные товарные весы существенно дороже, чем механические. Принципиально электронные весы отличаются от механических тем, что, наряду с более высокой точностью измерения, их легко можно использовать в автоматизированных и полуавтоматизированных системах управления товародвижением и расчетов с поставщиками и покупателями.

Применение  электронных весов позволяет  реализовать в торговле современные  технологии, а значит уменьшить издержки и потери, защитить как покупателя, так и продавца от необоснованных претензий друг к другу. Применение современных типов электронных весов делает более эффективной работу продавца и обеспечивает защиту прав потребителя.

При определении  типа настольных и платформенных  весов «Наш магазин» приобретало  данное оборудование в соответствии с имеющимися средствами.

В общей сложности  в каждом из супермакетов «Наш магазин» в процессе торговой деятельности используются 10 весов. Двое из них находятся за пределами торгового помещения и расположены на приемке грузов и товаров продовольственного и непродовольственного характера. Двое весов находятся на расфасовке, остальные шесть - непосредственно в торговом зале.

В магазине используются следующие виды весов.

LP-II являются  системными торговыми весами  и обладают рядом новых функций  для использования в крупных  магазинах, супермаркетах и на  фасовке. Принципиальное отличие LP-II от других продуктовых весов - это встроенный 2-х моторный принтер, с увеличенной скоростью печати, позволяющий качественно печатать данные на самоклеющейся этикетке. Усиленная конструкция принтера и основных узлов повышает стабильность взвешивания и качество печати, значительно увеличивает срок службы и снижает стоимость эксплуатации. Новый эргономичный дизайн и удачно подобранное сочетание цветовой гаммы позволили электронным весам LP-II занять достойное место в торговых залах.

Информация о работе Весо-измерительное оборудование