Устройство, планировка торгового зала и повышение эффективности организации размещения отделов в магазине «Квартал вкуса» за счет перепл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Задача размещения отделов (секций) в торговом зале - вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой порядок движения и какая последовательность размещения отделов может обеспечить рациональное распределение познавательных ресурсов посетителей в торговом зале. Поэтому при принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать общие образцы поведения покупателей, их привычки и предложения, а также, по возможности, специфические особенности основного контингента посетителей.
Не только торговый зал, но и все подсобные помещения должны быть расположены в определенном порядке для того, чтобы обеспечить бесперебойный торгово-технологический процесс в магазине.
Целью данной курсовой работы является изучение устройства и планировки гастронома «Квартал вкуса».

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 72.67 Кб (Скачать файл)

-продолжать улучшать оснащение  магазина оборудованием для хранения  товаров с учетом используемых  методов розничной продажи товаров.

Таким образом, имеющиеся у предприятия возможности по увеличению торговой площади, позволит получить дополнительный объём товарооборота (экономический эффект), а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления (социальный эффект).

Необходимо отметить, что внедрение новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина, предполагает в свою очередь увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, к чему мы и стремимся, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования. В результате уровень издержек обращения (несмотря на рост суммы условно-постоянных затрат) всё равно снизится.

Данные мероприятия будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли.

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной курсовой работы были изучены устройство и планировка торгового зала магазина «Квартал Вкуса» № 102. Цель практической части заключалась разработке мероприятий по дальнейшему совершенствованию планировки магазина, в нашем случае – магазина «Квартал Вкуса» № 102.

В теоретической части были рассмотрены устройство и планировка торгового зала. Так же была дана характеристика основных видов планировки, рассмотрены требования, предъявляемые к устройству и планировке.

Правильная планировка предполагает, с одной стороны, предоставление покупателю достаточного для продвижения по торговому залу пространства, а с другой – его эффективное, рациональное использование. Ведь площадь торгового зала довольно дорогой и ограниченный ресурс.

При планировке торгового зала магазина необходимо:

  1. рассмотреть ее возможные варианты;
  2. распределить торговую площадь под отделы и прилавки;
  3. продумать варианты использования стен.

При размещении оборудования площадь торгового зала должна быть распределена так, чтобы:

  1. 60 % площади было отведено под покупателей, а 40 % - под презентацию товаров;
  2. ширина проходов при покупательском потоке с односторонним движением составляла не менее 60 см, а при покупательском потоке с двусторонним движением – не менее 120 см плюс дополнительно 30 см.

И только после проведения рациональной планировки торгового зала можно приступать к вопросу размещения и представления товара.

В практической части курсовой работы были изучена планировка магазина «Квартал Вкуса». Был рассчитана эффективность площадей гастронома «Квартал Вкуса». Также были исследованы  недостатки, предложены возможные пути их исправления.

Проанализировав устройство и планировку магазина «Квартал Вкуса» № 81 можно сделать следующие выводы:

Планировка торгового зала магазина «Квартал Вкуса» отвечает важнейшим из требований рациональной организации:

  • свободное движение покупательского потока;
  • обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения;
  • создание условий хорошего обзора и удобства для ориентации покупателей.

Но в ходе проведенного исследования были выявлено, что:

  • площадь магазина используется неэффективно, а именно значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.
  • коэффициент установочной площади находится на низком уровне.
  • коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров довольно высок.

И предложены следующие пути решения проблем:

  • использовать основные принципы мерчендайзинга;
  • произвести более рациональное размещение оборудования;
  • оптимизировать выкладку товаров в торговом зале;
  • усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.

Таким образом, удачная планировка и правильное распределение зала на торговые зоны, выбор согласованного с потребностями покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков адекватно поведению посетителя, атмосфера магазина и учет некоторых других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого посетителями на поиски «запланированных» товаров, что обеспечит им экономию времени для осуществления «незапланированных покупок» и неторопливого изучения «товаров предварительного выбора».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Минск : БГЭУ, 2009. – 317с.

  1. Организация и технология торговли : учебник / С. Н. Виноградова [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр.- Минск : Выш. школа, 2009. – 464с.

  1. СТБ 1393-2003. Торговля. Термины и определения.

  1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля). М.: Издательский Дом "Дашков и Ко",20060. - 167с.

  1. Панкратов Ф. Г., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994. – 220с.

  1. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. Образования. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский тип «Академия»,  2004. – 480с.

  1.  Организация торговли продовольственными товарами: Учебник для торговых вузов / Под редакцией П. Г. Гончарова. М., 2008.

  1. Организация розничной торговли. – Мн.: Информпресс, 2000. – 32с.

  1. Общие требования и правила оформления учебных текстовых документов: СТП СМК 4.2.3-01-2011. – Введ. 2011-0407. – Могилев. : Могилевск. гос. ун-т продовольствия, 2011. – 43 с.

  1.  Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. и др. Организация торговли: Учебник для студентов экон. фак. торг. вузов. – М.: Экономика, 1984. – 336 с.

  1.  Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация “Дашков и К”, 2004. – 452 с.

  1.  Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. и др. Организация и технология торговли: Учебник. – Мн.: Выш. школа, 2002. – 460 с.

  1.  Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами: Учебник для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика, 1981. – 304 с.

  1.  Журнал «Управление магазином», Планировка продовольственного магазина: что хорошо и для продавца, и для покупателя [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.evro-st.ru/articles/view/66/

  1.  Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 144 с.

  1.  Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: Устройство и планировка. М., "Финист", 2008. - 165с.

  1.  Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; Изд. центр “Академия”, 2000. – 480 с.

  1.  Панкратов Ф.Г., Арустамов Э.А., Балабан П.Ю. и др. Организация и технология торговых процессов: Учебник для кооп. вузов. – М.: Экономика, 1990. – 304 с.

  1.  Торговля. Справочник Бухгалтера от А до Я. Составитель Ивашкин Б.Н. – М.: Издательство “Дело и Сервис”, 1998. – 480 с.

  1.  Торговый свод РБ. Сборник документов, регламентирующих торговую деятельность. Вып. 1. – Мн.: Минторг РБ, журнал “Гермес” 1997. – 316 с.

  1. Библиотека tarefer.ru, Планировка торгового зала магазина и ее влияние [Электрон. ресурс].– Режим доступа: http://works.tarefer.ru/83/100009/index.html

  1.  Пожидаева, А.И. Управление продовольственным магазином: семь шагов к успеху / А.И. Пожидаева, И.А. Процко, Н.Ю. Королева; под общ. ред. А.И. Пожидаевой. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 248 с.: ил. – (Серия «Бизнес от А до Я»).

 


Информация о работе Устройство, планировка торгового зала и повышение эффективности организации размещения отделов в магазине «Квартал вкуса» за счет перепл