Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Кондитерские товары — это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью.

Файлы: 1 файл

Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель.docx

— 92.00 Кб (Скачать файл)

        По месту  и способу установки весы делят  на настольные, передвижные и стационарные.

По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные. По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией. По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний.

       Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-цифровую индексацию. Например, индекс РН-10Ц13 имеет следующую расшифровку: Р - весы рычажные; Н - настольные; 10 -наибольший предел взвешивания - 10 кг; Ц - циферблатные; 1 -- с визуальным отсчетом; 3 -; с местным способом снятия показаний.

       Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные.

       К весам предъявляются метрологические и эксплуатационные требования. Важнейшими метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость. Весы следует считать точными в том случае, если они дают показания измерения массы с отклонением от истинных показаний в пределах допустимой погрешности. Чувствительность весов - их свойство выходить из состояния равновесия при незначительном увеличении нагрузки.

       К основным эксплуатационным требованиям, предъявляемым к весам, относят: надежность (способность исправно и безотказно выполнять свои функции в течение всего срока эксплуатации), наглядность показаний (хорошая обозримость и читаемость показаний весов), максимальная скорость взвешивания (их способность быстро приходить в состояние равновесия). Кроме того, весы должны отвечать определенным санитарно-гигиеническим требованиям, которые предусматривают их изготовление из материалов, являющихся нейтральными по отношению к взвешиваемым товарам и окружающей среде. Их конструкция и отделка поверхностей деталей не должны препятствовать чистке и мытью.

       Для нас наиболее  подходящие будут следующие виды  весов.

        1. Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У

Весы настольные циферблатные РН-10Ц13У  предназначены для взвешивания  товаров массой от 100 г до 10 кг. Они  обладают достаточной наглядностью взвешивания. Масса грузов в пределах от 100 до 1000 г определяется по показаниям стрелок на циферблате, свыше 1000 г - с помощью гирь и показаний  стрелок.

        2.Весы электронные  9026 ВН-ЗД13.

Электронные весы - настольные одноплощадные весы с виброчастотным датчиком и цифровым указателем массы и стоимости. Служат для взвешивания товаров и автоматического определения их стоимости. В конструкции весов использованы современные интегральные схемы, бесконтактные переключатели, обеспечивающие высокую надежность весов и скорость взвешивания. Весы электронные 9026 ВН-ЗД13 предназначены для определения массы и стоимости товаров при их фасовании или продаже. Эксплуатируют их при температуре воздуха в помещении в пределах от 10 до 40°С и относительной влажности воздуха не более 80%. Имеют наибольший предел взвешивания -3 кг, наименьший - 2г. Единицы дискретности показания массы - 2 г, дискретности ввода цены -- 1 копейка, а диапазон ввода цены - 4 разряда. Время измерения массы и вычисления стоимости - 2 с. Весы имеют следующие погрешности в процессе эксплуатации: при взвешивании от 20 г до 1 кг - - ±2 г; при взвешивании от 1 кг до 3 кг - ±4 г.

       Весы очень удобны в эксплуатации. Они имеют хорошую обозримость и читаемость показаний. Их блок индикации можно устанавливать под различными углами по отношению к весовому устройству. Для коррекции массы тары при ненагруженной грузоприемной площадке или при наличии на ней тары служит кнопка «Тара», после нажатия которой появляются нулевые показания тары.

       Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Меры длины и объема (кроме стеклянных мер объема) поверяются не реже одного раза в два года, весоизмерительные приборы и гири - не реже одного раза в год. Стеклянные меры объема клеймятся при выпуске их из производства. При поверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, чтобы установить пригодность его к эксплуатации. Порядок поверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям поверки, клеймят.

Не прошедшие поверку или  с просроченным клеймом весы и  гири нельзя хранить в магазине.

        В процессе эксплуатации весоизмерительного оборудования необходимо:

- бережно обращаться с машиной,  не подвергать ее  ударам,  перегрузкам;

- следить за исправностью изоляции  токоведущего кабеля:

- не допускать перекручивания  кабеля,  а  также  прокладывания  кабеля через проходы и в  местах складирования материалов;

- не допускать натяжение кабеля;

- включать и выключать оборудование  сухими руками и только при помощи кнопок «пуск» и «стоп»;

- не прикасаться к открытым  и неогражденным токоведущим частям оборудования, оголенным и с поврежденной изоляцией проводам;

       Стеллажи

       Существует определенный  вид торгового оборудования, называемый  стеллажами. Без него не обходится  ни один продовольственный магазин.  Можно с уверенностью сказать,  что практически 100% торговых предприятий  (и гастрономы, и палатки, и  павильоны, и стационарные магазины  прилавочной формы торговли, и  магазины самообслуживания типа  супермаркетов) имеют у себя  стеллажное оборудование того  или иного класса и группы.

 Условно, по классам, можно  разделить стеллажи на: складские  и стеллажи для торговых залов.  В свою очередь, каждый из  этих классов можно разделить  на группы по признаку используемого  в конструкции материала. Так  стеллажи для торговых залов  могут быть выполнены: из металла;  дерева; ДСП; комбинации алюминиевого  профиля и ДСП; стекла; пластмассы; картона, а также могут быть  использованы все возможные комбинации  из выше перечисленных материалов, исходя из фантазии дизайнеров, конструкторов и непосредственных  потребителей. Стеллажи предназначены  для складирования и хранения  пищевых продуктов и размещения  на них товаров на предприятиях  торговли. На стеллажах может  быть размещена любая продукция  в таре или упаковке, не требующая  заморозки или охлаждения.

        Перед вводом  стеллажей в эксплуатацию необходимо  проверить фактическое соответствие  плану размещения, проверить горизонтальность  установки уровней грузовых балок  и линейность расположения рядов.  Необходимо удостовериться, что  все вертикальные стойки закреплены  анкерными болтами, а все горизонтальные  балки зафиксированы с помощью  закладных предохранительных элементов. 

        Запрещается эксплуатировать стеллажи, имеющие механические повреждения или деформацию элементов, а также пытаться самостоятельно исправлять указанные дефекты или заменять оригинальные элементы. Запрещается превышать установленные технические характеристики стеллажей по нагрузочной способности.

2.4 Маркетинг в торговле

         Представление  товара должно быть основано  на тех выгодах, которые появятся  у клиента после его приобретения. Когда человек задумывается о  покупке, в первую очередь он  размышляет о том, что ему  эта покупка даст, а совсем  не о том, как она устроена  или как она работает. Поэтому  первое сообщение, которое должен  услышать покупатель, должно содержать  информацию о тех выгодах, которые  приобретет клиент в случае  покупки "этой штучки". Возможно, что после первого знакомства, он попросит информацию технического  характера. Это уже хорошо, потому  что обозначает, что клиент думает. Когда представляется  товар нельзя  забывать о том, что люди  любят покупать, но очень не  любят, когда на них давят.  Поэтому не стоит отвечать  на те вопросы, которые не были заданы. Не надо обрушивать на клиента поток даже самой интересной информации, чтобы он не захлебнулся в ней. Лучше отвечать на вопросы по мере их поступления. Пусть больше говорит сам клиент. Тогда он расскажет о том, что он хочет для чего ему это нужно и т.д. В любом случае лучше самому задавать вопросы клиенту, чтобы понять, а что же именно ему надо для того, чтобы предложить именно это.

       Выделяют пять этапов представления товара:

 • привлечение внимания;

 • возбуждение интереса;

 • формирование убеждения; 

 • поощрение желания; 

 • призыв к действию.

       Давайте остановимся на них более подробно.

        Привлечение внимания к товару - это подчеркивание его преимуществ. Как правило, на это у вас есть 3-10 сек., чтобы привлечь внимание покупателя и произвести нужное впечатление.

       Возбуждение интереса основывается на объединении потребностей и выгоды. На этом этапе полезно использовать информацию о клиенте, которая у нас уже есть.

       Формирование убеждения - это основной этап в презентации товара. Делайте ударение на том, насколько выгодна клиенту покупка. На этом этапе особенно важно проявлять гибкость, понимать интересы покупателя, говорить на языке, который понятен и доступен клиенту.

        Поощрение желания. Для того чтобы стимулировать желание человека приобрести  товар, активно используются такие средства, как улыбка, комплимент и т.д. Используйте чувства людей. Пусть покупатель потрогает, понюхает, попробует товар.

       Если вы можете четко определить проблему, которую может решить ваш товар или услуга, то вы на полпути к успеху. Вы начинаете показ особенностей и преимуществ вашего товара, основываясь на собранной информации о клиенте. Не старайтесь продать свой товар сразу же, как только познакомились с клиентом. Если клиент просит рассказать о ваших товарах, расскажите коротко, без длинных монологов.

        Свойства товара должны выражаться в цифрах - тогда они будут выглядеть более достоверно. "Лучше - хуже" понятия относительные. Лучше - насколько? На основании каких критериев вы это говорите? Конкретные числа ассоциируются с точностью и надежностью. Цифры и факты обращаются к нашему сознанию, к нашей логике. Особенно важно использовать конкретную информацию с ригидным типом клиента. Более подробно эти вопросы мы рассмотрим в соответствующей главе. Для каждого типа клиента наиболее убедительными будут свои аргументы. К конкретным фактам полезно так же обращаться в спорных ситуациях.

        Все слова должны отвечать на вопрос клиента: "Что мне это даст?" Старайтесь ответить на этот невысказанный вопрос. Говорите лишь о тех свойствах, которые могут быть ему интересны.

      Надо говорить на языке покупателя. Не старайтесь показать, что вы умнее его. Когда я прихожу в компьютерный магазин, и его продавцы начинают общаться со мной на своем "птичьем" языке, мне хочется одного - сбежать от них. Теряется контакт. Поэтому я всегда прошу перевести "с русского на русский". Как правило, только после этого мы находим общий язык. Конечно, некоторое употребление терминов повышает статус продавца, позволяет ему выступить в роли эксперта, но не надо увлекаться. Покупатель должен понимать то, что ему пытаются объяснить.

       Используйте принцип наглядности в своей работе. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Показывайте все, что можно показать. Показывайте товар, буклеты, фотографии, схемы, диаграммы, инструкцию и т.д. Старайтесь задействовать все три канала восприятия: слуховой, зрительный и тактильный. Наглядность позволяет получить целостный образ товара за небольшой отрезок времени.

       Можно использовать простой рисунок наряду с другими рекламными средствами. Таким образом, вы объединяетесь с покупателем, ваши слова становятся весомее. Чем сложнее ваш товар, тем больше наглядности требуется при рассказе о нем. Сочетайте принцип наглядности с принципом включения в действие.

     Вы когда-нибудь были на Птичьем рынке? Помните, как там продают животных? Вы только подошли, а вам дают щеночка или котенка погладить. И вот сидит он у вас на руках, теплый пушистый комочек и уже не хочется с ним расставаться. Все мы родом из детства и поэтому эмоциональные покупки совершаем одинаковым образом. Это уже потом мы себе объясним, почему пришли за рыбкой, а купили котенка, зашли в магазин только посмотреть, а вышли с покупкой - подведем обоснование под уже свершившееся действие, потому что ничто другое мы не защищаем так горячо, как собственные поступки.

        Чем больше покупатель общается с товаром - включает и выключает, трогает, меряет, тем в большей степени он чувствует товар своим, близким и нужным, тем больше положительных эмоций у него возникает. Ничто так хорошо не запоминается, как свое собственное действие. Включайте "внутреннего ребенка" покупателя и когда он почувствует ваш поддержку, разрешение потрогать, пощупать, а по своей сути поиграть с этой замечательной штучкой, которая ему так нравится, - теперь покупатель ваш.  Мне вспоминается продавец обуви в одном из магазинов. Он предлагал: "Примерьте это, это и еще это. Да вы не волнуйтесь, просто примерьте. Вас же никто не заставляет покупать". Клиент, который приходит в магазин очень часто напоминает ребенка: ему любопытно, интересно, хочется что-то купить. Помните, как в детстве мы любили ходить в магазин игрушек. Мы выросли, изменились и наши игрушки. Маленький мальчик играл в маленькие машинки, у большого мальчика и машинки побольше. Не надо показывать как "правильно играть", дайте ему "поиграть самому" и покупатель сам убедит себя, зачем ему это нужно. Разделите его эмоции, переведите положительные эмоции в слова. И не подменяйте активность покупателя собственной активностью. Не будьте навязчивы. Этот прием легче использовать при продаже конкретного товара, нежели услуги, которая "невидима". Можно использовать буклеты, схемы, записи.

        Для обеспечения эффективного использования ресурсов торгового предприятия и максимального удовлетворения потребительского спроса в условиях современной рыночной экономики все большее число предприятий используют в своей деятельности маркетинг. Способы и приемы маркетинга позволяют предприятию глубоко изучать рынок, его потребности и потенциал. Я описала «свой» маркетинг: при минимальных затратах можно увеличить прибыль магазина при грамотном персонале и правильном подходе администрации торговой организации.

 

 

 

 

2.5 Охрана труда в  торговле

        Охрана труда для работников торговли

         В процессе трудовой деятельности персонал торговых фирм сталкивается с различными производственными факторами, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье человека. Чтобы избежать этого, руководство компании должно обеспечить надлежащую систему охраны труда.

Информация о работе Управление ассортиментом печенья, пряников и вафель