Упаковка и маркировка товаров бытовой химии, реализуемых в магазине « Домовенок » г.Брянск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследований является упаковка и маркировка ТБХ.
Цель работы – изучение маркировки и упаковки товаров бытовой химии.
Цель работы определяет ее задачи:
- рассмотреть виды упаковочных средств для товаров бытовой химии;
- изучить требования к упаковке и маркировке товаров бытовой химии;
- проанализировать маркировку товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Домовенок»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.Теоретические основы упаковки и маркировки товаров бытовой химии. ……………………………………………………………….………….......4
Упаковка товаров и ее классификация…………………………………….4
Упаковка товаров бытовой химии и требования, предъявляемые к ней....6
Конструкция дозирующего устройства - как фактор удобства пользования……………………………………………………………………….…....12
1.4 Маркировка товаров бытовой химии……………………………………...16
1.4.1Особенности маркировки отдельных товаров бытовой химии………....20
Глава 2. Упаковка и маркировка товаров бытовой химии, реализуемых в магазине « Домовенок » г.Брянск………………………………………………...23
2.1 Анализ упаковки товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Домовенок»…………………………………………………………………..…23
2.2 Анализ маркировки товаров бытовой , реализуемых в магазине «Домовенок»…………………………………………………………………………….27
2.3 Значение маркировки и упаковки и пути ее улучшения………………….31
Выводы и предложения…………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 97.09 Кб (Скачать файл)

 

Маркировка всех трех образцов моющих средств полностью соответствует нормативной документации. Информационный текст на наклейках написан на русском языке, частично присутствует текст на английском языке. В общем маркировка всех трёх наименований товара является доступной, достоверной и достаточной.

 

2.2 Анализ упаковки товаров бытовой химии на примере моющих средств, реализуемых в магазине «Домовенок»

Потребитель , находящийся в состоянии выбора, первым делом обращает внимание на упаковку. Большинство современных моющих средств имеют красочную, привлекательную упаковку.

Проанализируем упаковку моющих средств с точки зрения удобства использования и информативности.Рассмотрим следующие параметры: герметичность, прочность емкости с моющим средством, присутствие необходимой информации на упаковке, а также свойства дозатора.

Дозатор ( мерная ложка)

Упаковки некоторых порошкообразных моющих средств снабжены мерными ложками. Расход моющих средств указанный на упаковке дан в единицах мерной ложки ( в г или мг).

Герметичность и прочность упаковки

Моющие средства, упакованные в плотные герметичные пакеты, лучше сохраняют свои свойства и во время транспортировки, и проходя через руки любопытных покупателей, и дома при непосредственном использовании. Пакеты не рвутся, до их открытия не пропускают сильный запах порошка наружу и надежно защищают содержимое от влаги. Что касается картонных коробок, они обладают общими недостатками этого типа упаковки.  « Аромат» распространяется хорошо, а если коробка некачественно склеена, то и порошок понемногу высыпается.

Ассортиментный ряд упаковок моющих средств представлен в таблице 5 ,6.

Таблица 5- Виды упаковок для порошков

Наименование материала

Толщина

Назначение

Особенности применения

ОПП/ ПЭ плотно белый

20/40 мкм

Фасовка в пакеты по 450-950 г, высокий глянец, межслойная печать

Запайка пакета автоматом импульсного нагрева

ПЭ плотно белый соэкструзионный

60-75 мкм

Фасовка до 450 г

Фасовка до 850 г

Запайка пакета автоматом импульсного нагрева сварной шов повышенной прочности, высокий глянец

ПЭ/ПЭ

40/40- 60 мкм

Фасовка до 2500 г

Материал обеспечивает более высокий блеск и красочность оттиска печати

Запайка автоматом импульсного нагрева. Абсолютная прочность пакета. Полное отсутствие разрыва упаковки при фасовке и в рознице

ПЭ/ПЭ

30/30 мкм

Возможность уменьшения толщины до 45 мкм. Уникальный заменитель однослойных ПЭ пленок (60-80 мкм) с улучшенными прочностными свойствами и преимуществами межслойной печати


 

Таблица 6- Виды упаковок для жидких моющих средств

Наименование материала

Толщина

Назначение

Особенности применения

ПЭТ/ПЭ белый или прохрачный

12/40-100 мкм

Пакеты мелкой фасовки дегустационных образцов бытовых моющих средств до 1 кг

Запайка пакета автоматом импульсивного нагрева, материал герметично сваривается даже при попадании жидкости на стыкуемые поверхности

ПЭТ/ООП метал./ПЭ

12/20/30-100 мкм

Пакеты для вязких и жидких моющих средств до 5 кг

Повышенная устойчивость к влаге, миграции ароматических веществ.

 Превосходная прочность  сварного шва. Слой из А1 фольги  является абсолютным барьером между содержимым пакета и окружающей средой, что позволяет увеличить срок годности до нескольких лет

ПЭТ/фольга/ПЭ

12/9/50-100 мкм

Пакеты высокой жесткости для вязких средств до 5 кг


Упаковка моющих средств также должна содержать информацию о мерах предосторожности:

-после использования  нужно вымыть руки

- избегать длительных  контактов с кожей рук

- не использовать  для мытья рук, лица, тела, а также  продуктов питания

- хранить в недоступном  для детей месте.

         Возможно размещение рекламы на упаковке, перечисление ассортиментного ряда.

Проанализируем упаковку моющих средств ,реализуемых в магазине г.Брянск «Домовенок»

В качестве объектов исследования были выбраны образцы моющих средств в упаковках разных типов, представленные в магазине «Домовенок». В качестве методов исследования использовались анализ, синтез, сравнение, дедукция.

  1. Стиральный порошок Ариэль автомат для машинной стирки

Производитель ООО «Проктер энд Гэмбл»  г.Москва ул. Ульянова,47

Страна производитель: Россия

Объем: 5 кг

Достоинства: Красивый яркий дизайн, привлекающий глаз покупателя. Расход дан в единицах мерной ложки (которая предусмотрительно вложена в коробку-это плюс),но главное достоинство это крупная упаковка. Выпуск порошков в больших упаковках позволяет снизить расходы, так как на покупке крупноформатной упаковки покупатель экономит в среднем10-30% с одного кг продукции. Производство такого продукта обходится дешевле и производителям.

  1. Средство для мытья посуды «AOS глицерин»

Производитель ОАО  «Нэфис Косметикс» г. Казань ул.Г. Тукая,152

Страна производитель: Россия

Объем: 1 л

Упаковка: пластиковый флакон с дозатором

Достоинства: Удобная в использовании упаковка позволяет  выдавить столько средства, сколько требуется. Явных недостатков выявить не удалось.

  1. Моющая жидкость для полов и стен «Mr.Proper Роза»

Производитель ООО «Проктер энд Гэмбл»  г.Смоленск ул.Урицкого,75

Страна-производитель: Россия

Объем: 500 мл

Упаковка: флакон, выполненный из пластика, полупрозрачного цвета с наклейкой, закрывающийся мерной крышкой.

Удобство в использовании: Благодаря полупрозрачному флакону, удобно просматривать сколько содержимого остается в бутылке. Мерная крышка позволит использовать средство в рекомендуемом  количестве .

  1. Средство для стирки жидкое Ласка "Магия белого"

 Универсальное моющее средство для стирки в машинах автоматах и вручную белых изделий из любых видов тканей в воде любой жесткости.

Производитель: ООО Хенкель- ЭРА, Россия.

Объем: 2л

 Средство представлено в бутылке жемчужно-белого цвета с элегантной этикеткой, выполненной в бело- голубых тонах. Центральное место на этикетке занимает уже хорошо знакомый логотип с ярлычком-слоганом «Вещи как новые», а в верхней части находится изображение сорочки, демонстрирующей действие формулы «Эффект Восстановления Белого». Сама бутылочка имеет эргономичную форму и снабжена удобным колпачком-дозатором.

2.3 Значение маркировки  и упаковки и пути ее улучшения

С каждым днем на нашем рынке появляется все больше и больше новых товаров. Новых в отношении состава, технологического исполнения, используемых добавок, наполнителей и др. Как может покупатель, неискушенный в тонкостях новых технологий, правильно и осознанно выбрать именно тот товар, который ему нужен? Нелегкий, но единственный способ: внимательно относиться к маркировке, научиться читать этикетку, или, как это принято сейчас называть - «информацию для потребителя». Кроме того, сегодняшний потребитель более внимателен к покупаемым продуктам, чем несколько лет назад. Неудивительно, ведь в течение нескольких лет становления рыночной экономики россияне сталкивались с немалым количеством некачественных товаров. Поэтому покупатель, тщательно изучающий товар, его упаковку и маркировку перед совершением покупки, сегодня не редкость. 

Главное требование к маркировке: маркировка не должна вводить потребителя в заблуждение относительно состава и свойств продукта и дать возможность осознанно выбрать товар.

Существует принцип «трех Д» для информации: достаточность, доступность и достоверность. Достоверность и достаточность касаются информации о продукте: его составе, количестве ( вес, масса, объем), данных об изготовителе и т.д. Требование о доступности предъявляется к самому тексту. Он должен быть четким, наглядным, однозначным. Надписи должны быть несмываемыми. Кроме того, они должны быть как можно проще графически, понятны пользователю  и следовать определенной логике для обеспечения их идентификации и размещения на объекте маркирования. При этом целесообразно стремиться к соблюдению следующих требований: знаки должны быть легко распознаваемы и понимаемы, отличны от других знаков, а в особых случаях и осязаемы; одни и те же знаки должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и его функций.

В то же время на начальных этапах внедрения знаков в обращение, учитывая необходимость определенного периода для запоминания и усвоения графического образа знака вспомогательным текстом. Особенно в случаях, затрагивающих безопасность людей, окружающей среды и материальных ценностей.

Использование знаков достаточно эффективно только в случае, когда они адекватно понимаются потребителями и удобны для них. В этом направлении должны работать все стороны, вовлеченные в процессы создания продукции, упаковки, маркировки, а также сами потребители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

                                              Выводы предложения

 
            Целью данной курсовой работы являлось изучение упаковки и маркировки товаров бытовой химии. Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:

-рассмотреть виды упаковочных средств для товаров бытовой химии

-изучить требования к упаковке и маркировке товаров бытовой химии

 -проанализировать требования к маркировке.

Таким образом, упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.  
Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку: 
- обеспечивает сохранность товара; 
- облегчает его хранение и демонстрацию; 
- содержит информацию о товаре и его марке; 
- содержит рекламные сообщения.

Основные виды упаковочных средств для продовольственных товаров стандартизированы. Для тары используемой для товаров бытовой химии упаковочные средства  не приведены в ГОСТах. Однако на современном рынке упаковочных средств эти товары широко представлены.

В зависимости от назначения функциональные приспособления разделяют на устройства для удобства распыления, дозирования, намазывания, выдачи средства по порциям и каплям. Формы и размеры дозирующего отверстия зависят от агрегатного состояния и вязкости продукции. Для упаковки товаров бытовой химии в настоящее время используют тару, изготавливаемую из различных материалов, а также из их комбинаций как между собой.

Проанализировав, упаковку ТБХ реализуемых в магазине « Домовенок» я пришла к выводу, что каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Стиральный порошок Ариэль :красивый яркий дизайн, привлекающий глаз покупателя. Расход дан в единицах мерной ложки (которая предусмотрительно вложена в коробку-это плюс),но главное достоинство это крупная упаковка. Выпуск порошков в больших упаковках позволяет снизить расходы, так как на покупке крупноформатной упаковки покупатель экономит в среднем10-30% с одного кг продукции. Производство такого продукта обходится дешевле и производителям. В большинстве случаев преимуществом обладают пластиковые упаковки. Конкурентные преимущества  пластиковой упаковки состоят в том, что для потребителя она более удобна и практична. Полупрозрачный пластик позволяет определить количество продукта в бутылке. 

В ходе анализа маркировки лакокрасочных изделий выявили, что все три образца соответствуют требованиям, предъявляемым к элементам маркировки. Однако на образце  эмали производителя  ООО Завод «Краски КВИЛ»  дата изготовления указана формате , день, месяц, год  хотя в соответствии с ГОСТ 9980.4-2002: «Материалы лакокрасочные. Маркировка», дата должна указываться в формате  месяц, год.  Недостаток маркировки на образце грунта для внутренних работ производителя ООО «Унистром- Трейдинг» информация нанесена «размытым» шрифтом, что затрудняет ее прочтение, а в образце эмали производителя  ООО Завод «Краски КВИЛ»  прочтение информации затрудняется слишком темным тоном этикетки.

 Маркировка – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков. Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку дает полную, достоверную и необходимую информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителей положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Информация о работе Упаковка и маркировка товаров бытовой химии, реализуемых в магазине « Домовенок » г.Брянск