Упаковка и маркировка товаров бытовой химии, реализуемых в магазине « Домовенок » г.Брянск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследований является упаковка и маркировка ТБХ.
Цель работы – изучение маркировки и упаковки товаров бытовой химии.
Цель работы определяет ее задачи:
- рассмотреть виды упаковочных средств для товаров бытовой химии;
- изучить требования к упаковке и маркировке товаров бытовой химии;
- проанализировать маркировку товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Домовенок»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.Теоретические основы упаковки и маркировки товаров бытовой химии. ……………………………………………………………….………….......4
Упаковка товаров и ее классификация…………………………………….4
Упаковка товаров бытовой химии и требования, предъявляемые к ней....6
Конструкция дозирующего устройства - как фактор удобства пользования……………………………………………………………………….…....12
1.4 Маркировка товаров бытовой химии……………………………………...16
1.4.1Особенности маркировки отдельных товаров бытовой химии………....20
Глава 2. Упаковка и маркировка товаров бытовой химии, реализуемых в магазине « Домовенок » г.Брянск………………………………………………...23
2.1 Анализ упаковки товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Домовенок»…………………………………………………………………..…23
2.2 Анализ маркировки товаров бытовой , реализуемых в магазине «Домовенок»…………………………………………………………………………….27
2.3 Значение маркировки и упаковки и пути ее улучшения………………….31
Выводы и предложения…………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 97.09 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1.Теоретические основы упаковки и маркировки товаров бытовой химии. ……………………………………………………………….………….......4

    1.  Упаковка товаров и ее классификация…………………………………….4
    2. Упаковка товаров бытовой химии и требования, предъявляемые к ней....6
    3. Конструкция дозирующего устройства - как фактор удобства пользования……………………………………………………………………….…....12

1.4 Маркировка товаров  бытовой химии……………………………………...16

1.4.1Особенности маркировки отдельных товаров бытовой химии………....20

Глава 2.  Упаковка и маркировка  товаров бытовой химии, реализуемых в магазине « Домовенок » г.Брянск………………………………………………...23

2.1 Анализ упаковки товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Домовенок»…………………………………………………………………..…23

2.2  Анализ маркировки товаров бытовой , реализуемых  в магазине «Домовенок»…………………………………………………………………………….27

2.3 Значение маркировки  и упаковки и пути ее улучшения………………….31

Выводы и предложения…………………………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

 
         Перемещение продукта от производителя к потребителю является обязательной предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования при транспортировании и хранении. Для этого применяют различные виды упаковки.  
        Наряду с основной своей функцией – обеспечивать сохранность товара – упаковка выполняет и другие. Она несет информацию о товаре и его марке, облегчает его хранение, транспортировку и демонстрацию. В последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания в связи с развитием сети супермаркетов предполагает, что теперь упаковка выполняет множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая совершением акта продажи. 
Многогранные и важные функции упаковки являются причиной того, что ее изучение представляется весьма актуальной темой. Именно упаковка способствует различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей. Сегодня в обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя хорошим шансом привлечь внимание потенциальных потребителей. 
Неотъемлемой частью упаковки является маркировка, которая доводит до покупателя сведения о продукции и правилах обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской упаковке воздействует на покупательский спрос.  
В связи с переходом российской экономики на рыночные рельсы в стране активно развивается система маркировки, соответствующая международным стандартам. Однако нередко потребители просто не знают расшифровку многих знаков, поэтому при покупке товара не всегда получают полную и достоверную информацию о нем. Поэтому изучение упаковки и маркировки товаров является актуальным. 
Объектом данной работы являются товары бытовой химии.

Предметом исследований является упаковка и маркировка ТБХ. 
Цель работы – изучение маркировки и упаковки товаров бытовой химии.

Цель работы определяет ее задачи:  
- рассмотреть виды упаковочных средств для товаров бытовой химии;  
- изучить требования к упаковке и маркировке товаров бытовой химии;  
- проанализировать маркировку товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Домовенок»

Для написания данной работы использовались методы обобщения ,анализа, органолептические методы. 
Работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 . Теоретические основы упаковки и маркировки товаров  бытовой химии

    1. Упаковка товаров и ее классификация

Упаковка - это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции (транспортирование, складирование, перевалка, хранение и реализация товара).

Многообразие упаковки по своим основным признаками, по которым она классифицируется огромно. Она различается по назначение, по своему составу, по конструкции, по материалу изготовления и по технологии производства. Характеристика по назначению для товарной продукции – это так называемый общий признак, поскольку он может максимально применяться на всех уровнях в классификации упаковки. Исходя из этого, уже на первом этапе в классификации упаковку было бы целесообразнее делить на потребительскую, на транспортную, на производственную и на консервирующую упаковку.

К потребительской упаковке относится упаковка для товаров, которые произведены для рядового покупателя, это упаковка для индивидуального потребления упакованных товаров в доме. Потребительская упаковка попадает вместе с продукцией непосредственно домой к потребителю. Она является неотъемлемой частью любого товара в магазине и входит в стоимость этого товара, а уже после реализации она переходит в полную собственность покупателя. Эта упаковка обычно не предназначается для самостоятельной транспортировки, а товары в потребительской таре дополнительно помещаются в транспортную упаковку и в ней перевозятся до места продажи. Потребительская упаковка имеет ограниченную массу, строго ограниченную вместимость и размеры. Внутри группы потребительской тары также выделяют и еще несколько подгрупп. Это подгруппы – пищевая упаковка, для хлебобулочных изделий, упаковка для напитков, для гигиенических товаров, упаковка для косметики и парфюмерии, упаковка для лекарств и фармацевтических товаров, упаковка для техники и аппаратуры и многие другие подгруппы.

Транспортная упаковка – обычно это упаковка для товаров в большом количестве и обычно транспортная тара имеет большие размеры. Транспортная тара составляет отдельную самостоятельную единицу и обычно используется для того, чтобы перевозить продукты, помещенные в потребительскую упаковку или неупакованную продукцию, для их складирования и длительного хранения. С транспортной тарой конечный потребитель с обычно не сталкивается.

Производственная упаковка является частью технологии при организации производственного процесса на одном или же на нескольких предприятиях, например, для выполнения внутрицеховых, для накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий, внутризаводских и межзаводских перевозок и для отходов. Производственная тара не предназначена для реализации готового товара в торговые сети.  
Консервирующая упаковка также необходима для долгосрочного хранения сырья, для материалов, изделий, для снаряжения, техники, а также для хранения опасных отходов, в том числе и химических, радиоактивных и проч.

Подразделение упаковки по назначению (потребительская, транспортная, производственная и консервирующая) носит все же более общий характер, чем, например, классификация тары по отраслевому принципу (пищевая, машиностроительная, химическая и т.д.), чем классификация по степени защитных свойств (групповая, влагостойкая, паронепроницаемая, от механических повреждений, изобарическая упаковка и проч).  
Упаковка на следующем уровне классифицируется по своему составу (тара и вспомогательные упаковочные средства (ВУС). Тара – это важнейший, иногда и вовсе незаменимый, единственный элемент, который представляет изделие для того, чтобы укладывать в него продукцию, выполненный в виде замкнутого или же в виде открытого корпуса.

Тара также классифицируется по типу конструкции. Она определяет форму, размеры, соотношения сторон упаковки и способы соединения всех участвующих в производстве элементов. Тара из картона по конструкциям делиться на пачку, шоубокс, шкатулку и т.д.  
В зависимости от того, какой материал используется для производства тары, её подразделяют на металлическую, картонную, полимерную, стеклянную, деревянную, комбинированную и т.д. Иногда выделяют также и отдельную подгруппу. К ней относятся, например, тканая, нетканая и сетчатая тара. Однако выделение в эту подгруппу носит немного искусственный характер, ведь материалы для неё являются натуральными или синтетическими полимерами.

Тара различается также по технологии её изготовления. Она может быть клееная, сварная, сшитая, термоформованная, отлитая под давлением, выдувная и т.д. Вспомогательными признаками для классификации упаковки могут быть также такие признаки, как стабильность размеров (жесткая, полужесткая, мягкая), компактность (разборная, неразборная, складная), цвет, прозрачность, фактура и текстура поверхности, художественное оформление.

 

    1. Упаковка товаров бытовой химии и требования, предъявляемые к ней

Для упаковки товаров бытовой химии в зависимости от их агрегатного состояния применяют потребительскую тару в соответствии с табл. № 1

Таблица 1- Применение потребительской тары для упаковывания ТБХ в зависимости от их агрегатного состояния

 

   

Банки

Буты-лки

Пачки  картонные

Коробки картонные

Тубы

Барабаны картонно-навивные

Пакеты

Мешки

Кюветы термоформованные

Контейнер полимерный

Агрегатное состоя-ние ТБХ

Группы товаров бытовой химии

полимерные

комбинированные

стеклянные

металлические

полимерные

стеклянные

металлические

полимерные

Сыпу-чие

 

Синтетические моющие ср-ва, чистящие, вспомогательные ср-ва для обработки текстильных изделий после стирки , ср-ва борьбы с бытовыми насекомыми ,минеральные удобрения, ср-ва по уходу за автомобилем, дезодоранты, прочие ТБХ

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

-

 

 

 

 

+

Жидкие

СМС,чистящие,вспомогательные ср-ва для обработки текстильных изделий после стирки, антимольные ср-ва, клеи, ср-ва по уходу за автомобилем, обувью,мебелью, ср-ва борьбы с бытовыми насекомыми, ср-ва защиты растений, дезодоранты, прочие ТБХ

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

Пастооб-разные, кремооб-разные, гелеоб-разные

 

 

СМС, чистящие, вспомогательные ср-ва для обработки текстильных изделий после стирки, замазка оконная, клеи, ср-ва защиты растений, ср-ва по уходу за автомобилем, полом, обувью,мебелью, шпатлевка и прочие ТБХ

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

-

Твердыепластичные

Пластилин, замазка оконная, свечи,шрифтоочистители, товары в таблетированном виде, твердые и гелеобразные дезодоранты, чистящие, кусковые синтетические моющие ср-ва, ср-ва по уходу за автомобилем

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

+


 

           Примечание. Знак «-» — не применяется, знак «+» — применяется.

Вид, тип, вместимость потребительской тары, номинальная масса или объем, предельные отклонения от номинальной массы или объема упаковываемой продукции должны быть оговорены в нормативной документации на конкретный ТБХ. По согласованию с потребителем допускается применять другие виды потребительской тары по действующей НД, обеспечивающие сохранность товаров бытовой химии.[8, с.88]

Упаковка ЛKM для розничной торговли осуществляется в строго определенные виды тары. Их вместимость также определена в НД. Например, вместимость металлических банок должна быть не более 3,5 . Но по согласованию с торгующей организацией допускается применение банок до 10 .

Выбор транспортной тары зависит от вида потребительской тары. Например, стеклянные флаконы транспортировать в ящиках из сплошного склеенного картона не допускается.

Для упаковки ТБХ в потребительской таре применяют транспортную тару в соответствии с табл.2

Таблица 2 - Применение транспортной тары для упаковывания ТБХ

Потребительская тара

Деревянные ящики

Ящики из гафрированого картона

Полимерные  ящики

Картонные навивные барабаны

Мешки

Банки полимерные

+

+

+

+

-

Банки комбинированные

+

+

+

-

-

Банки стеклянные

+

+

+

-

-

Банки металлические

+

+

+

+

-

Бутылки полимерные

+

+

+

+

-

Бутылки стеклянные

+

+

+

-

-

Пачки картонные

+

+

+

+

-

Коробки картонные

+

+

+

+

-

Тубы металлические и полимерные

-

+

+

-

-

Пакеты

+

+

+

+

+

Кюветы

+

+

+

-

-

Контейнеры

+

+

+

-

-

Пеналы

+

+

+

+

+

Конвалюта

+

+

+

-

-

Информация о работе Упаковка и маркировка товаров бытовой химии, реализуемых в магазине « Домовенок » г.Брянск