Упаковка и маркировка кремов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Данная тема актуальна, поскольку упаковка способствует различению товаров на перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей. Маркировка в свою очередь является неотъемлемой частью упаковки, сообщая о ценных свойствах торговой марки и информируя покупателей.
Актуальность данной темы подчеркивается и тем, что сегодня в обстановке жесткой конкуренции упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимания покупателей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
1.1 Значение маркировки и упаковки в формировании качества парфюмерных товаров……………………………………………………………………………..3
1.2 Факторы, определяющие структуру маркировки и упаковки кремов………7
1.3 Проблемы маркировки и упаковки товаров в России и за рубежом……....11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ КРЕМОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО
2.1 Характеристика ассортимента кремов, представленных в розничной торговле……………………………………………………………..……………13
2.2 Влияние упаковки на качество кремов по уходу за лицом……...…………16
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркировки и упаковки кремов…………………………………………………………………………….18
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……………22

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО КРЕМАМ.docx

— 133.53 Кб (Скачать файл)

Знаки соответствия и качества – это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому – либо конкретному стандарту. Различают:

национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);

транснациональные (региональные) – показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов сертификации;

3. Штриховой код применяется  для автоматической идентификации  и учета информации. В настоящее  время применяется большое количество  различных по типу стандартов  штриховых кодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на  две группы: товарные и технологические.

Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН.

Компонентные знаки – применяются для информирования о

применяемых пищевых добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;

Размерные знаки – применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу – нетто; «V» - объем. К данным знакам добавляется фактический размер – величина в системе Си;

Эксплуатационные знаки – необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;

Манипуляционные знаки – для информации о способах обращения с товарами;

Предупредительные знаки – для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.

В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных товаров эти знаки делятся на:

предупреждающие об опасности;

предупреждающие о действиях по безопасному использованию;

Экологические знаки – необходимы для информирования о степени

экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.

 

 

 

 

 

 

1.3 Проблемы  маркировки и упаковки товаров  в России и за рубежом

 

Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.

В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Следует подчеркнуть, что, принимая во внимание всевозрастающие объемы международной торговли, особое значение приобретают знаки как особые средства передачи информации, как правило, не базирующиеся на текстовой основе или все же использующие его некоторые элементы для обеспечения их понятности для пользователей. Это обусловлено способностью знаков в сжатой образной форме предоставлять определенную информацию об объекте, выделяясь среди монотонной массы текстовой информации.

Все вышесказанное приобретает особое значение в условиях, когда все больше производителей используют так называемую многоязыковую маркировку, направленную среди прочего на снижение стоимости товаров, сбережение ресурсов и ориентированную не на рынок одной страны, а на все мировое или региональное рыночное пространство в зависимости от типа товара.

При этом существует необходимость разработки и применения стандартных международных требований к маркировке товаров и знакам (их системам), которые были бы способны в сжатой форме, но в то же время достаточно полно передавать потребителю важную информацию о продукте. Эта необходимость подчеркивается постоянно возрастающей сложностью потребительских товаров и услуг на их основе, особенно в случаях, когда функциональные аспекты могут быть непонятны для потребителей с первого взгляда. Кроме того, в особых случаях информация о продукте и необходимые для потребителя предупреждения могут быть эффективно переданы в форме специальных знаков, учитывающих так называемые особые группы потребителей: детей, инвалидов и даже неграмотных пользователей.

Это становится особенно актуальным в настоящее время, когда наша страна испытывает необходимость ускоренной интеграции в мировое торговое сообщество на правах равноправного партнера. Пока это затруднено или даже порой невозможно без гармонизации требований к товарам и их обороту, частью которых являются требования к их маркировке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ  МАРКИРОВКИ И УПАКОВКИ КРЕМОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО

 

2.1 Характеристика  ассортимента кремов, представленных  в розничной торговле

 

К общим признакам классификации косметических кремов следует отнести их функциональное действие: косметическое, защитное, лечебно- профилактическое и специальное (табл. 1). В группу косметических средств входят средства по уходу за кожей, улучшающие ее состояние и внешний вид. Часто косметические средства сочетают защитные и профилактические функции. Например, крем с солнцезащитным действием является предупреждающим от преждевременного старения. Поэтому четкую классификацию косметических кремов по указанному признаку провести сложно, тем более что такая классификация основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях. При классификации косметических товаров по функциональному действию следует ориентироваться на их главную функцию.

 Таблица 1. Общая классификация  косметических кремов 

Классификационный признак

Классификационная группировка

Виды косметических средств

Функциональное действие

Косметические

Защитные

специальные

Кремы, средства для бритья

Кремы для рук, ног, лица, тела

Кремы для загара

Кремы для массажа

Отбеливающие кремы

консистенция

Эмульсионные

Желеобразные

Мазеобразные

Кремы, шампуни

Кремы, бальзамы

Кремы, блески

Тип кожи

Для сухой кожи

Для нормальной кожи

Для жирной кожи

Для комбинированной кожи

Кремы и др.

По целевому использованию (месту нанесения)

Для лица

Для рук

Для тела

Для ног

Для кожи вокруг глаз

Крем Для лица

Крем Для рук

Крем Для тела

Крем Для ног

Крем Для кожи вокруг глаз

По половозрастному признаку

Для женщин

Для мужчин

Для детей

Для подростков

 

 

К общим классификационным признакам можно отнести консистенцию и тип кожи, для которой они предназначены. По остальным классификационным признакам, специальным для отдельных товаров, ассортимент рассматривается по группам, разделенным по назначению косметики. Деление косметических кремов по половозрастному признаку (для женщин, мужчин, детей и подростков) обусловлено различием строения и свойств кожи. Женские кремы выпускают для разных типов кожи (сухой, жирной, нормальной, комбинированной, проблемной), зрелой кожи, а также кремов, препятствующих старению кожи. Женские кремы для лица делят на дневные (преимущественно увлажняющие) и ночные (восстанавливающие баланс натуральных жиров и воды, содержащихся в коже и утерянных в течение дня). Ночные кремы более жирные. Мужские косметические кремы разделяют на гигиенические и лечебные. К гигиенической косметике относятся средства для бритья и после него.

Детские косметические кремы являются, как правило, профилактическим средством для ухода за чувствительной детской кожей. Они не содержат син- тетических консервантов. Часто в подростковом и юношеском возрасте кожа становится жирной и угреватой. Для этого типа кожи выпускают обезжиренные эмульсионные кремы с содержанием борной и салициловой кислот, серы, буры, глицерина, фурацилина, экстрактов растений и т.д. По характеру используемого сырья, типу эмульсии и технологии кремы подразделяются на следующие группы: жировые; эмульсионные (типа масло/вода, вода/масло и смешанного); безжировые (гелевые). Таким образом, ассортимент косметических кремов очень разнообразен, он постоянно расширяется за счет средств, имеющих особое назначение, и одновременно становится узкоспециальным. Следует ожидать увеличения доли косметических товаров для мужчин. Ассортимент будет обновляться за счет применения новых веществ как природного, так и химического происхождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Влияние  упаковки на качество кремов  по уходу за лицом

 

Фасовка и упаковка косметических товаров — конечная технологическая операция производства крема, влияет на его качество и прежде всего — на сохраняемость. Упаковка косметического крема должна не только выполнять основные функции, но и обеспечивать удобство пользования препаратом, рекламировать его и содержать информацию для потребителя о назначении, способе применения и составе. Индивидуальные упаковочные средства для косметических кремов различаются по типам и видам. Косметические кремы согласно ГОСТ 28303—89 фасуют в полимерные и алюминиевые тубы, стеклянные, полимерные, металлические и комбинированные баночки, стеклянные и полимерные флаконы. Пластмассовая тара весьма перспективна для упаковки косметических кремов: пластические массы легко формуются в сосуды и изделия различных вместимостей и очертаний. Из пластических масс, окрашенных в светлые и яркие тона, получают красивую и удобную тару для кремов. Пластмассовая тара имеет ряд преимуществ по сравнению со стеклянной: она в несколько раз легче, не бьется, в ней можно хранить продукцию при низких температурах Кремообразные косметические препараты фасуют в банки и тубы. Фасовку в банки (стеклянные и пластмассовые) на предприятиях осуществляют на конвейерных линиях, где для наполнения банок используют кремонаполнительные машины различных конструкций. Дальнейшие операции по фасовке — накладку фольги для ограничения контакта с воздухом, закрывание крышки, укладку банок в картонные коробки и обандероливание — осуществляют чаще всего вручную. Большее количество кремообразных косметических изделий, вырабатываемых в нашей стране, расфасовывают в алюминиевые тубы. При этом методе фасовки особое внимание уделяют хвостовой части туб. Алюминиевые тубы не обладают упругостью, из-за чего при транспортировке мнутся, при этом ухудшается их внешний вид. Поэтому для улучшения внешнего оформления продукции, предохранения от повреждения поверхности туб, а также во избежание открывания упаковки все тубы укладывают в индивидуальные футляры из тонкого картона. Тубы укупоривают полимерными бутонами (винтовыми колпачками) с конусообразным уплотнителем (запирающим конусом). Металлические тубы с мембраной из алюминиевой фольги (закрытым носиком) укупоривают бутонами различной конфигурации без конуса. Современные полимерные упаковки (тубы и флаконы) снабжены различными дозаторами. Для жидких кремов используют аэрозольные упаковки. Баночки должны быть заполнены без пустот до краев или плечиков или в соответствии с установленной массой. Горловины заполненных баночек с кремом закрывают пластинками или прокладками (мембранами) из полимерных материалов, пергамента или фольги с обжимом вокруг горловины баночки или завариванием. Пластинки и прокладки не должны смещаться.

Наиболее удобной тарой для крема считается полимерная туба с бутоном. Она наиболее легкая, удобна при использовании крема, обеспечивает более гигиеничные условия его хранения. Небольшое отверстие почти исключает проникновение внутрь тубы бактерий.

Согласно ГОСТ 28303—89 тара должна быть герметичной, без дефектов материала, иметь плотную укупорку. Тара и укупорочные средства должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с кремами и разрешенных Госсанэпиднадзором РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркировки и упаковки кремов

 

Важность нанесения маркировки на упаковки кремов сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Например, сегодня многие розничные сети отказываются работать с поставщиками, на основании отсутствия на товаре логотипа, этикетки, штрих кода или другой информации. Поэтому маркировка кремов это не только необходимость соблюдения нормативных актов, сколько острая потребность всех участников рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в российском бизнесе.

Да и нынешний потребитель более внимателен к покупаемым кремам, чем несколько лет назад. Неудивительно, ведь в течение нескольких лет строительства рыночной экономики россияне имели на своем столе немало некачественных кремов. Здесь и продукция «серого» импорта, и подделки, и прямой и косвенный обман потребителя даже со стороны самих производителей. Благодаря этому, покупатель, тщательно изучающий товар, его упаковку и маркировку перед совершением покупки, сегодня не редкость.

Большое значение сегодня приобретают такие маркировочные знаки, как торговая марка, штриховое кодирование, знаки, защищающие товар от подделки, экомаркировка, и знаки престижа.

Часто можно встретить на упаковках знаки престижа. Такая маркировка несет функцию эмоционального стимула, к ней относятся такие знаки, как «Лучший продукт на российском рынке», «Продукт года», и прочие знаки, подтверждающие успех продукта при участии на различных выставках и конкурсах. Эта маркировка как бы гарантирует качество продукта, стимулируя совершение покупки потребителем.

Экомаркировка очень популярна сегодня за рубежом, так как экология – это одна из глобальных проблем сегодня. Экологические символы могут нести несколько значений: подтверждать экологическую чистоту товара, подтверждать возможность вторичной переработки упаковки, побуждать к заботе об окружающей среде, например, маркировка, призывающая выбрасывать упаковку при использовании продукта только в мусорные урны.

Информация о работе Упаковка и маркировка кремов