«Удаленный выпуск» товаров, как технология таможенного де-кларирования и таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение теоретических навыков совершения таможенных операций, основанных на возможностях сети Интернет, обеспечивающих ускорение и при определенных условиях, упрощение совершения таможенных операций без снижения качества таможенного контроля при помощи удаленного выпуска товара.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятию, сущности применения технологии удаленного выпуска товаров;
выявить преимущества технологии удаленного выпуска товаров;
выявить недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. «Удаленный выпуск» товаров, как технология таможенного декларирования и таможенного контроля 5
Понятие, сущность применения технологии удаленного выпуска товаров 5
Преимущества технологии удаленного выпуска товаров8
Недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров 10
Перечень лиц, применяющих технологии удаленного выпуска товаров12
ГЛАВА II. Практические аспекты применения технологии удаленного выпуска товаров 18
Схема контроля товаров с использованием технологии «удаленного выпуска» товаров 18
Барьеры в применении технологии удаленного выпуска 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ28

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ОТК.docx

— 251.24 Кб (Скачать файл)

При таможенном контроле товаров в пунктах пропуска, в частности, автомобильные грузопотоки становятся оптимальными по автодорожной сети Российской Федерации, исчезают дополнительные затраты у участников ВЭД в логистической цепочке поставок потребителю импортного товара на территорию России. По информации участников ВЭД, процедура удаленного выпуска будет набирать все большую популярность по мере отработки и совершенствования данной технологии и внедрения ее для более сложных групп товаров, к которым можно отнести:

  • скоропортящиеся продукты;
  • фармацевтические компоненты;
  • бытовую технику;
  • ряд других товаров, требующих дополнительного контроля в месте удаленного выпуска.

 

  Товарооборот по удаленному  выпуску, по словам докладчика, составил: 46 000 000 $ США, при этом в бюджет государства в виде таможенных платежей перечислено 190 100 000 рублей.6

Из вышесказанного можно сделать вывод об основных преимуществах удаленного выпуска товаров:

  • передача декларации и сопутствующих документов в таможенные органы в электронном виде; 

 осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара; 

  • нет необходимости производить таможенные операции на станции получателя; 

  • оптимизация транспортной логистики и сокращение финансовых затрат участников ВЭД (отсутствие необходимости помещать товары под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, а также предъявления товаров таможенному органу при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств); 

  • сокращение времени совершения таможенных операций (весь процесс таможенного оформления занимает не более суток);

  • возможность получения бумажной копии таможенной декларации с отметками о выпуске товаров в удобном таможенном органе, находящемся в месте декларирования или в месте нахождения товаров. 

Делая вывод об основных преимуществах применения технологии удаленного выпуска, можно выделить такие как: осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара, сокращение времени совершения таможенных операций, возможность оптимизации транспортно-логистических схем и снижения за счет этого издержек участников ВЭД.

 

  1. Недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров

 

Однако новые технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с оптимизацией и прозрачностью взаимодействия таможни и бизнеса, но и рядом проблем, такие как:

  1. Проблемы информационного характера:
  • некоторое увеличение времени декларирования товаров по сравнения с традиционным электронным декларированием за счет проведения сверки товаров таможенным постом нахождения товаров. Особенно существенны временные затраты при проведении сверки товарных партий с большим количеством наименований товаров;

  • наличие информационных сбоев в работе программных продуктов;

  • решение данных проблем относится к компетенции разработчиков программных средств и ФТС. Мы со своей стороны активно взаимодействуем с ними по направлению совершенствования технологических ресурсов и прогнозируем улучшение текущей ситуации.
  1. Проблемы нормативно-правового характера:
  • отсутствие достаточного количества связок с таможенными постами расположенными на границе;

  • отсутствие возможности декларирования определенных товаров по технологии удаленного выпуска из-за отсутствия компетенции (в частности, компонентов при ввозе комплектных объектов).

Учитывая выбранный Правительством Российской Федерации и ФТС вектор движения, имеются основания полагать,  что данные проблемы будут решены в ближайшее время.

  1. Проблемы организационного характера:
  • Увеличение загрузки должностных лиц как ЦЭДа, так и должностных лиц внешних таможенных постов осуществляющих таможенные операции по взаимодействию с ЦЭДом.7

На основе указанных проблем предполагается разработка подходов для применения технологии удаленного выпуска по отношению к товарам, в отношении которых используются другие процедуры:

  • расширение сферы применения электронного взаимодействия с перевозчиками;
  • повышение пропускной способности и технической оснащенности складов временного хранения;
  • повышение стабильности работы программ;
  • создание центров электронного декларирования с возможностью перераспределения поданных деклараций в зависимости от загруженности. 

Исходя из вышесказанного, можно подчеркнуть, что как и любые другие новые технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с оптимизацией и прозрачностью взаимодействия, но и рядом проблем.

 

1.4 Перечень лиц, применяющих технологии удаленного выпуска товаров

 

В целях реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, с 1 февраля 2010 года в таможенных органах Российской Федерации началось применение положений Порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Применение технологии удаленного выпуска осуществляется таможенными органами Северо-Западного таможенного управления с 3 февраля 2010 года, когда был произведен выпуск первых двух электронных ГТД, оформленных по технологии удаленного выпуска, между Выборгским таможенным постом Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления и Вашутинским таможенным постом Зеленоградской таможни Центрального таможенного управления.

В период с февраля по апрель в реализации технологии в основном были задействованы приграничные таможенные органы (в частности, Выборгской, Псковской, Карельской таможен), которыми были оформлены 29 ГТД.

В дальнейшем перечень таможенных органов, участвующих в технологии удаленного выпуска, был расширен за счет включения в него 5 внутренних таможенных постов Санкт-Петербургской таможни (в том числе для частичного решения проблемы очередей на таможенных постах в Санкт-Петербурге). В мае ими были оформлены 45 ГТД.

В настоящее время перечень включает в себя: 7 внутренних таможенных постов Санкт-Петербургской, Карельской и Новгородской таможен, а также 10 приграничных таможенных постов Выборгской, Карельской, Кингисеппской,  Псковской и Себежской таможен.

В соответствии с установленным перечнем таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств в соответствии с технологией удаленного выпуска, приграничные таможенные органы СЗТУ взаимодействуют с 16 внутренними таможенными органами в регионах деятельности ЦТУ, СЗТУ и ПТУ.

По состоянию на 10 сентября 2010 года с участием приграничных таможенных органов СЗТУ оформлено 956 таможенных деклараций, из них 262 таможенных деклараций во взаимодействии с таможнями ЦТУ.

При недостатке квалифицированных специалистов по таможенному оформлению в пограничном таможенном органе технология удаленного выпуска позволяет задействовать кадровый потенциал внутреннего таможенного органа одновременно с ускорением сроков доставки уже оформленных грузов до получателя. Товары после завершения таможенного оформления, минуя крупные города и избегая очередей на внутренних СВХ, направляются непосредственно потребителю.

По данным ФТС России от 18 февраля 2010 г. № 317 «Об утверждении перечня таможенных органов, осуществляющих таможенные операции» приводится перечень таможенных органов, осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль» с применением технологии удаленного выпуска товаров (изменен  приказом ФТС РФ от 24 января 2011 г. № 123 “О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. № 317”).8

  • Владимирский центр электронного декларирования, далее (ЦЭД) владимирской таможни центрального таможенного управления, далее (ЦТУ);

  • Тверской тл1 (ЦЭД) тверской таможни ЦТУ;

  • Московский т/п (ЦЭД) московской таможни ЦТУ;

  • Новгородский т/п (ЦЭД) новгородской таможни северо-западного таможенного управления (СЗТУ);

  • Краснодарский т/п (ЦЭД) краснодарской таможни южного таможенного управления (ЮТУ);

  • Ростовский т/п (ЦЭД) ростовской таможни ЮТУ;

  • Башкортостанский т/п (ЦЭД) башкортостанской таможни ПТУ;

  • Екатеринбургский т/п (ЦЭД) екатеринбургской таможни уральского таможенного управления (УТУ);

  • Южно-уральский т/п (ЦЭД) челябинской таможни УТУ; 

  • Иркутский т/п (ЦЭД) иркутской таможни сибирского таможенного управления (СТУ);

  • Новосибирский т/п (ЦЭД) новосибирской таможни СТУ;

  • Владивостокский т/п (ЦЭД) владивостокской таможни дальневосточного таможенного управления (ДВТУ);

  • Приамурский т/п (ЦЭД) хабаровской таможни ДВТУ;

Таможенные органы, в регионе деятельности которых располагаются товары, декларируемые в таможенные органы (ЦЭД):

  • ОТОиТК №5 белгородского т/п белгородской таможни ПТУ;
  • Грайворонский т/п белгородской таможни ЦТУ;
  • ОТОиТК №1грайворонского т/п белгородской таможни ЦГУ;
  • Новозыбковский т/п брянской таможни ЦГУ;
  • ОТОиТК №2 новозыбковского т/п брянской таможни ЦТУ;
  • ОТОиТК №3 новозыбковского т/п брянской таможни ЦГУ;
  • ОТОиТК погарского т/п брянской таможни ЦТУ;
  • Александровский т/п брянской таможни ЦТУ;
  • Т/п курский курской таможни ЦТУ;
  • Т/п мирный курской таможни ЦГУ;
  • Крупецкий т/п курской таможни ВДУ;
  • ОТОиТК №2 кру1шцкош т/11 курской таможни ЦГУ;
  • ОТОиТК №2 новомосковского т/п смоленской таможни ЦГУ;
  • Отоитк №3 новомосковского т/п смоленской таможни ЦТУ;
  • Выборгский т/п выборгской таможни СЗТУ;
  • ОТОиТК №2 выборгского тл1 выборгской таможни СЗТУ;
  • Светогорский т/п выборгской таможни СЗТУ;
  • Торфяновский т/п выборгской таможни СЗТУ;
  • Пыталовский т/п псковской таможни СЗТУ;
  • Печорский т/п псковской таможни СЗТУ;
  • Ямбургский т/п кингисеппской таможни СЗТУ;
  • Овинковский т/п себежской 1 таможни СЗТУ;
  • Багратионовский т/п калининградской областной таможни СЗТУ;
  • Вяртсильский т/п карельской таможни СЗТУ;
  • Несветайский т/п ростовской таможни ЮТУ;
  • Восточный т/п курганской таможни УТУ;
  • Троицкий т/п челябинской таможни УТУ;
  • Кулундинский т/п алтайской таможни СТУ;
  • Черлакский т/п омской таможни СТУ;
  • Благовещенский т/п благовещенской таможни ДВТУ;9

Начиная с 2011 года формируются Центры электронного декларирования (ЦЭД) – специализированные таможенные посты, компетенция которых ограничена приемом деклараций исключительно в электронном виде, что позволяет обеспечить пропуск товаров и транспорта с минимальными временными затратами без осуществления полного цикла оформления товарных партий с привязкой к одному месту оформления. Преимущества ЦЭД:

  • проводят электронное декларирование товаров очень быстро в режиме реального времени;
  • обеспечивают мгновенный доступ к актуальной информации;
  • улучшают взаимодействия сторон;
  • повышают производительность;
  • снижают материальные издержки;
  • исключают человеческий фактор, сводят к минимуму возможность ошибок и неточностей;
  • позволяют работать с документами коллективно по нескольким направлениям, с разных точек;
  • сокращают потребности в дополнительном персонале;
  • снижают расходы на хранение документов;
  • защищают документы от повреждений и так далее.

По официальной информации ФТС России в ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, уже создано 23 центра электронного декларирования, использующих в своей деятельности преимущественно технологию удаленного выпуска. Сегодня они созданы на базах таможен:

  • Московской,
  • Московской областной,
  • Ярославской,
  • Тверской,
  • Брянской,
  • Владимирской,
  • Минераловодской.

Основой технологии является разделение операций на документальные таможенные формальности там, где расположены офисы участников ВТД, и фактический таможенный контроль на приграничных терминалах. По итогам десяти месяцев 2012 года, с применением технологии удаленного выпуска было оформлено 164 тысячи деклараций на товары, тогда как в 2011 году таких дек лараций было около 54тысяч. Развитие приграничной таможенно-логистической инфраструктуры осуществляется совместно с главами приграничных субъектов и бизнес-сообществом. В 2012 году начали функционировать 10 таможенно-логистических терминалов (всего 40). Объемы таможенного декларирования на действующих терминалах имеют устойчивую тенденцию к росту: за 10 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года выросли на 32 %.10

Информация о работе «Удаленный выпуск» товаров, как технология таможенного де-кларирования и таможенного контроля