Учебно-ознакомительная практика в ООО «Дельта-трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

«Дельта» — это динамично развивающаяся региональная сеть формата «дискаунтер». «Дельта» — это удобно расположенные магазины в Перми и Пермском крае. Здесь можно совершить быструю покупку продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. Дискаунтер «Дельта» предлагает покупателям сбалансированный ассортимент качественных товаров, популярных среди населения со средним уровнем достатка, и только по низким ценам.

Содержание работы

Задание 1……………………………………………………………………………………………………………………..3стр.
Задание 2……………………………………………………………………………………………………………………..7стр.
Задание 3…………………………………………………………………………………………………………………….10стр.
Задание 4…………………………………………………………………………………………………………………….14стр.
Задание 5…………………………………………………………………………………………………………………….17стр.

Файлы: 1 файл

умк епт.docx

— 218.34 Кб (Скачать файл)

На руководителе магазина  лежит  ответственность обеспечения членов комиссии вспомогательными работниками, всем необходимым для ускорения  подсчета, взвешивания и измерения  товаров. Предоставляются измерительные  и контрольные приборы, в частности  сканеры для считывания штрих-кодов, весы и пр.

В функцию бухгалтерии при подготовке к инвентаризации входит распечатка инвентаризационных описей пустых в  графе данных бухучета. Материальные лица (МОЛ) заполняют графу фактического наличия. На них же лежит обязанность  подготовки к моменту проведения инвентаризации самого товара (разделить  по сортам) и документов на него, как  приходных, так и расходных.

После проведения всех необходимых  подготовительных работ, включая в  идеальном случае опломбирования помещения  с материальными ценностями, производится собственно опись имущества или инвентаризация. По завершении описи составляются инвентаризационные акты и описи.

На следующем этапе при проведении инвентаризации сравнивают результаты данных описей с данными бухучета и подводят итоги инвентаризации.  Для этого заполняются сличительные ведомости инвентаризации по формам № ИНВ-18 и ИНВ-19. Проведенная инвентаризация в случае сомнений по получаемым данным может перепроверяться по некоторым сомнительным цифрам на предмет правильности подсчета.

В конечном итоге инвентаризации товаров магазина или инвентаризации склада составляется акт по форме № ИНВ-24, который регистрируют в журнале формы № ИНВ-25. Итоговые обобщенные данные инвентаризации заполняются в форму ведомости № ИНВ-26.

Вывод: каждый работник за нарушения  подвергается различным видам ответственности. В магазине установлены  должностные  инструкции в соответствии с которыми продавцы и заведующие отделов исполняют свои должностные обязанности. Также для проверки имеющихся товаров и денежных  средств в магазине проводится инвентаризация  и составляется товарный отчет, которые позволяют выявить недостачу товаров или  денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

 

В магазине представлены следующие  товарные группы: молоко и молочная продукция, товары для детей, хозяйственные  товары, косметические средства, консервация, бакалейные товары, кондитерские изделия, замороженная продукция, фрукты и овощи, хлеб и хлебобулочные изделия, напитки  и соки.

Принципы размещения и методы выкладки товаров приведены на примере  бакалейных товаров и соковой  продукции. (приложение Е, К, Л).

Основные поставщики продукции  представлены в таблице 2.

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 Таблица 2.

Состав основных поставщиков по группам товаров

 

Группы товаров

Основные поставщики

Плодовоовощные 

ИП Сорокина, Фрут-центр, ИП Доронина, ИП Попова.

Кондитерские 

ИП Петров, ИП Жуков, ИП Митрофанова.

Вкусовые                                                                                                                                      

Сэком, ФД-Пермь,, Мастер Вин, Норма

Молочные 

Юнимилк, Молкомбинат Кунгурский, ИП Федотова, Вимм-Билль-Данн

Мясные 

Пермь-Микоян, Мясокомбинат Кунгурский, Продо-Коммерц,

Рыбные 

ИП Плотников, ИП Отинов, Урал Рыба


 

Поставщиками магазина является большое  количество предприятий различной  формы собственности.

Для изучения ассортимента молока рассмотрим его структуру. Данные приведены  в таблице 3.

Таблица 3.

Структура ассортимента молока

 

Наименование продукта

Количество, шт.

%

Деревенское

8

8,6

Кунгурское

40

43

Веселый молочник

12

12,9

Российское

16

17,2

Топленое молоко

5

5,4

Простоквашино

6

6,5

Домик в деревне

6

6,5

Итого:

93

100%


Вывод: из таблицы видно, что в магазине больше всего представлено продукции  молока «Кунгурское», которое составляет 43%, меньше всего представлено молока топленое, оно составляет 5,4%.

Рассчитаем  показатели ассортимента:

- широта:

Кш = ;

Кш = = 85%;

Коэффициент широты составляет 85%, это говорит  о том,  что в магазине присутствует достаточно продукции, поэтому спрос  потребителей почти полностью удовлетворяется.

- устойчивость  ассортимента:

Ку = , где

У – количество товаров, пользующихся устойчивым спросом

Наиболее  устойчивым спросом в магазине пользуется молоко молкомбината Кунгурский.

Ку = 43%;

Коэффициент устойчивости составляет 43%, что свидетельствует  о том, что на молоко этого изготовителя имеется большой спрос покупателей.

- новизна:

Кн =

Кн= = 10,8%

Коэффициент новизны составляет 10,8%, это говорит  о том, что ассортимент в магазине обновляется не часто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Проведение входного контроля при приемке товаров.

Товары, поступающие в магазин, принимают материально ответственные  лица на основании сопроводительных документов и деклараций соответствия. Приемка товаров осуществляется на основании инструкций о порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству.

При приемке партии товара от каждого  вида берется образец, идентифицируется наличие товара в системе, и количество заносится в терминал сбора данных, затем эти данные скачиваются  в компьютер.

Товаро - Сопроводительные документы.

При приемке товаров материально  ответственные лица проверяют соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, удостоверения  качества, сертификаты соответствия, декларации и т.д.).(приложение Н).

 

Организация хранения товаров.

После приемки товаров необходимое  количество товара поступает в торговый зал, а остальная часть на хранение. От правильного хранения товаров  зависит их качество и безопасность. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в местах хранения с учетом времени их поступления, очередности  продаж, частоты спроса, эффективного использования площади складов.

Весь товар хранится на подтоварниках  с соблюдением товарного соседства. Продукты, не требующие холода, перемещаются на площадку для хранения товарных запасов. В помещениях для хранения товара ежедневно проводится влажная уборка. Подготовка товаров к продаже зависит от специфических свойств, от упаковки, способа доставки товаров. Продукция хранится в хорошо вентилируемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, без попадания прямого солнечного света с соблюдением относительной влажности воздуха и температурного режима.

Подготовка товара к  продаже:

- санитарные нормы и  правила:

от правильного хранения товаров  зависит их качество и безопасность. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в местах хранения с учетом времени их поступления, очередности  продаж, частоты спроса, эффективного использования площади складов.

          - принципы совместимости (товарное соседство):

весь товар хранится на подтоварниках  с соблюдением товарного соседства. (Пример, сокосодержащие напитки стоят рядом с минеральными водами, с соками в банках, с сухарными и бараночными изделиями и т.д.)

   - материальная ответственность за хранение товаров:

материальную ответственность  за хранение товара  несет директор, а так же заведующие секторами.

   - режим хранения:

Режим хранения - совокупность климатических  и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров. Можно выделить климатический и санитарно-гигиенический режимы хранения. Требования к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещенности.

       

  - условия и сроки  хранения:

 для каждого вида продукции  существуют свои условия и  сроки хранения. Условия и                     сроки должны быть указаны  на упаковке  товара. Для разных  видов продукции       существуют свои режимы хранения. Для мясных, рыбных товаров – холодное помещение;  для круп, муки, сахара – сухое помещение и т.д.

Организация продажи товаров  и обслуживание покупателей.

В торговый зал магазина товары поступают  полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям  для всех товаров относят:

·        распаковку;

·        сортировку;

·        проверку правильности маркировки;

·        придание товарного  вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и перевязочных материалов.

Сортировка предусматривает группировку  товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием  наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция производится для товаров, фасуемых в магазине, с помощью специальных весов.

Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений  производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в  этом есть необходимость (заканчивается  товар). Эти функции выполняют: зав. секцией, продавцы, грузчики.

В торговом зале продавцы при необходимости  консультируют покупателей, помогают при выборе того или иного товара. Если покупатель обращается к сотруднику магазина, тот должен ответить по возможности  на все его вопросы, помочь в выборе товара, показать место товара в  отделе. Приятная манера общения с  покупателями и помощь при выборе положительным образом сказывается  на репутации магазина.   Если покупатель не доволен товаром, за который уже расплатился, магазин обязан заменить товар на аналогичный или вернуть деньги за покупку.

Использование штрихового кодирования и компьютерных технологий для идентификации товаров.

Штрих-код - это графическая метка, в которой по определенным      правилам закодирована информация, как  правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным  устройством - считывателем штрих-кода.

При получении нового товара, товаровед  после его приемки заводит  новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал. После приемки необходимое количество товара поступает в торговый зал, а остальная часть поступает на хранение.

Если в торговом предприятии  есть штрих-кодовая система, то от этого  выигрывают все: и продавцы, и покупатели, и управленческий персонал. Продавцы - за счет уменьшения числа ручных операций и, как следствие, увеличения скорости работы и уменьшения числа ошибок. Покупатели - за счет улучшения уровня обслуживания (теперь им не нужно долго задерживаться там, где приходится расставаться с деньгами). Управленческий персонал - за счет оперативного получения информации о продажах и запасах различных видов товаров и возможности своевременно принимать решения о пополнении запасов тех или иных видов товаров.

Информация о работе Учебно-ознакомительная практика в ООО «Дельта-трейд»