Учебно-ознакомительная практика в ООО «Дельта-трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

«Дельта» — это динамично развивающаяся региональная сеть формата «дискаунтер». «Дельта» — это удобно расположенные магазины в Перми и Пермском крае. Здесь можно совершить быструю покупку продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. Дискаунтер «Дельта» предлагает покупателям сбалансированный ассортимент качественных товаров, популярных среди населения со средним уровнем достатка, и только по низким ценам.

Содержание работы

Задание 1……………………………………………………………………………………………………………………..3стр.
Задание 2……………………………………………………………………………………………………………………..7стр.
Задание 3…………………………………………………………………………………………………………………….10стр.
Задание 4…………………………………………………………………………………………………………………….14стр.
Задание 5…………………………………………………………………………………………………………………….17стр.

Файлы: 1 файл

умк епт.docx

— 218.34 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  торгово-экономический университет»

 

 

Кафедра товароведения  и экспертизы товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

 

о прохождении учебно-ознакомительной  практики

студент 3 курса факультета коммерции

 

 

Ерохина Андрея Васильевича

Место прохождения практики «Дельта-трейд»

Срок практики с 29 июня по 12 июля

Руководитель практики от предприятия директор магазина Орлова Ю.А.

Руководитель практики от института Измайлова Татьяна Иосифовна , ст. преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

 

Содержание.

Задание 1……………………………………………………………………………………………………………………..3стр.

Задание 2……………………………………………………………………………………………………………………..7стр.

Задание 3…………………………………………………………………………………………………………………….10стр.

Задание 4…………………………………………………………………………………………………………………….14стр.

Задание 5…………………………………………………………………………………………………………………….17стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

    1. Характеристика торгового предприятия.

Адрес:

г. Пермь, ул. Лифанова, 3.

     Тел./факс: (342) 2-200-446 (доб. 1949)

     Режим работы: с 08-00 до 23-00

     Полное наименование предприятия  ООО «Дельта-трейд».

  Тип  магазина: супермаркет.

«Дельта» — это динамично  развивающаяся региональная сеть формата  «дискаунтер». «Дельта» — это удобно расположенные магазины в Перми и Пермском крае. Здесь можно совершить быструю покупку продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса.  Дискаунтер «Дельта» предлагает покупателям сбалансированный ассортимент качественных товаров, популярных среди населения со средним уровнем достатка,  и только по низким ценам.

Общая площадь магазина составляет 737,29 плюс 2 этаж 146,1 кв.м. (приложение В). Из них торговая площадь составляет 512 кв.м., подсобные помещения 72,49кв.м., площадь для субаренды 132,34 кв.м. плюс 2 этаж 146, 1 кв.м. Что касается оборудования, то в магазине имеется охлаждающие пристенки в количестве 10 шт., стеллажи 104 шт., ларь, корзина/паллет 24шт/21шт, электронные весы, кассовые аппараты 3 шт.

В исследуемом магазине применяется  форма обслуживания - самообслуживание. Покупатель имеет свободный доступ к товару, может прочитать интересующую его информацию на этикетке, получить квалифицированную консультацию продавцов.

Структура аппарата управления магазина «Дельта» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1.

Директор

Заместитель директора

Бухгалтерия

Экономический отдел

Отдел логистики

Обслуживающий персонал

Рис.1. Организационная  структура управления в магазине «Дельта».

Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.

На сегодняшний день сеть дискаунтеров «Дельта» насчитывает более 14 магазинов в Перми и Пермском крае.

                                                                                                                                                                                                    

 

    1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО                       «Дельта-трейд».

В данном разделе проведен анализ показателей эффективности коммерческой деятельности розничного торгового  предприятия ООО «Дельта-трейд»  (приложение Г, Д). Показатели приведены  в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1.

Основные  экономические показатели  деятельности предприятия

 

Наименование показателя

Февраль 2012г.

Июнь

2012г.

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

1.Товарооборот, тыс. руб.

2439747

2577925,4

138178,4

105,6

2.Издержки обращения,  тыс.руб.

81102,0

90103,0

9001,0

111

3.Уио , %

9,1

7,5

-1,6

82,4

4.Прибыль (прибыль от  продаж) тыс.руб.

725396,7

810087,5

84690,8

111,7

5.Рентабельность реализации, %

29,7

31,4

1,7

105,7


 

Можно сделать  следующий вывод, за анализируемый  период на предприятии товарооборот в июне 2012 года по сравнению с  февралем 2012 года увеличился на 138178,4 тыс. руб. или на 5,6%. Одновременно произошло  увеличение издержек обращения на 9001,0 тыс. руб. или на 11%. Исследуемое предприятие  имеет прибыль от продаж 84690,8 тыс. руб., темп роста которой составляет 111,7% и является рентабельным. Рентабельность реализации имеет тенденцию к увеличению с 29,7% до 31,4%. За анализируемый период наблюдается рост основных показателей деятельности организации, поэтому можно сказать, что магазин является динамично развивающейся организацией розничной торговли.

Выводы и предложения: исследуемый магазин «Дельта-трейд»  является рентабельным, но для повышения товарооборота и увеличения покупательского спроса можно усовершенствовать систему мерчандайзинга, проводить внешнюю и внутреннюю рекламу своей продукции (буклеты, журналы, имидж магазина).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Задание 2.

Здание магазина отдельно стоящее  и состоит из двух этажей. Второй этаж не относится к торговой площади, эта площадь сдается в аренду. В магазине планировка торгового зала линейная и она является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии узла расчета, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции в едином узле расчета.

Покупательский поток управляется  с помощью расположенных отделов  в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены  в глубине торгового зала, чтобы  покупатели через весь торговый зал  могли сделать несколько импульсных покупок (приложение В). В магазине «Дельта-трейд» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально  возможное количество товаров, обеспечивая  полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине, обеспечивает не только сохранность  товаров, но их демонстрацию. Кроме  того, она удобна для использования  за счёт небольшой высоты; имеет  ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Планограммы выкладки некоторых групп товаров приведены в приложении Е, К, Л. Выкладка товара на торговом оборудовании в магазине представлена в приложении М.Описание торгово-технологического оборудования.

                                                                                                                                                                       

 

 

                              Витрины пристенные холодильные.

                                                                     

                                                                         

Витрина гастрономическая                Витрина фруктовая «Неман 188 П  ВВФ»             

«Неман 150 Г»                          

Витрины пристенные холодильные среднетемпературные и высокотемпературные представляют собой охлаждаемые витрины, предназначенные для хранения и демонстрации предварительно упакованных и предварительно охлажденных продуктов, характеризующихся быстротой реализации. На такие витрины выкладывают молочные продукты, сыры, торты, мясные деликатесы и колбасы, майонезы, рыбу и морепродукты, овощи и фрукты и др. продукцию.

Эти витрины отличаются отсутствием  внешней стенки, что делает доступ к продуктам для покупателей  открытым, а, следовательно, отсутствует  психологический барьер для просмотра  и изучения продаваемой продукции. Холодильные пристенные витрины сочетают в себе большую площадь выкладки товара и небольшую занимаемую площадь торгового зала.

Морозильные лари используются для хранения и демонстрации замороженных продуктов и продуктов  подвергшихся глубокой заморозке. Специальное покрытие внутренней поверхности крышки не дает теплу проникать внутрь камеры. Среди преимуществ данного вида наглядность товара вкупе с удобным доступом и приятным дизайном. Хранят в них мороженное, овощную заморозку, пельмени, котлеты (весовые), рыбу, мясопродукты. В магазине представлены лари фирмы FROSTOR F400E, F200S.

Паллеты в магазине применяют для выкладки овощей и фруктов. Используют паллеты размером 1200х800 и 1200х1000.

На стеллажах выложена винная продукция, хлебная и бакалейная продукция, чай, кофе, кондитерские изделия, детское питание, соки и др. товары. В магазине представлены хлебные стеллажи марки стандарт 500 и торговые стеллажи марки «Росс».

Вывод: магазин имеет большую  торговую площадь, что позволяет  выкладывать большое количество товара в  зале. Торговый зал достаточно оснащен торговым оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                                               Задание 3.

Каждый сотрудник несет полную материальную ответственность. При недостатке товаров и выявлении недостачи все делится на весь коллектив.  У кассиров индивидуальная.

Виды ответсвенности:

- дисциплинарная (выговоры, замечания);

- административная (штрафы);

- уголовная.

Должностная инструкция продавца-кассира представлена в приложении П.

Порядок составления товарного  отчета.

Товарный отчет является документом, подтверждающим остаток товара, числящийся за конкретным материально ответственным  лицом. Товарный отчет составляется материально ответственным лицом  на основании товаросопроводительных документов.

Сроки составления товарного отчета варьируются от 1 до 10 дней и утверждаются руководством предприятия.

Для составления товарного отчета имеется бланк отчетности. Товарный отчет оформляется на основании всех приходных и расходных документов за отчетный период. В отчете указываются все поступления товара, остаток на начало и конец отчетного периода. Для того что бы избежать ошибки с суммами прихода на товар, сверяется с книгой прихода и расхода и ставиться символ «в». После товарный отчет сдается в бухгалтерию.

Товарный отчет оформляется  в двух экземплярах под копирку. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй остается у материально-ответственного лица.

 

 

Проведение инвентаризации.

Инвентаризация  – это процесс пересчета имеющегося на складе или в магазине товара и сверки фактических и учетных  данных по наличию. Обычно она производится раз в полгода, однако вести хотя бы выборочную проверку необходимо постоянно, чтобы в ходе очередного переучета  не выявлялось множество несоответствий.

Основные нормативные документы регламентирующие проведение инвентаризации.

Инвентаризация товаров магазина имеет основания своего проведения в виде закона о бухучете и положения о ведении бухгалтерского учета, а также «Методических указаний проведения инвентаризации». Кроме этих базисных нормативных документов применяется постановление Правительства РФ № 835, в котором обязывается использовать при проведении инвентаризации определенные формы учетных документов первичного вида.

В соответствии с нормативными документами  предполагается строгий порядок  проведения инвентаризации, назначаются  ответственные и лица, исполняющие  процесс инвентаризации. Обычно инвентаризация товаров магазина проходит в несколько этапов. В соответствии с формой № ИНВ-22 издается руководителем приказ. В нем формулируется полное задание проводимой инвентаризации по объему, срокам, утверждается состав комиссии и порядок ее работы. Подписанный руководителем магазина приказ вручают под роспись председателю комиссии за десять дней до даты проведения инвентаризации, указанной в приказе. Полученный приказ фиксируется в журнале учета инвентаризационных приказов формируемом по форме №ИНВ–23. Десять дней до начала проведения инвентаризации инвентаризационной комиссии даются для того, чтобы провести подготовительную работу и проверить факты организации хозяйства проверяемого объекта, его охранно-пропускной системы и пр. 

Информация о работе Учебно-ознакомительная практика в ООО «Дельта-трейд»