Торговая организация ее задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранения, фасовка, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли. Однако перечисленные торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются.

Содержание работы

Введение
I. Основная часть
1.1 Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли
1.2 Формирование ассортимента товаров
1.3 Управление товарными запасами и методы стимулирования продажи товаров
1.4 Рекламная деятельность
II. Исследовательская работа
2.1 Общая характеристика торгового предприятия
2.2 Организации по подготовки товаров к продаже в магазине
2.3 Пути повышения эффективности деятельности ТП
III. Заключение
IV Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.94 Кб (Скачать файл)

§ досрочного завоза -- для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных местностях на протяжении периода между сроками завоза товаров,

§ целевые товарные запасы -- для осуществления определенных целевых мероприятий.

Большое значение в последнее  время приобретает местонахождение  товарных запасов. В данный момент большинство  товарных запасов сконцентрировано в розничной торговле, что нельзя считать положительным фактором.

Товарные запасы должны быть постепенно перераспределены между  звеньями торговли таким образом, чтобы  большая доляпринадлежала оптовой торговле по следующим причинам.

Основная цель образования  товарных запасов в оптовой торговле заключается в обслуживании потребителей (в том числе и предприятий  розничной торговли), а в предприятиях розничной торговли они необходимы для формирования широкого и устойчивого  ассортимента для удовлетворения покупательскою спроса.

Размер товарных запасов  в значительной мере определяется объемом  и структурой товарооборота торговой организации или предприятия. Поэтому  одна из важных задач торговых организаций или предприятий -- поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов.

Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходима четко налаженная система управления запасами.

Управление товарными  запасами означает установление и поддержание такой их величины и структуры, которая отвечала бы поставленным перед торговым предприятием задачам. Управление запасами предполагает:

§ их нормирование - т.е. разработку и установление их необходимых размеров для каждого вида товарных запасов;

§ их оперативный учет и контроль - ведется на основании действующих форм учета и отчетности (карточки учета, статистические отчеты), в которых отражаются остатки товаров на начало месяца, а также данные о поступлении и продаже;

§ их регулирование -- поддержание их на определенном уровне, маневрирование ими.

При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота организации или предприятия, с устойчивостью ассортимента; излишние запасы вызывают дополнительные убытки, увеличение потребности в кредитах и рост расходов на выплату процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Следовательно, вопрос количественного  измерения величины товарных запасов  и определение соответствия этой величины потребностям товарооборота  весьма актуален.

Методы стимулирования продаж. Стимулирование продаж представляет собой  комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей  с целью увеличения сбыта товаров. Выбор применяемых методов стимулирования продаж зависит от того, кто и  с какой целью проводит связанные  с этим мероприятия, а также от свойств товара, к которому необходимо привлечь внимание покупателей. Инициатором  проведения акций по стимулированию продаж может быть предприятие-изготовитель (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара) или магазин.

Предприятия-изготовители при  этом преследуют такие цели:

* повышение интереса покупателей  к уже известным им торговым  маркам;

* знакомство потребителей  с новыми товарами или новыми  свойствами популярных товаров;

* увеличение числа приобретаемых  одним покупателем хорошо знакомых  ему товаров.

Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:

* увеличение числа покупателей  (в том числе постоянных) и количества  приобретаемых ими товаров;

* ускорение оборачиваемости  товаров;

* устранение излишних  товарных запасов;

* увеличение розничного  товарооборота.

При этом наибольших результатов  можно добиться, если изготовитель, заинтересованный в продвижении  своего товара будет действовать  совместно с розничными торговыми  предприятиями. С этой целью применяются  технологии, получившие название мерчандайзинг (от. англ. merchandising - торгующий, способствующий торговле). Цель мерчандайзинга - привлечение внимания покупателей к определенному товару или торговой марке, повышение спроса на известные товары, быстрое продвижение товаров-новинок, повышение качества обслуживания в магазине. Это достигается за счет применения целого комплекса мероприятий, среди которых можно выделить следующие: * правильное (с учетом психологии потребителя, частоты спроса на товары и т. д.) размещение товаров в торговом зале; * разработка планограмм (схематичного изображения полок торгового оборудования, с указанием на них мест расположения определенных товаров) с учетом наиболее привлекательного для покупателей размещения товара; * выкладка товаров на торговом оборудовании в соответствии с планограммами; * сопровождение мест продажи товаров рекламными POS-материалами.

1.4 Рекламная деятельность

Рекламная деятельность - это  вид рыночной деятельности, результатом  которой выступает рекламный  товар, распространяемый через оплаченные рекламодателем услуги рекламо-изготовителя и рекламо-распространителя таким образом, чтобы вызвать требуемую реакцию спроса целевого потребителя.

Кроме того, рекламная деятельность рассматривается с позиции тех  субъектов рынка, для которых  реклама является ос¬новным видом деятельности. Это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, субъекты рекламной деятельности, режиссеры, сценаристы, дизайнеры, психологи, социологи, фотографы и др.

Эту деятельность необходимо рассматривать как: - процесс, который  осуществляется от момента возникновения  потреб-ности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах; - многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку; - концепцию управления потребителем через рекламу, стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др.

Становлению современной  рекламной деятельности способствовали следующие условия: рост конкуренции  товаров предприятия на рынке, новые  рекламные технологии и зарубежные апробированные методики рекламных  кампаний, дифференциация желаний потребителей, тенденция сокращения жизненного цикла  товара, рост рекламных бюджетов рекламодателей, возрастающие требования законодательства к рекламе.

Новые подходы можно охарактеризовать следующими положениями: - потребитель  рекламы рассматривается как  активный оператор-поисковик рекламного товара с регулярным обменом информацией  с субъектами рекламного рынка в  расчете на длительную перспективу; - рекламодатель и другие субъекты рекламной деятельности рассматриваются  как активные участники рекламного процесса, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей целевого потребителя и получение взаимной прибыли от рекламного бизнеса по конечному результату рекламной  кампании; - новые рекламные средства изменяют конструкцию передаваемой маркетинговой информации для формирующегося профиля «нового» потребителя рекламы; - мультиатрибутивная концепция товара в рекламе рассматривается для принятия стратегии рекламного позиционирования; - коммуникационная эффективность выступает главенствующим критерием рекламной деятельности.

Рекламная деятельность, как  любая другая, нуждается в управлении. Управление рекламной деятельностью - это целенаправленная позиция рекламодателя  совместно с рекламо-производителями и рекламо-распространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности.

Основная цель управления рекламной деятельностью концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком.

В условиях рыночного риска  необходимо дифференцировать цели на стратегические и тактические, устанавливать  соответствие между ними, а также  между системой маркетинга и подсистемой - рекламой для обеспечения непрерывности  последней во времени и пространстве и поддержания определенного  уровня прибыли.

Целесообразно использовать не прямую связь в виде строгого соответствия целей маркетинга в  рекламе, а обратную с конструктивным подходом к установлению соответствия целей маркетинга и рекламы. Стратегическая цель рекламы должна исходить из стратегии  маркетинга, а тактические выявляются и корректируются в процессе рекламной  кампании. По значимости управляющее  решение в рекламной деятельности может выступать на следующих  уровнях: опережать устаревшие маркетинговые  цели рекламодателя, расширять их и  продвигать товар более эффективно, чем поставленные цели маркетинга; маркетинговая стратегия опережает  уровень развития рекламных технологий агентства, в результате чего реклама  реализует только часть маркетинговых  целей; наблюдается паритет. Рассмотрим задачи рекламной деятельности

 

 

II Исследовательская работа

2.1 Общая характеристика торгового предприятия

 

Я провел исследовательскую работу по торговому предприятию

          «Дикси». Город Москва, ул. Покровка 17, стр. 1 109649 , пн.-вс.: 09:00-       23:00.

 

Группа Компаний "ДИКСИ" - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей  продуктами питания и товарами повседневного  спроса. Компания специализируется на развитии универсальных розничных  магазинов формата "магазин у  дома" в Москве, Санкт-Петербурге и в трех федеральных округах  Российской Федерации: Центральном, Северо-Западном и Уральском, а также в Калининградской области, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса Российской Федерации.

 

В мае 2007 года Компания провела  IPO на РТС и ММВБ на сумму около US$ 360 млн. Акции компании включены в расчет индексов РТС и ММВБ: отраслевой индекс потребительских товаров и розничной торговли (RTScr) и индекс акций второго эшелона РТС-2 (RTS2), а также в расчет отраслевого "Индекса ММВБ - потребительские товары и услуги" (MICEX CGS).

              Контрольным пакетом акций ОАО  "ДИКСИ Групп" владеет многопрофильный  холдинг Группа Компаний "Меркурий" (по итогам 2010 года консолидированный  оборот Группы превысил 15 млрд. долларов  США), основными активами которого, помимо Группы Компаний ДИКСИ,  являются:

               · торговая компания «Мегаполис»  (крупнейший в России дистрибутор  товаров повседневного спроса, одновременно  являющийся одним из крупнейших  в мире дистрибутором табачных  изделий);

                · ОАО «СовИнтерАвтоСервис» - одно из крупнейших автотранспортных предприятий на территории СНГ с более чем тридцатилетней историей автомобильных перевозок внутри России и по странам Западной и Восточной Европы и Азии;

                · ГК «Меркурий Девелопмент», известный такими проектами, как строительство многофункционального комплекса класса А+ «Меркурий Сити Тауэр» на территории «Москва-Сити», девелопмент санатория имени М.В. Фрунзе в Сочи и др.;

                · ОАО «Горевский горно-обогатительный комбинат», крупнейшее в России предприятие по добыче и переработке полиметаллов (свинец, цинк);

                 · Завод ОАО «Турбохолод» (создание турбодетандерных агрегатов для нефтегазовой промышленности);

                 · ОАО «Завод им. В.А.Дегтярева» (производство гражданской и военной техники).

                    Первый магазин "ДИКСИ" был  открыт в Москве в марте  1999 года; в это же время начали  свою работу розничные магазины "МЕГАМАРТ" в Екатеринбурге.  С 2000 года началось развитие  сети магазинов "ДИКСИ" в  г.Санкт-Петербурге. Компания изначально ориентировала свою деятельность на обслуживание массового сегмента потребителей в наиболее востребованном в России экономичном формате. Вследствие проведения ребрендинга и изменения позиционирования Компания "ДИКСИ" развивает магазины формата "у дома", который предполагает более высокий уровень сервиса, соответствующий ассортимент и строгий контроль качества реализуемых товаров.

                     Компания "ДИКСИ" стремительно  развивается и расширяет географию  своего присутствия, открывая  новые магазины в различных  регионах России. Компания успешно  развивает различные форматы  магазинов в рамках современного  формата универсама, что позволяет  обеспечивать динамичный рост  продаж за счёт охвата более  широкого круга покупателей с  самыми разными потребительскими  предпочтениями и доходами.

                    Выстраивая бизнес в каждом  новом регионе, в каждом новом  городе, мы привносим в развитие  нашу корпоративную культуру, наше  отношение к делу, ценности нашего  бизнеса - честность, порядочность  и открытость. Компания уделяет  большое значение лояльности  покупателей, стремясь постоянно  обеспечивать низкие цены, широкий  ассортимент, быстрое и вежливое  обслуживание.

Ассортимент и  качество

Ассортимент и количество наименований товаров для каждого  магазина подбирается с учетом специфики  потребительского спроса в конкретном регионе. Большое внимание уделяется  сотрудничеству с локальными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Технологии

 Компания активно применяет  современные информационные технологии, в том числе автоматизированную  систему управления всем циклом  товародвижения Aldata GOLD system, используемую компаниями Сarrefour, Tesco, Ahold and Casino, которая способствует повышению эффективности всех операционных бизнес-процессов, снижению издержек и росту оборачиваемости товарных запасов.

Информация о работе Торговая организация ее задачи и функции