Торговая организация ее задачи и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранения, фасовка, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли. Однако перечисленные торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются.

Содержание работы

Введение
I. Основная часть
1.1 Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли
1.2 Формирование ассортимента товаров
1.3 Управление товарными запасами и методы стимулирования продажи товаров
1.4 Рекламная деятельность
II. Исследовательская работа
2.1 Общая характеристика торгового предприятия
2.2 Организации по подготовки товаров к продаже в магазине
2.3 Пути повышения эффективности деятельности ТП
III. Заключение
IV Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.94 Кб (Скачать файл)

План-Содержание

Введение

I. Основная часть  

1.1 Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли

1.2 Формирование ассортимента товаров

1.3 Управление товарными запасами и методы стимулирования продажи товаров

1.4 Рекламная деятельность

II. Исследовательская работа

2.1 Общая характеристика торгового предприятия

2.2 Организации по подготовки товаров к продаже в магазине

2.3 Пути повышения эффективности деятельности ТП

III. Заключение

IV Список использованной литературы

V Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Темой курсовой работы является «Торговая организация, ее задачи и функции» На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к торговым организациям. Следуя из сферы материального производства в сферу потребления, товары походят через звенья торговли - оптовые и розничные торговые предприятия, в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций. Так, приемка товаров по количеству и качеству, их хранения, фасовка, подготовка к продаже и продажа осуществляются в звеньях как оптовой, так и розничной торговли. Однако перечисленные торгово-технологические операции, несмотря на их общность, во многом различны в зависимости от того, в каком из звеньев торговли они выполняются. В связи с этим в своей курсовой работе я поставила для себя следующие задачи: Дать правильное понятие розничной торговле, охарактеризовать ее,

· Дать правильное понятие  оптовой торговле, охарактеризовать ее;

· Дать правильное понятие  устройству и основе технологических  планировок магазина. Цель курсовой работы- закрепление и углубление студентами полученных теоретических знаний по дисциплинам «Товароведение» Задачами преддипломной практике является: - ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

- изучить основные технологические  операции торговых процессов;

- установить факторы,  формирующие спрос по отдельным  группам непродовольственных товаров;

- проанализировать факторы,  влияющие на формирование ассортимента  товаров народного потребления;

- изучить методы и формы  контроля качества непродовольственных  товаров по отдельным однородным  группам;

- проанализировать причины  возникновения и характер возможных  дефектов на примере конкретной группы товаров;

- ознакомиться с основными  видами нормативно-технических документов. Изучение характеристики торгового предприятия: организационно-правовая форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия и организация охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия.

   

 

 

I Основная часть

1.1Коммерческая работа на предприятиях розничной торговли Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли. На предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижения. Здесь выполняется целый комплекс взаимосвязанных технологических операций, однако продолжается и коммерческая работа.

Основными ее направлениями  являются:

* изучение и анализ  спроса покупателей;

* формирование ассортимента  товаров;

* управление товарными  запасами;

* рекламно-информационная  деятельность по сбыту товаров;

* организация расчетов  с покупателями и оказание  им дополнительных услуг.

Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора розничной  купли-продажи.

Отношения, возникающие на этом этапе коммерческой деятельности между продавцом и покупателем, строятся на основе договора розничной  купли-продажи1. В соответствии с договором розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется, передашь покупателю товар для использования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, т. е. для личного, семейного, домашнего и другого подобного использования. Договор розничной купли-продажи является публичным договором, поскольку он устанавливает обязанность розничного торгового предприятия продавать товары и оказывать торговые услуги каждому, обратившемуся к нему. При этом продавец не вправе оказывать предпочтение одному покупателю перед другим, а цена товаров и услуг, как и иные условия договора, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных их категорий. Заключению договора предшествует публичная оферта, которой признается предложение товара в виде рекламы, каталогов, описаний, содержащих все существенные условия договора. Однако отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Если в месте продажи товаров (на прилавках, витринах и т. п.) выставлены сами товары, их образцы или представлены сведения о товарах (в виде каталогов, описаний, фотографий и т. п.), то это признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение составляют случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (например, являются элементом художественного оформления витрины). Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара, неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

 

 

 

 

 

1.2 Формирование ассортимента товаров

Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно  во всех звеньях -- от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия.

Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Цель организации в области ассортимента -- формирование реального или прогнозируемою ассортимента.

Основные направления  в области формирования ассортимента:

Сокращение ассортимента - это количественное и качественное изменение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основными причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации товаров;

Расширение ассортимента - это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей;

Стабилизация  ассортимента - это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары (в большей степени характерно для продовольственных товаров повседневного спроса);

Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров. Основными причинами обновления являются:

§ появление новых потребностей;

§ замена морально устаревших товаров;

§ необходимость повышения  качества и конкурентоспособности;

§ стимулирование спроса.

Потребителями новых товаров  являются так называемые новаторы, потребности которых часто меняются;

Совершенствование ассортимента -- это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональностью понимают способность набора товаров наиболее полно реально удовлетворять обоснованные потребности разных групп (сегментов) потребителей;

Гармонизация  ассортимента - это количественные и качественные изменения набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному при реализации и использовании. Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазинов или отдельных секций.

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.

Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

К специфическим факторам относятся:

§ сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;

§ материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;

§ достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;

§ специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;

§ каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;

§ методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых  товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется  ассортимент товаров на основании  ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.

Товарный ассортимент  любого оптового торгового предприятия можно условно разделить на три составляющие:

§ базовый ассортимент товаров -- это товары, отражающие ассортиментный профиль оптового торгового предприятия, которые постоянно имеются в наличии и на которые приходится не менее 50% продаж;

§ «привлекающие» товары - это товары, которые способны выделить торговое предприятие среди его конкурентов и которые нередко являются для покупателей показателем уровня цен;

§ дополняющие товары - это товары, которые могут обеспечить комплексное удовлетворение требований покупателей, и их присутствие в ассортименте торгового предприятия вызывает большее доверие покупателей.

Товарный ассортимент  розничного торгового предприятия  тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового  предприятия необходимо учитывать  вид и тип розничного предприятия.

В товарном ассортименте любого розничного предприятия выделяют следующие группы товаров:

§ основная группа товаров -- это товары, приносящие основную прибыль предприятию;

§ поддерживающая группа товаров -- товары, стабилизирующие доходы от продаж;

§ уходящая группа товаров -- товары, приносящие слишком малую прибыль или даже продаваемые с убытками;

§ стратегическая группа товаров -- товары, призванные обеспечить в будущем основную прибыль;

§ тактическая группа товаров -- товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп.

Процентное соотношение  этих групп товаров в ассортименте разных розничных торговых предприятий  может быть различным.

Товарный ассортимент  розничного торгового предприятия  должен создаваться не только в соответствии с видом торгового предприятия, но и с особенностями покупательского  спроса населения, прежде всею, данного  района, который входит в его «торговую  зону».

На процесс формирования ассортимента предприятий розничной  торговли оказывают влияние демографические, экономические, социальные, национально-бытовые  и природно-климатические факторы. Кроме того, необходимо учитывать  сезонные колебания в спросе, степень  приверженности вторичным культурным ценностям и т.п.

 

1.3 Управление товарными запасами и методы стимулирования продажи товаров

Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.

Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий, в пути, на складахоптовых и розничных торговых организаций и предприятий.

Соответствие спроса и  предложения достигается за счет товарных запасов. Товарные запасы в  опте и рознице должны служить  реальным предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.

Необходимость образования  товарных запасов вызвана многими факторами:

§ сезонные колебания в  производстве и потреблении товаров;

§ несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров;

§ особенности в территориальном  размещении производства;

§ условия транспортировки  товаров;

§ звенность товародвижения;

§ возможности для хранения товара и т.п.

В основе классификации товарных запасов лежат следующие признаки:

§ местонахождение (в оптовой или розничной торговле; в промышленности; в пути);

§ сроки (на начало и на конец периода);

§ единицы измерения (абсолютные -- в стоимостном и натуральном выражении, относительные -- в днях товарооборота);

§ назначение, в том числе:

§ текущего хранения -- для обеспечения повседневных нужд торговли,

§ сезонного назначения -- для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения,

Информация о работе Торговая организация ее задачи и функции