Средства товарной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: расширить и углубить профессиональные знания, связанные с товарной информацией.
Задачи: - изучить дополнительный материал по теме курсовой работы;
- систематизировать материал;
- раскрыть суть понятия «товарная информация»;
- дать характеристику видам и формам товарной информации;
- изучить виды товарной информации на непродовольственные товары, представленные в торговом предприятии ООО « Евросеть ».

Содержание работы

Введение
Глава 1.Теоретическая часть. Товарная информация
1.1.Товарная информация: понятие, виды, формы.
1.2. Требования к товарной информации.
1.3. Средства товарной информации.
1.3.1. Производственная маркировка: понятие, носители.
1.3.2. Торговая маркировка: понятие, носители.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Евросеть»
2.2. Характеристика средств товарной информации на примере непродовольственных товаров, реализуемых в ООО «Евросеть»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 45.96 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №39

ПЦК «Товароведение»_

Курсовая работа

 

По ПМ 03: УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАНЯЕМОСТИ ТОВАРОВ

 На тему:    Средства товарной информации


 Студент     2        курса


  Группа        2КС


 

  Специальность   100701  «Коммерция» (по отраслям)

 

    Ф.И.О.   Петрова Виктория Ивановна


                   

  Руководитель    Сергеева Нина Ивановна

                                                          (Ф.И.О., должность, звание)


   Оценка по проверке курсовой  работы  ___________           Дата  _____________         

Оценка по защите курсовой работы  _____________          Дата  _____________

 

 Москва

2012 

Содержание:

Введение

Глава 1.Теоретическая часть. Товарная информация

1.1.Товарная информация: понятие, виды, формы.

1.2. Требования к товарной информации.

1.3. Средства товарной информации.

1.3.1. Производственная маркировка: понятие, носители.

1.3.2. Торговая маркировка: понятие, носители.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Евросеть»

2.2. Характеристика средств  товарной информации на примере  непродовольственных товаров, реализуемых  в ООО «Евросеть»

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждое предприятие, выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости среди потребителей. Поэтому товарная информация выступает  в роли своеобразного указателя, помогающего потенциальным покупателям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами или иных торговых фирм.

С точки зрения коммерческой функции, товарная информация способствует продвижению на рынке товаров конкретного владельца, защищает данные товары от подделок и обеспечивает увеличение прибыли от реализации товаров.

Средства товарной информации различаются соотношением основополагающей, коммерческой и потребительской информации. Общим для них является наличие основополагающей информации. Так в маркировке наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, а самый низкий - на коммерческую. Вот в этом и предстоит нам разобраться.

Данная тема актуальна, так  как насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Цель работы:  расширить и углубить профессиональные знания, связанные с товарной информацией.

Задачи: 
- изучить дополнительный материал по теме курсовой работы;

- систематизировать материал;

- раскрыть суть понятия «товарная информация»; 
- дать характеристику видам и формам товарной информации; 
- изучить виды товарной информации на непродовольственные товары, представленные в торговом предприятии  ООО « Евросеть ».

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  часть. Товарная информация

1.1.Товарная информация: понятие,  виды, формы.

Товарная информация –  сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности. Первичные источники товарной информации – производители. Производственную информацию может дополнять продавец.

Правовую основу информационного  обеспечения потребителей составляют следующие законы: "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров", "О  защите прав потребителей", "О  стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", "Об информации, информатизации и защите информации", "О рекламе". Кроме того, в  Роскомторге разработан проект Федерального Закона "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых  в сфере торговли и услуг". Федеральный  закон "О товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения  товаров" регулирует отношения, возникающие  в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.

25 января 1995 г. был принят Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", который регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов в информационных процессах и информатизации. В законе определены основные направления государственной политики в сфере информатизации. Одно из этих направлений - создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов".

Федеральный закон "Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг" регулирует "отношения  между изготовителями (исполнителями), продавцами и потребителями в  области торговой и производственной упаковки и маркировки потребительских  товаров", устанавливает права  потребителей на получение достоверной  информации о реализуемых товарах  с помощью маркировки, опреют требования к производственной упаковке и маркировке потребительских товаров для  обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителя и окружающей среды.

 

Среди общего массива товарной информации выделяют основополагающую, коммерческую и потребительскую  товарную информацию.

Основополагающая товарная информация, объединяющая в себе основные сведения о товаре, предназначена  для всех субъектов рынка с  фиксацией наименований товаров, сортов, масс брутто, нетто, дат выпуска, наименования изготовителей, сроков хранения или  годности, способов использования.

Коммерческая товарная информация, включающая сведения о товаре, дополняет  основную информацию и предназначена  для поставщиков, посредников, продавцов, но малодоступна потребителям. Это  данные о предприятии- изготовителе, посреднике, нормативные документы  о качестве, ассортиментные номера по ОКП (общероссийскому классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции), товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности, а также порядковые номера по ОКПО (общероссийскому классификатору предприятий и организаций), другие условные обозначения.

Потребительская товарная информация – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара и адресованные потребителям. В информации представлены потребительская ценность товара, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность применения и потребления, надежность.

 Существует пять основных  форм информации о товаре: словесная,  цифровая, изобразительная, символическая  и штриховая.

Словесная информация является наиболее доступной, если она дана на языке, на котором говорит большая часть населения. Многие зарубежные фирмы-изготовители, поставляющие товары в разные страны, дают поясняющий текст на нескольких наиболее распространенных языках (английском, немецком, французском, испанском и др.). Это позволяет потребителям, говорящим на указанных языках, получать доступную информацию. Недостаток словесной информации - ее громоздкость. Она требует значительной площади на упаковке и (или) на товаре. Для того, чтобы ее прочесть и осмыслить, требуется время, причем при чрезмерной насыщенности словесной информации потребитель или не может, или не хочет тратить много времени на ее осмысление.

Цифровая информация служит чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда необходима количественная характеристика товара, например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты изготовления и сроки употребления. Цифровая информация применяется в сочетании с другими видами информации (словесной, символической, штриховой) или самостоятельно, например, условные цифровые обозначения маркировки на донышке консервной банки. Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев понимание ее доступно лишь для профессионалов, а для потребителей она недоступна (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью OKП и ОКПО).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара, или репродукций с картин, фотографий, открыток, или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т.п.), либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. Повышенный спрос на многие импортные пищевые продукты нередко объясняется тем, что эти товары выгодно отличаются от отечественных продуманной изобразительной информацией.

К достоинствам изобразительной  информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем у этой формы очень  ограниченные информационные возможности, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

Символическая информация – это сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ (от греч. svmbolon знак, опознавательная примета) – характеристика определенных свойств товара для краткого отражения его сущности. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако восприятие ее требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т.п.

Штриховая товарная информация – это комплексная форма информации, сочетающая элементы символической и цифровой форм, для которой свойственно кодирование определенных сведений в виде темных штрихов, светлых пробелов и цифр. Эта информация носит чисто коммерческий характер и недоступна потребителю.

 

1.2. Требования к товарной  информации.

 

Можно сформулировать следующие  основные требования, предъявляемые  к товарной информации: достоверность, доступность, достаточность.

1. Достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение.

2. Доступность - это требование связано с принципом информационной открытости сведений о товаре, затрагивающих интересы потребителей для всех пользователей. Доступность состоит из трёх составляющих: языковой доступности, востребованности и понятности.

Языковая доступность, т.е. информация должна быть на государственном  языке или языке преобладающей  части потребителей, для которых  этот товар предназначен. Языковая доступность в Федеральном законе "Об упаковке и маркировке потребительских  товаров, реализуемых в сфере  торговли и услуг" конкретизируется следующим образом: "Маркировка отечественных  и импортных товаров, лекарственных  средств должна быть на русском языке".

Востребованность – предоставление необходимой информации по требованию потребителя.

Понятность – использование  общепринятых и (или) стандарти-трованных понятий, терминов, условных обозначений (символов), а также возможность их определения или расшифровки.

3. Достаточность информации – может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление как неполной, так и излишней информации.

Неполная информация - это  отсутствие определенных сведений о товаре. Зачастую неполная информация обусловливает ее недостоверность. Например, на российском потребительском рынке очень часто встречаются товары, произведенные совместными предприятиями в России или странах ближнего зарубежья, без указания страны происхождения или наименования изготовителя. Эта неполная информация одновременно является и недостоверной, а товары, выдаваемые за импортные из стран дальнего зарубежья, фальсифицированными.

Излишняя информация – это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости или не представляющих интерес для ее потребителей.

 

1.3. Средства товарной  информации.

 

Средства товарной информации предназначены для доведения  сведений о товаре, его характеристиках  до пользователей. Многие средства товарной информации выполняют идентифицирующую функцию, сущность которой заключена  в распознавании, отождествлении товара с определенными потребительскими свойствами, в том числе органолептическими — внешний вид цвет, вкус, запах. Функция идентификации наиболее присуща таким средствам, как  маркировка, нормативные и другие технические документы.

Информация о работе Средства товарной информации