Средства товарной информации тканей и швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Управление потоком огромного массива маркетинговой информации невозможно без четкого соблюдения единых норм и правил стандартизации в процессах сбора, обработки, систематизации и компьютерного использования оперативных и статистических данных о товаре.

Файлы: 1 файл

курсовая теоретическая.docx

— 136.52 Кб (Скачать файл)

1.Виды и формы товарной информации, требования к товарной информации и их значение на современном этапе.

Управление потоком огромного  массива маркетинговой информации невозможно без четкого соблюдения единых норм и правил стандартизации в процессах сбора, обработки, систематизации и компьютерного использования  оперативных и статистических данных о товаре.

С применением средств вычислительной техники предоставляется возможность  рассматривать одновременно большое  количество номенклатурных позиций  товарного ассортимента с быстрой  фиксацией статистической информации и других данных, необходимых для  анализа. Существуют программы, которые  позволяют вести каталоги товаров, учитывать для каждого товара и (или) партии товаров остатки и  прослеживать любые отклонения по количественным, ценовым и качественным характеристикам.

Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями  услуг по информированию продавцов  и потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида:

Основополагающая товарная информация - это основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции по ОКП, ОКПО, ТН ВЭД и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование.

Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

В зависимости от средств передачи используются следующие формы товарной информации:

Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России).

Цифровая информация применяется чаще всего для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например, порядковые номера продукции, предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки). Цифровую информацию отличают лаконичность, четкость и единообразие, однако в ряде случаев она доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям (например, ассортиментные номера продукции, порядковые номера предприятий требуют расшифровки с помощью ОКП и ОКПО).

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений непосредственно товара или репродукции с картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. п.) либо иных изображений. Основным назначением этой формы информации является создание потребительских предпочтений за счет удовлетворения эстетических потребностей покупателей. К достоинствам изобразительной информации относятся наглядность, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. Вместе с тем возможности этой формы по представлению разносторонних сведений очень ограниченны, поэтому она не заменяет, а лишь дополняет словесную или цифровую информацию.

Символическая информация - сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Символ- знак, опознающая примета, выражающие определенные свойства товара для краткого отражения его сущности. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их восприятие требует определенной профессиональной подготовки для расшифровки или оповещения потребителя через средства массовой информации, консультации и т. п.

Штриховая информация – информация, в виде штрихового кода, который предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и темных штрихов, светлых пробелов.

Наряду с изучением самих  средств информации к ним предъявляют  общие и специфические требования.

Требования, предъявляемые  к товарной информации.

К основным требованиям, предъявляемым  к товарной информации, относятся достоверность, доступность, достаточность.

Достоверность информации предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма в их представлении, вводящих пользователей в заблуждение. Достоверность подтверждается маркировкой и сертификацией.

Доступность - связано с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.

В свою очередь, общее требование доступности  информации можно подразделить на ряд  частных.

Языковая доступность означает, что информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей, для которых этот товар предназначен. В Федеральном законе «О защите прав потребителей» указывается, что сведения о товаре должны быть на русском языке.

Востребованность - требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца ее предоставлять по первому требованию, регламентируется Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Понятность - требование, предполагающее использование общепринятых понятий, терминов, определения которых приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или эти термины и понятия относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений.

Достаточность информации - может трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации.

Информация о товаре доводится  до сведения потребителя с помощью  маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных  видов товаров.

Маркировка - это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах. Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, штрих-коды, пиктограммы.

Большое значение для потребителя  имеют следующие знаки:

- Знак соответствия (в области  сертификации)- это защищенный в установленном порядке знак, применяемый или выданный в соответствии с правилами системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу. В России утвержден только общий знак соответствия системы ГОСТ Р. Маркирование знаком соответствия служит одним из способов подтверждения соответствия товара.

- Эксплуатационные знаки — знаки,  предназначенные для информации  потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки  потребительских товаров. Такие  знаки наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, контрольные ленты или непосредственно на товар. Наиболее распространены международные символы, принятые для текстильных изделий. Многие эксплуатационные знаки для текстильных изделий настолько наглядны, что даже без особых пояснений ясен их смысл: тазик для стирки с указанием температуры воды, утюг с указанием температуры глаженья.

- Манипуляционные знаки — знаки,  предназначенные для информации  о способах обращения с товарами. Приведём примеры текстового  содержания таких знаков: «Беречь от нагрева», «Хрупкое. Осторожно!», «Беречь от влаги!».

- Предупредительные знаки —  знаки, предназначенные для обеспечения  безопасности потребителя и окружающей  среды при эксплуатации потенциально  опасных товаров путем предупреждения  об опасности или указания  на действия по предупреждению  опасности. Предупредительные знаки  подразделяют на два вида: предупреждающие  об опасности; предупреждающие  о действиях по безопасному  использованию. Примеры: «легко  воспламеняется» ^), «ядовито» (Т), «взрывоопасно» (Е), «едкое» (С).

Одной из наиболее актуальных проблем  современности являются охрана окружающей среды и обеспечение безопасности человека. Пути ее решения многообразны. Один из них — информирование потребителей с помощью экологических знаков. Экологические знаки предназначены  для информации об экологической  чистоте потребительских товаров  или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или  утилизации. Данную группу знаков подразделяют на три подгруппы:

1. знаки, информирующие об экологической  чистоте товара или безопасности  для окружающей среды;

2. знаки, информирующие об экологически  чистых способах производства  или утилизации товаров или  упаковки;

3. знаки, информирующие об опасности  продукции для окружающей среды.

Экологические знаки довольно часто  встречаются на импортных товарах, но в последнее время некоторые  транснациональные знаки стали  использовать и российские изготовители, так как в России пока еще не разработаны национальные экологические знаки.

Несомненно велика роль товарной информации как для производителя, так и для потребителя в настоящее время. Информация, наносимая производителем на товар, упаковку, этикетки и т.п. даёт покупателю гарант качества и безопасности, если она достоверна, доступна, достаточна, включает в себя знаки соответствия и другие информационные знаки.

2.Классификация  средств товарной информации.

Средства товарной информации классифицируют по различным признакам (Приложение 1).

Информационные ресурсы:

-нормативные документы (Стандарты. Технические условия. Общероссийские классификаторы технико-экономической информации. Правила торговли);

-технические документы;

-товарно-сопроводительные документы;

-проектная документация;

-конструкторская документация;

-документы поставки продукции на производство;

Специальная литература:

-справочники;

-словари;

-научная литература;

-научно-популярная литература;

Маркировка

-производственная маркировка (Этикетки, бирки, контрольные ленты, ярлыки, клеймо, штампы);

-товарная маркировка (Ценники, кассовые чеки, товарные чеки, счета);

Реклама (Буклеты, каталоги, листовки, рекламные щиты. СМИ., телевидение, радиовещание, газеты, журналы).

 

 

 

 

 

    

  Рисунок 1. Бирка                 Рисунок 2. Контрольная лента

 

Средства товарной информации (СТИ) предназначены для доведения  сведений о товаре, его характеристиках  до пользователей. Многие средства товарной информации выполняют идентифицирующую функцию, сущность которой заключена  в распознавании, отождествлении товара с определенными потребительскими свойствами, в том числе органолептическими — внешний вид цвет, вкус, запах. Функция идентификации наиболее присуща таким средствам, как маркировка, нормативные и другие технические документы.

Важнейшим блоком в классификации  СТИ является блок  “Информационные  ресурсы”.

Информационные ресурсы (ИР) — представляют собой целостную совокупность отдельных документов и массивов документации в информационных системах — библиотеках, архивах, фондах, БнД, других информационных системах. Информационные ресурсы в зависимости от носителей информации дифференцируются на нормативные и технические. Нормативный документ — документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, доступные широкому кругу пользователей.

К нормативным документам по стандартизации, например, относятся  Государственные стандарты РФ (ГОСТ РФ), международные региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, стандарты отраслей народно-хозяйственного комплекса (ОСТ), предприятий (СТП),стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений ,санитарные нормы и правила (Сан Н и П),строительные нормы и правила (СН и П),технические условия (ТУ).

3. Требования к  маркировке и характеристика  носителей производственной и  торговой маркировки.

Наиболее распространенным средством товарной информации, встречающейся  потребителям каждый день, является маркировка.

Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также  другие вспомогательные средства, предназначенные  для идентификации товара или  отдельных его свойств, доведения  до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Информация о работе Средства товарной информации тканей и швейных изделий