Совершенствования торгoво -технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике:
-Ростом массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
-Увеличением объемов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключенных конкретных договоров;
-Увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
-Обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

Файлы: 1 файл

3. Курсовая.docx

— 89.47 Кб (Скачать файл)
  1. Теоретическая часть.

Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой  опыт,  определяется следующими значительными  тенденциями в экономике:

-Ростом массового производства  на крупных предприятиях, удаленных  от основных пользователей готовой  продукции; 

-Увеличением объемов  производства продукции впрок,  а не для выполнения уже заключенных конкретных договоров;

-Увеличением числа уровней  промежуточных производителей и  пользователей;

-Обострением необходимости  приспосабливать товары к нуждам  промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

В соответствии с этим оптовая  торговля выполняет следующие задачи:

    • Направляет товарный поток от производителя к потребителю. Многие материальные блага приобретают рыночное значение лишь потому, что торговля доставляет их в нужное место.
    • Принимает на себя хранение запасов, необходимых для своевременного обеспечения поставок покупателям при изменяющемся спросе.
    • Перекрывает временной разрыв между производителем и потребителем. Такие сельскохозяйственные продукты, как зерно, сахарная свекла, картофель, закупаются в период сбора урожая и складируются до момента появления спроса. Это позволяет регулировать дефицит и излишки, и избегать значительных колебаний цен.
    • Побуждает новый спрос. Даже технически сложное изделие приобретает экономическую ценность лишь тогда, когда на него есть покупатель. В значительной мере эту задачу принимает на себя торговля.
    • Побуждает приспосабливаться к изменениям спроса. Торговля наблюдает за изменениями спроса и побуждает производителя к выпуску соответствующих товаров. «Торговля рождает перемены».  Обслуживает и дает советы.

 

    1. Сущность технологического процесса в оптовой торговле и принципы его организации.

 

 

      1. Сущность и значение закупочной работы.

Закупочная работа является одной из основных коммерческих функций  торговых организаций. Она заключается  в приобретении товаров, предназначенных для их последующей реализации.

Правильная  организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить  вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Работа  по оптовым закупкам товаров состоит  из следующих операций:

• изучение и прогнозирование покупательского  спроса;

• определение потребности в  товарах;

• выявление источников поступления  товаров и выбор поставщиков;

• установление хозяйственных связей с поставщиками;

• контроль над исполнением договоров.

Принятие коммерческих решений  по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.

Объем и  структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: социально-экономических (уровень Денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.), Демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.), природно-климатических, исторических, национальных и др. Поэтому изучение спроса требует Комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.

Существуют различные способы  изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок-продаж новых товаров, по результатам которых делают выводы о том, в каком количестве следует их закупать в дальнейшем.

Полученные различными способами, обобщенные и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом закупочной работы является выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков.

При проведении закупочной работы оптовые  покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков-изготовителей  важную роль играет не только то, какие  товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию этих, а также выпуску новых товаров.

Чтобы закупать товары, которые не производят местные  предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать  рекламные объявления, в том числе  и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.

Поиску  поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых  товаров, оптовых ярмарок, оптовых  рынков и товарных бирж.

К важнейшим  элементам закупочной работы относится  установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между  покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения  между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи (для оформления разовой сделки по продаже одной партии товаров) или отдельного его вида — договора поставки.

Заключаемые в результате установления хозяйственных связей договоры с поставщиками позволяют предприятиям торговли постоянно иметь в наличии необходимые для дальнейшей реализации товары. Однако это возможно лишь при условии строгого соблюдения сторонами договора взятых на себя обязательств. Поэтому важно постоянно контролировать исполнение договорных обязательств поставщиком, а также не допускать их нарушений со своей стороны (своевременно осуществлять оплату товаров, выборку, приемку и пр.).

 

    1. Операции по поступлению и приёмке товаров.

Операции по поступлению  товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.

В организации приемки  большое значение имеет предварительное  установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.

К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:

  • установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
  • определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
  • определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;
  • заблаговременное определение мест хранения;
  • подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.

 

      1. Разгрузка товаров.

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники  того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.

Содержание операций по разгрузке  товаров зависит от того, каким  транспортом они были доставлены.

Если товары поступили  в железнодорожных вагонах, то выполняются  следующие основные операции:

1. Проверка целостности пломб и вскрытие вагона;

2. Осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);

3. Разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;

4. Первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);

5. Доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

При поступлении товаров  в железнодорожных контейнерах  операции выполняются по следующей  схеме:

1. Проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);

2. Перемещение контейнера на разгрузочную рампу;

3. Перемещение контейнера в зону приемки товаров.

По следующей схеме  будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:

1. Проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;

2. Укладка товаров на поддоны или тележки;

3. Перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

Штучные, тарно-упаковочные  и навальные грузы транспортируются в вагонах. Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах и на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и  др.) используют цистерны. Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или автомобилях.

Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны, платформы и цистерны адресуются на близлежащую железнодорожную станцию, а затем подаются на ветку базы.

Контейнеры поступают  или непосредственно на склад, или  на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом.

При поступлении груза  в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо произвести сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику. Он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта. Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие неисправности вагона, то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт.

Разгрузка товаров может  потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда  возможно, следует использовать оборудование для перемещения грузов.

Для выгрузки товаров применяют  различные типы подъемно-транспортного  оборудования:

- конвейеры;

- электропогрузчики;

- транспортеры;

- средства малой механизации.

При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров.

Товары в разной таре (мешках, кипах, ящиках) по транспортеру перемещают из машины и укладывают на освобожденном от разгрузки пространстве.

Для выгрузки и перемещения  автомобильных контейнеров используют электротележки с подъемной платформой или вилами. Все более широкое  применение находит и доставка контейнеров  в автомобилях, оборудованных подъемным  устройством заднего борта, что  упрощает процесс разгрузки при  поступлении товаров в контейнерах.

Железнодорожные контейнеры снимают с транспортных средств  при помощи мостовых кранов или автопогрузчиков.

Причем, процесс разгрузки  товаров должен быть организован  таким образом, чтобы исключались  встречные перевозки, поэтому разгрузку  поступивших товаров и их погрузку при отпуске желательно производить на рампах, расположенных с разных сторон склада.

Разгрузка транспортных средств  должна осуществляться при строгом  соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При  этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.

 

      1. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе.

Информация о работе Совершенствования торгoво -технологического процесса на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Многорядов».