Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 06:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Файлы: 1 файл

tovarovedenie_-_shpora.doc

— 424.50 Кб (Скачать файл)

Св-ва классификационного назначения – способность нек-х  св-в и показателей выступать  в качестве классификационных признаков.

12. Потребит. свойства группы надежности товара, их характеристика. 
Надежность – способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения, потребления в течение заранее оговорённых сроков. Различают подгруппы:

а)долговечность –  спос-сть Т сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного временем техн. обслуживания. Пок-м долговечности может служить срок службы или ресурс.

б)безотказность –  способность товаров выполнять  функц. назначение без возникновения  дефектов.

в)ремонтопригодность – спос-сть Т восстанавливать свои исходные св-ва после устранения дефектов.

г)сохраняемость –  спос-сть поддерживать исходные колич. или кач. хар-ки без значит. потерь в течении определённого срока. Это св-во требует знаний и умений. Хранение бывает складское и домашнее. Сохраняемость товаров обусловлена их структурой, хим. составом, св-ми веществ, наличием защиты от внешних воздействий, зависит от условий и сроков хранения.

13. Эргономические  свойства товара, их хар-ка.

-способность товара  создавать ощущение удобства  в соответсвии с физиол., психологич. характеристиками потребителя. Подгруппы: антропологич.(спос-ть товара при потреблении соот-ть измеряемым хар-м потребителя), физиологич. (спос-ть товаров обеспечивать удобство функц-я отдельных органов или частей тела человека), психологич. (способность товаров обеспечивать душевный комфорт), органолептич. (спос-ть товаров обеспечивать соот-е психолого-физиол. запросам потребителя) 
14. Эстетические свойства товара, их хар-ка.

-способность товаров  выражать в чувств. признаках  формы общественной ценности  и удовлетворять эстетические потребности. Определяющий пок-ль – внешний вид. Это компонентный показатель, вкл. форму, цвет, сос-е поверхности, целостность.

Показатели: целостность, дизайн, мода, стиль, информац. выразительность, совершенство производственного исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16) понятия  «оценка качества» и «градация  качества». Осн этапы оценки  качества. Градация качества товара

Оценка  кач-ва – сов-ть операций по выбору номенклатуры пок-лей, определению их действит-го значения и сопосвавлению с базовыми показателями. Этапы:

1)выбор номенклатуры  потребит-х св-в и их определяющих  пок-лей (осн критерий выбора  – этап жизненного цикла Т,  потребности, кот-е он должен  удовлетворять и субъективные  особенности оценщика)

2)определение дейст-х  значений пок-ля качества –  путем колич и кач-х измерений

3)сопоставление действ-х  пок-лей с базовыми. В кач-ве  базовых м/б приняты регламентированные  значения стандартов или стандартные  образцы и эталоны.

Градация – класс, сорт – это категория или разряд, присвоенные к различным требованиям кач-ву продукции, имеющие функциональное применение.

Стандартным признается Т, кот-й соотв-т установленным требованиям по всем выбранным показателям.

Брак – Т с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по 1 или комплексу пок-лей. Разновидностью брака с критичными дефектами явл отходы. Они бывают ликвидными и неликвидными.

В рез-те выявления соответствия или несоответствия требованиям  все Т по назначению делятся на 3 градации кач-ва:

1)Т, пригодные к  исп-ю по назначению без каких-либо  ограничений

2)условно пригодные; 3)опасные  Т, непригодные для исп-я по  назначению.

Стандартные Т разделяются  на: а)сорта, б)классы кач-ва и сложности, в)номера и марки.

Сортамент Т – сов-ть сортов, относящихся к одноименному Т.Бывает природный и товарный. На формирование тов-го сорта  влияют: сырье, технология, условия и сроки хранения. Есть экстра, букет, высший, 1,2 и 3 товарные сорта. Различают сырьевой, технологический и комплексный принципы деления сортамента.

Пересортица –один из распр-х способов качественной фальсификации.

17) Осн понятия  колич-х хар-к Т. Контроль кач-ва  и кол-ва товарных партий. Индентификация  и прослеживаемость товаров. 

  Колич характеристика  относится к одной из основополагающих, при ее определении следует  различать следующие количественные градации: единичные экземпляры и их совокупность - товарные партии, комплексные упаковочные единицы и комплекты товаров. Единичный экземпляр - отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. Разные экземпляры с определенной степенью достоверности должны иметь одинаковые свойства.

  Колич хар-ки Т  выражаются через ряд физических  величин, которые определяются  как физические свойства. Физические  величины измеряются в основных  и производственных единицах измерения, устанавливаемых международной системой единиц (СИ).

  Приемка товаров  по качеству и количеству осуществляется  в торговых организациях партиями. Приемочный контроль по качеству  чаще носит выборочный характер, а по количеству -сплошной. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. Важно, чтобы проба обладала определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования: оптимальные размеры пробы; представительность пробы; единообразие операций по отбору проб.

Идентификация и прослеживаемость товаров необходима для обеспечения  надлежащего уровня контроля качества на разных этапах товарной партии. Целью  идентификации яв-ся обеспечение прослеживаемости места нахождения тов-ой партии и выходящих в ее состав единичных экземпляров или совокупных упаковок. Это облегчает выявления возможных причин технологических или предреализационных дефектов. Потребность возникает на этапе формирования тов.партии и исчезает после полного использования товара на стадии утилизации. Прослеживаемость способность проследить предысторию и местонахождение объекта с помощью идентификации. Комплекс работ включает следующие взаимосвязанные направления. Технологическое обеспечение предполагает предварительное обеспечение за счет разработки и внедрения маркирования ед экз тов-ов или упаковочных ед на пред товарной стадии. Информационное обеспечение наносимое при маркировании яв-ся одним из средств из носителей информации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18) Клас-я общих  колич хар-к Т. Общие физ.  свойства товаров. Специфические  физ. свойства товарных партий.

Количественная характеристика товаров — совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. При ее определении следует различать следующие количественные градации: единичные экземпляры и их совокупность - товарные партии, комплексные упаковочные единицы и комплекты товаров. Единичный экземпляр - отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими конкретному виду или наименованию потребительскими свойствами. Разные экземпляры с определенной степенью достоверности должны иметь одинаковые свойства.

Общие физические св-ва:1)Размерно-массовые: масса(кол-во Т в опред-м обеме, выраженное в осн-м в кг ил производных величинах – мг, г, т и т.д.); длина (абсолютная физ вел-на, выраженная в м), площадь (произведение 2х длин – длины и ширины), объем (произведение 3х длин – длина, ширина, высота)

2)Теплофизические св-ва – температура(хар0ет теплодинамическое состояние Т), теплоемкость(кол-во тепла, необходимое для повышения t объекта определенной массы в опред интервале температур. Пок-ль теплоемкости: удельная теплоемкость – в Дж/гр.Ц); теплопроводность(кол-во тепла, кот проходит через массу объекта опред-й толщины и площади в фиксированное время при разности t-p на противоположных поверхностях в 1гр.Ц. Выражается удельной теплоемкостью)

Специфич-е  физ св-ва тов-х партий:

1)объемная(насыпная) масса  - масса единицы объема Т, выражается чаще всего в кг/м3. Пок-ль объемной массы определяют при определении потребности в таре, складских площадях и транспортных средствах.

2)Скважистость. Аэропространство  тов.массы характеризуется пок-лем  скважистости, который рассчитывается как отношение объема аэропространства к объемной товарной массе.

19) Специфические  физ. свойства единичных экземпляров  товаров.

А)Структурно-мех-е – особенности Т, проявляющиеся при ударных, сжимающих, растягивающих и др воздействиях. Нагрузки на Т класс-ся: по площади приложения (распределительные и сосредоточенные), по времени воздействия (статические, динамические), по хар-ру воздействия(периодические и многократные).

Нагрузки, при кот-х  Т разрушается называется разрушающей. Показателем этого св-ва явл предел прочности. Бывают также неразрушающие нагрузки.

Деформация – способность О. изменять размер, форму и структуру под влиянием внешних воздействий. М/б обратимой и необратимой. Способность к обратимым деформациям характеризуется упругостью и эластичностью. Необратимые деф-ции м/б допустимыми и недопустимыми.

Структурно-мех-е св-ва(реологические  св-ва) – хар-ют способность Т  сопротивляться приложенным внешним  силам или изменяться под их воздействием. К ним относятся – прочность, твердость, упругость, эластичность, пластичность, вязкость.

Б)Теплофизич-е св-ва – св-ва, характеризующие индивидуальное термодинамическое состояние единичных Т. К ним относят: термодинамическая t, t плавления, t застывания, t замерзания, огнестойкость. (в зависимости от огнестойкости Т бывают: горючие, легко- и трудносгораемые, негорючие).

В)Электрофизич-е св-ва – это способность изменяться под действием внешнего электрического поля. Показателями этих св-в явл: электропроводность, диэлектрическая проницаемость. (По электропроводности Т м/б: проводники, полупроводники, изоляторы)

Г)Оптические св-ва – св-ва, обусловленные способностью Т рассеивать, пропускать или отражать свет. Пок-ли: цвет, прозрачность, преломляемость. Эти св-ва зависят от отражательной, поглотительной и пропускающей способностях объекта. Цвет хар-ся цветовым тоном, яркостью, светлотой, насыщенностью. Св-ва цвета: прозрачность, преломляемость.

Д)Акустические – способность  поглощать и проводить звук. Акустические колебания подразделяются на диапазоны по частоте:инфразвуковой, звуковой, ультразвуковой. К ним относятся: сила звука, тон звука, спектр звука, скорость звука.

21)Неорганич  в-ва в товарах, их классиф  и хар-ка отдельных подгрупп.  

Неорг.в-ва – это хим  элементы или их соединения, в которых отсутствуют атомы углерода. Эта группа представлена в Т минер в-вами, неорганическими полимерами, кислотами, основаниями и солями, газами.

А)Минер-е в-ва входят в состав Т в свободном или связанном виде. Они участвуют в формировании потребительских св-в Т.

В непродов-х Т м/б  в сплавах, окислах и в неорганич-х  полимерах.

Б)Неорганич-е кислоты – в-ва, молекулы которых содержат ионы водорода и анионы. Неорг-е к-ты в Т могут встречаться в свободном состоянии и выступать в кач-ве самост-го Т бытовой химии, либо входить в состав кислотных красителей. Их солей нерг-х кислот прод-х Т наиб распр-е получили хлористый натрий(поварен.соль), двууглекислый натрий (сода).

Неорганич-е нитраты  – это соли азотной к-ты, а нитриты  – соли азотистой к-ты. Их св-ва: они  высокотоксичны, вызывают отек легких, кашель, рвоту и острую серд.недостаточность.

В)Неорганич-е полимеры – высокомолекулярные соединения, кот –е сост-т полностью из неорганических атомных звеньев. Особенность – они обр-ся в неживой природе. В зависимости от происхождения подразделяются на природные, искусственные, синтетические.

Г)Газы – составная  часть многих Т. Газы, включенные в  Т обуславливают пористую структуру  Т и могут вызывать образов-е  внутренних пустот, что снижает кач-во Т.

20)Общая класс-я  хим. веществ и осн. классификационные признаки. Хар-ка воды, содержащейся в товарах.

Хим св-ва Т обусловлены  не только составом в-в, но и их способностью формировать опред-е потребит-е  св-ва. Все многообразие хим-х в-в  делят в завис-ти от их природы  на гр, подгр и виды. Выделяют неорганические и органические в-ва. Отдельно выделяют воду.

Неорганическое  в-во— это вещество или соединение, которое не содержит углерода. Неорганические соединения не имеют характерного для органических углеродного скелета. Органич. вещества — класс соединений, в состав которых входит углерод.

Вода – преобладающий  компонент Т с повышенной влажностью. Служит растворителем многих в-в(белки, сахар, соли и т.д). В воде происходят многие ферментативные и микробиологические пр-сы. От содержания воды зависят качество и стойкость при хранении и транспортировании продовольственных товаров. Чем меньше содержание воды в продуктах, тем выше его сохраняемость.

Св-ва: структура и  консистенция многих Т зависит от содержания воды, в т.ч. соотношение  свободной и связанной воды. Свободная вода — это вода, обладающая теми же свойствами, что и чистая вода. Она находится в виде мельчайших капель в клеточном соке и межклеточном пространстве. В ней растворены органические и минеральные вещества. Она легко удаляется при высушивании и замораживании. Связанная вода находится в микрокапиллярах, адсорбируется внутриклеточными системами и удерживается коллоидами белков и углеводов. Она не является растворителем, имеет более низкую температуру замерзания, чем свободная вода, не усваивается микроорганизмами и положительно влияет на сохраняемость продуктов.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"