Экспериментальное исследование качества отбеливателей и их потребительских свойств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 01:51, реферат

Описание работы

Внешний вид продукта — это первое, на что обращает внимание покупатель, неправильное применение отбеливателя (в случае отсутствия инструкций или недостаточно точных указаний) не только снижает эффективность действия, но и может испортить изделие. В-третьих, любой продукт, присутствующий на рынке, обязан удовлетворять требованиям соответствующего ГОСТа.

Файлы: 1 файл

часть 3.docx

— 161.10 Кб (Скачать файл)

Отталкиваясь от полученных результатов, были присвоены ранги (также от 0 до 3) отбеливателям по степени улучшения результатов анализируемой регрессионной модели. При этом необходимо отметить, что так как для рынков отбеливателей регрессионная модель взаимосвязи цены и качественных параметров была незначимой, то есть не позволила опровергнуть нулевую гипотезу, то и присвоенные ранги равны 0. В таком случае матрица рангов будет выглядеть следующим образом - таблица.

Таблица №  - Матрица рангов отбеливателей

Наименование отбеливателя

Ранги

Среднее значение среднеквадратического  отклонения розничных цен с учетом динамики отпускных цен

Значимость регрессионной  модели взаимосвязи «цена — качество товара»

«Босс-плюс max» пятновыводитель

3

2

«Сарма» отбеливатель

2

3

«ACE» пятновыводитель

0

0

«Vanish – Oxi -Action» пятновыводитель

1

0


Представленная таблица  свидетельствует, что улучшение результатов множественной регрессионной модели взаимосвязи «цена—качество» происходит в тех случаях, когда средний показатель среднеквадратического отклонения розничных цен, скорректированный на динамику отпускных цен, снижается. Для подтверждения данного тезиса рассчитывается размер корреляционной связи между рангами, присвоенными отдельным брендами отбеливателей по признаку надежности модели «цена—качество» и по признаку вариабельности розничных цен.

Таблица № - Оценка коррелированности матрицы рангов

Параметры

Среднее значение среднеквадратического  отклонения розничных цен с учетом динамики отпускных цен

Значимость регрессионной  модели взаимосвязи «цена — качество товара»

Среднее значение среднеквадратического  отклонения розничных цен с учетом динамики отпускных цен

1

 

Значимость регрессионной  модели взаимосвязи «цена — качество товара»

0,7746

1


Таким образом, значимость модели «цена—качество» на 77,46 % взаимосвязано с размером среднего размера среднеквадратического отклонения розничных цен. Такая высокая коррелированность матрицы рангов позволяет утверждать, что возможность построения значимой модели взаимосвязи «цена—качество товара» зависит от вариабельности розничных цен на конкретные бренды отбеливателей. Данное же положение позволяет прийти к следующему выводу.

Розничная цена в меньшей  степени зависит от качества и  потребительских свойств, нежели отпускная цена отбеливателя, а соответственно выдвинутая  вторая гипотеза верна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ  КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ОТБЕЛИВАТЕЛЕЙ

    1. Общие положения

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения

работ или оказания услуг требованиям  технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

  • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
  • содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ,

услуг;

  • повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
  • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

  • доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованными лицами;
  • недоступности применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;
  • установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;
  • уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;
  • недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

защиты имущественных интересов  заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения  соответствия;

  • недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

 

5.2 Порядок проведения  сертификации отбеливателей

Отбеливатели подлежат добровольной сертификации, так как не подлежит подтверждению в обязательном порядке  через сертификацию или декларирования.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя  на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может  осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договором. Средства отбеливающие подтверждаются на соответствие ОСТам, которые устанавливаются конкурентным предприятием-изготовителем.

Объектами добровольного подтверждения  соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых  стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются  требования.

Система добровольной сертификации может  быть создана юридическим лицом  и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему  добровольной сертификации, устанавливают  перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия,

Система добровольной сертификации может  быть зарегистрирована федеральным  органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Орган по сертификации:

  • осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;
  • выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
  • предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;
  • приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган  исполнительной власти по техническому регулированию представляются:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;
  • правила функционирования системы добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения пункта 2 настоящей статьи;
  • изображение знака соответствия, применяемое в данной системе добровольной сертификации, если применение знака соответствия предусмотрено, и порядок применения знака соответствия;
  • документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в

течение пяти дней с момента представления  документов, предусмотренных настоящим  пунктом для регистрации системы  добровольной сертификации, в федеральный  орган исполнительной власти по техническому регулированию. Порядок регистрации  системы добровольной сертификации и размер платы за регистрацию  устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за регистрацию  системы добровольной сертификации подлежит зачислению в федеральный  бюджет.

Отказ в регистрации системы  добровольной сертификации допускается  только в случае непредставления  документов, предусмотренных законодательством, или совпадения наименования системы  и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации. Уведомление об отказе в регистрации  системы добровольной сертификации направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в регистрации этой системы с указанием оснований для отказа.

Отказ в регистрации системы  добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию  ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, содержащий сведения о юридических лицах  и (или) об индивидуальных предпринимателях, создавших системы добровольной сертификации, о правилах функционирования систем добровольной сертификации, которыми предусмотрены положения законодательства, знаках соответствия и порядке их применения. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию  должен обеспечить доступность сведений, содержащихся в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заинтересованным лицам.

Порядок ведения единого реестра  зарегистрированных систем добровольной сертификации и порядок предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти по техническому регулированию.

Изготовитель (продавец) направляет заявку на сертификацию продукции в орган  по сертификации, который аккредитован на проведение сертификации данной продукции. Информацию о данных организациях можно  получить в территориальном органе Госстандарта России, Вестнике Госстандарта России или по поисковой системе  сети Интернет. В настоящее время  наиболее распространенным органом  по сертификации, в область аккредитации которых включаются отбеливатели, являются: ООО «Ростест», ООО «ДВ-Импорт».

Сертификация отбеливателей включает следующие этапы:

  • подачу и рассмотрение заявки;
  • принятие решения по заявке, в том числе выбор схем сертификации;
  • определение аккредитованной испытательной лаборатории, которая будет проводить испытания;
  • отбор образцов или проб, их идентификация;
  • проведение испытания;
  • анализ полученных результатов;
  • принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия или мотивированного отказа;
  • оформление и выдача сертификата;

обеспечение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.

Подача и рассмотрение заявки на сертификацию. К заявке прилагается перечень документов для проведения сертификации отбеливателей:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • документы, по которым выпускается продукции и в которых установлены подтверждаемые при сертификации требования ГОСТ Р 51696- 2000.

Орган по сертификации рассматривает  заявку и представленные документы  в срок не более 10 дней с момента  их подачи. Далее opган по сертификации сообщает заявителю решение по форме, в котором указываются все основные условия сертификации продукции (схема сертификации, нормативные документы, аккредитованные на независимость и компетентность испытательные лаборатории (центры), в которых могут проводиться испытания, и другие сведения), либо дается мотивированный отказ в проведении сертификационных работ.

Для проверки соответствия упаковки, маркировки и внешнего вида отбеливающих средств отбирают 3 % упаковочных  единиц из разных мест партии, но не менее  чем три упаковочные единицы. Для проверки качества по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранным упаковочных единиц составляют случайную выборку:

Информация о работе Экспериментальное исследование качества отбеливателей и их потребительских свойств