Идентификация пищевых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть разнообразные средства и способы фальсификации различных пищевых продуктов, так и различные способы и методы их определения, то есть идентификация продовольственных товаров. Несмотря на большое разнообразие средств и способов подделок товаров, учеными разработаны надежные методы по их выявлению и здесь определяющим является только информированность эксперта и потребителя.
Идентификационная экспертиза качества, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установлении соответствия того или иного изделия определенным требованиям.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и методы идентификации продовольственных товаров 4
2. Фальсификация продовольственных товаров, понятие и виды 10
3. Анализ методов обнаружения наиболее фальсифицируемых продуктов 12
Заключение 16
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат экс пертиза герасименко.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

В целях защиты от фальсификации  производители алкогольной продукции  используют голографические метки (голограммы). Голографическая метка, нанесенная на поверхность изделия, служит для визуального контроля его подлинности. Такую метку нельзя отделить от поверхности защищаемого объекта и перенести на другой объект, не разрушив ее. Применяемые в сфере защиты от подделок голограммы могут являться и элементом дизайна, поскольку имеют красивый и привлекательный вид.

Водка относится к  наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции, учитывая относительную  простоту ее изготовления и популярность у населения.

Самыми распространенными  средствами и способами фальсификации водки являются: полная или частичная замена питьевого спирта на более дешевый технический, применение воды, не отвечающей требованиям технологии, разбавление или полная замена водой.

К специфическим средствам  и способам фальсификации можно  отнести невложение в продукт отдельных компонентов или их замену на другие. Примером может служить отсутствие в рецептуре сахара, меда.

Фальсификация водки  выявляется зачастую при внешнем  осмотре бутылки: ее признаком может  служить неотчетливая, блеклая, матовая этикетка на некачественной бумаге, неплотная укупорка, нечеткая штамповка на колпачке, несоответствие наименования водки выштампованной заглавной букве на колпачке и подписи на этикетке, наличие посторонних включений.

Целесообразно рассмотреть  этикетку с обратной стороны: на заводской этикетке имеется несколько ровных полосок клея, либо клей образует ровное сплошное покрытие. В непроизводственных условиях клей обычно наносят кисточкой, поэтому мазки будут неровными.

Результат тестов и дегустаций виноградных вин и шампанского показывают, что нередко в продаже встречаются подделки под продукцию известных фирм, заявленное на этикетке не соответствует не содержимому, на большинстве бутылок зарубежного производства отсутствует маркировка на русском языке. Обычно при покупке отличить подделку от настоящего качественного напитка невозможно. Узнать, что приобрели, можно только попробовав содержимое, после открытия бутылки. Но в этом случае, не каждый сумеет разобраться в тонкостях вкуса и аромата. Специалистами установлено, что для оценки качества алкогольных напитков недостаточно совокупности классических методов исследования, а необходимо использование и других способов, не предусмотренных ГОСТами, но позволяющих выявить в алкогольных напитках, особенно в псевдоводках, такие токсичные вещества, как кетоны (ацетон), амиды и другие неидентифицированные органические примеси.

Соки.

Агрессивная конкурентная борьба за рынки сбыта, постоянный рост потребления соков создали условия  для появления на мировом рынке  фальсифицированной продукции. Честная конкурентная борьба на рынке соков осложняется действиями фирм, поставляющих под маркой натурального (100%-го) сока продукцию, изготовляемую путем манипуляций с составом натурального сырья и имеющую соответственно более низкую себестоимость. Реальные размеры данной проблемы не известны, но специалисты считают, что примерно пятая часть всех апельсиновых соков и треть яблочных соков фальсифицированы.

Практически во всех странах  мира натуральные соки производят из концентрата: сгущенный сок, из которого удалена большая часть влаги, разбавляется смягченной водой. На эти соки за рубежом разработаны и действуют соответствующие стандарты.

Казахстанским  специалистам известны международные стандарты  и методы идентификации соков. Но несовершенная законодательная база оставляет для недобросовестных производителей и поставщиков широкие возможности сертифицировать их товар как высококачественный 100%-й сок.

Возможности для установления фальсификаций осложнены также  тем, что производители концентратов фруктовых соков в некоторых странах мира через государственные и международные организации по стандартизации пытаются законодательно закрепить разрешение на купажирование с натуральными соками побочных продуктов, которые не являются 100%-ми соками, - экстракт пульпы (pulp wach), промывной экстракт сердцевины плода (core wach) и др.

Анализ качества импортных  концентратов и соков на их основе, произведенных в нашей стране, показывает, что отечественные производители  соков не имеют достаточной информации о параметрах идентификации, а также о соответствии закупаемых концентратов международным требованиям качества. Для предотвращения фальсификации в мире разработано много нормативных документов, которые, не являясь стандартами, создают достаточную базу для проведения контроля за качеством и фальсификацией. Новейшим сборником по качеству является A.I.J.N. (Code of Practice for Fruct and Vegetable juices), разработанный странами - участницами Европейского Союза. Этот документ представляет собой сборник физико-химических и биохимических показателей девяти натуральных соков с полным перечнем показателей (апельсиновый, грейпфрутовый, яблочный, виноградный, ананасовый, лимонный, грушевый. Абрикосовый и сок маракуйя) и восьми соков с неполным перечнем (сок черной смородины, вишневый, малиновый, клубничный, персиковый, сок манго, гуавы, банановый). Документ содержит группу показателей, характеризующих качество сока, и группу показателей, характеризующих его натуральность.

 

Шоколад.

В настоящее время  на казахстанском рынке наряду с хорошо известными марками отечественного шоколада появилось большое количество импортного, но не вся зарубежная продукция отличается высоким качеством. Многие партии импортного шоколада бракуются как несоответствующие ГОСТам по медико-биологическим требованиям к санитарным нормам качества. Кроме того, согласно российским стандартам при изготовлении шоколада не допускается применение шоколадной массы с добавлением заменителя какао-масла. Во многих же странах мира допускаются дешевые заменители масла какао для производства суррогатов шоколада. Импортные производители и поставщики часто не уточняют, какой из жиров был использован при изготовлении суррогата шоколада, или вообще не сообщают об использовании других (не масла какао) жиров, то есть выдают поддельный продукт за подлинный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Идентификация является инструментом для определения фальсификации.

Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия  к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации.

Фальсификация, в широком  понимании, может рассматриваться  как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификации подвергаются не только товары, но также и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки.

При проведении экспертизы на предмет фальсификации необходимо выявить соответствие или несоответствие исследуемого объекта существующим нормам и стандартам. В случае исследования товарного знака необходимо выявить соответствует или не соответствует исследуемый объект требованиям, предъявляемым к фирменным товарам. При исследовании импортных товаров на предмет фальсификации, в случае отсутствия стандартов, руководствуются товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, в которой приведены укрупненные критерии для классификации товаров.

При защите товара от фальсификации  в первую очередь используется информационная защита, в которую входят защита от подделки упаковки, этикетки, товарного знака.

Подводя итог, следует  отметить, что при всех имеющихся  определенных достижениях в разработке методов определения фальсификации  и идентификации унифицированные  методики и разработки по их систематизации, созданию банков данных, обобщению результатов испытаний продукции путем компьютеризации, которые облегчили бы работу исследователей и экспертов, отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Боровикова Л.А., Гримм  А.И., Дорофеев А.Л. Исследование  продовольственных товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика. 1980. - 336 с.

2. Васильев Г.А., Ибрагимов  Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое  товароведение и экспертиза: Учебное  пособие для вузов. - М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.

3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.

4. Гамов В.К., Павлова  Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза  продовольственных товаров: учебное  пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.

5. Дубцов Г.Г. Товароведение  пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.

6. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е  издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).

7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В.  Товароведение продовольственных  товаров. Учебник. - Ростов н/Д:  издательский центр «МарТ», 1999. - 448 с.

8. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с. - (Основы наук)

9. Матюхина З.П., Королькова Э.П.  Товароведение пищевых продуктов:  Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999, - 272 с., 16 л. ил.: ил.

10. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство  НОРМА, 1999. - 283 с.

11. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. - 620 с.

12. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р.  Товароведение и экспертиза вкусовых  и алкогольных товаров. Учебное  пособие. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. - 208 с.




Информация о работе Идентификация пищевых продуктов