Хлебобулочные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Качество - совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, в технических условиях. Предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Для определения показателей качества в товароведении применяют различные методы, которые основываются на правилах применения определенных принципов и средств испытаний. К средствам испытаний могут относиться техническое устройство, вещество и/или материал для проведения испытаний.

Содержание работы

Методы оценки показателей качества товаров. Преимущества и недостатки различных методов. 3

Хлебобулочные изделия: ассортимент, химический состав и пищевая ценность; хранение, дефекты. 5


Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость). Группа товаров – меховая одежда. 10

Список используемой литературы 13

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СБОРКА.docx

— 69.82 Кб (Скачать файл)

Для оценки широты ассортимента данной фирмы будет произведена оценка в сравнении с ассортиментными группами товаров другой фирмы, занимающейся продажей аналогичных товаров.

Сравнение будет проведено  с ассортиментом ОАО "Золотой  Овен". Товарная номенклатура ОАО "Золотой Овен" представлена в табл. 6.

Таблица 6 – Товарная номенклатура ОАО "Золотой Овен"

Под широтой классификационной  группировки понимают количество входящих в нее классификационных группировок  низшего структурного уровня. Широта ассортимента определяется количеством групп в его структуре:

ША=I (1)

Широта ассортимента ОАО "СИПР" составляет 3 группы, тогда  как ОАО "Золотой Овен" имеет  всего 2 единицы.

Сравнивая данные, можно  сделать вывод о том, что товарная номенклатура ОАО "СИПР" шире, чем  товарная номенклатура ОАО "Золотой  Овен" по общей численности ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой.

Оценим полноту (насыщенность) товарной номенклатуры.

Полноту товарной номенклатуры определяется числом составляющих ее отдельных товаров. Число товаров данной фирмы, входящих в ассортиментные группы 1, 2, 3 составляет соответственно 4, 4 и 12 товарных единиц. Число товаров конкурентной фирмы по 2 ассортиментным группам составляет 1 и 2 товарные единицы. Следовательно, товарная номенклатура ОАО "СИПР" насыщенней, чем товарная номенклатура ОАО "Золотой Овен" по числу составляющих ее отдельных товаров.

Оценим новизну  товаров.

Новизна (обновляемость) ассортимента – количество новых товарных позиций в структуре ассортимента. Новые товары фирмы представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Товарная номенклатура ОАО "СИПР"

Рассмотрев особенности  товарных номенклатур фирмы, сделаем  вывод: с точки зрения широты, полноты и новизны номенклатур фирма обладает хорошими показателями и имеет разветвленную сеть товарных групп. Совершенствование ассортимента товаров в ОАО "СИПР" осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Райкова Е. Ю., Додонкин Ю. В. 2004г.
  2. Колмаков Ю.В., Зелова Л.А., Капис В.И., Распутин В.М., Семенова М.В. Технология производства муки, крупы, макарон и хлеба на предприятиях разной мощности / Под ред. И.М. Чекмезова. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2005.
  3. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров: Учебник для вузов/ Н.А. Смирнова, Л.А. Надежнова, Г.Д. Селезнева, Е.А. Воробьёва. – М.: Экономика, 2004.
  4. Гаммидулаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. СПб: Альфа, 2005.

Информация о работе Хлебобулочные изделия