Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Эта отрасль экономики обеспечивает обращение, обмен и куплю-продажу товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже. Различают два основных вида торговли:
- оптовую – крупными партиями товаров для их производственного потребления или перепродажи;
- розничную – единичными предметами или их небольшими количествами, обслуживающую конечного потребителя;

Содержание работы

Введение 3
Задание № 1.Теоретическая часть………………………………….….……6
1.1 Учет тары в торговле. 6
1.2 Категории тары………………………………………………………......10
1.3 Учет возвратной тары………………………………………………...…14
1.4 Документальное оформление движение тары………………..……….15
Задание № 2.Практическая часть 1……………………………….………..23
Задание № 3.Теоретическая часть………………………………………….28
3.1 Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов …………………………………………28
4.Задание № 4. Практическая часть 2…………………………….……………..34
Заключение 37
Список литературы 38

Файлы: 1 файл

ТОРГОВЛЯ.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

Приобретение товаров у поставщиков  осуществляется на основании     договоров купли- продажи. Товары от поставщиков, как правило, поступают в организацию с их сопроводительными документами (накладными, счетами и т. п.).

Приемка товаров, поступивших от поставщиков, производится по акту о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Данным актом оформляется приемка    товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с               правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации.

Приемка товара производится по фактическому наличию. При                    обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе организация обязана                   приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к                         предотвращению его смешения с другим однородным товаром, вызвать                   представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта.

Для оформления приемки отечественных  и импортных товаров,                имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с               данными сопроводительных документов поставщика, применяются                       соответственно акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2) и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке                      импортных товаров (форма № ТОРГ-3).

Данные акты являются юридическим  основанием для предъявления              претензии поставщику.

Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности             товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.

Акты о приемке товаров по количеству составляются исходя из                      соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в                    транспортных,                сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте. Акты                      составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом                    организации, на которого возложено проведение экспертизы, с участием                  представителей организаций поставщика и получателя или представителем               организации-получателя с участием компетентного представителя                            незаинтересованной организации.

Акты составляются отдельно по каждому  поставщику на каждую партию                     товара, поступившую по одному транспортному документу.

Товарно-материальные ценности, по которым  не установлены                                       расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются.

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с                 приложением документов (счета-фактуры, накладные и т. д.) передаются в        бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма                  поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Акт по форме № ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех              экземплярах. Акт по форме № ТОРГ-3 составляется на импортные товары в             пяти экземплярах.

Если товарно-материальные ценности поступают в организацию без  счета            поставщика, то они принимаются по акту о приемке товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4).

Ценности принимаются по данному  акту по фактическому наличию. Акт            составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально              ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй                   остается у материально ответственного лица.

Для оформления приемки и оприходования  тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров, в том случае, когда они не показываются отдельно в счетах поставщика и их стоимость включена в цену товара, применяется акт об оприходовании тары, не указанной в счете               поставщика (форма № ТОРГ-5). Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально                ответственного лица. Товары при приемке их от поставщиков приходуются в чистом весе.

При оприходовании некоторых товаров  чистый вес (нетто) определяется путем  вычитания из общего веса товара (брутто) веса тары по маркировке.

После высвобождения тары из-под  товара ее взвешивают. Если фактический  вес тары больше веса этой тары, указанного в маркировке, возникает разница  в весе товара, которая называется завесом тары. Завес тары может возникать вследствие впитывания в нее товара и по другим причинам. Завес тары                оформляется специальным актом о завесе тары (форма № ТОРГ-6) в двух                  экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется                     поставщику для возмещения. При этом на таре делается отметка (краской,            химическим карандашом, чернилами) с указанием номера и даты акта о завесе, чтобы предотвратить повторное актирование одной и той же тары.

Поступившие товары передаются для хранения на склад организации.                   Организация складского учета товаров зависит от способа их хранения.

Различают партионный и сортовой способы хранения и, соответственно,                     партионный и сортовой учет товарно-материальных ценностей.

При партионном способе хранения применяется партионная карта (форма № МХ-10). Эта форма составляется на каждую партию товаров для контроля за поступлением и отгрузкой по количеству, массе, сортам, стоимости товаров, поступивших различными видами транспортных средств (автотранспортом, железнодорожным, водным, воздушным транспортом и т. д.).

Партионная карта выписывается в двух экземплярах на каждую партию товаров материально ответственным лицом. Указываются все необходимые реквизиты отправителя, получателя, станции отправителя, номер и дата акта о приеме   товара, а также наименование, артикул, сорт, цена, количество, масса товара.

Один экземпляр партионной карты остается на складе и служит регистром складского учета товаров, второй передается в бухгалтерию. По мере отпуска товаров материально ответственным лицом указывается в партионной карте                дата отпуска, номер расходного документа и количество (масса) отпущенного товара.

Полный расход каждой партии товаров  оформляется в партионной карте              подписями уполномоченных, на это лиц с указанием данных о применении норм естественной убыли и окончательного результата учета товаров. После полного выбытия данной партии товаров партионная карта склада передается в                     бухгалтерию для проверки и принятия соответствующего решения.

Для учета товаров в местах их хранения к ним прикрепляют товарный                ярлык (форма № ТОРГ-11). Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре                       материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением               порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товаром по      месту его нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения                 инвентаризационной описи товаров.

Для аналитического учета товаров, которые учитываются в                                    количественно-стоимостном выражении, применяются карточки                              количественно-стоимостного учета (форма № ТОРГ-28).

Карточка ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При               количественно- стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться вместе на одной карточке. Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании проверенных документов, представляемых в             бухгалтерию материально ответственными лицами.

Для учета движения и остатков товаров  и тары на складе применяется журнал учета движения товаров на складе (форма № ТОРГ-18). Журнал ведется           материально ответственным Лицом по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных              документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день. При продаже товаров другим организациям отпуск товаров со склада             производится по товарным накладным (форма № ТОРГ-12).

Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр          остается в организации, продающей товары, и является основанием для их       списания. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования им этих ценностей.

Для учета товарных документов в  организациях торговли за отчетный           период применяются товарный отчет (форма № ТОРГ-29) и отчет по таре        (форма № ТОРГ-30).Эти первичные документы составляются в двух                        экземплярах материально        ответственным лицом с указанием номера, даты документов на поступление и выбытие товаров и тары.

Товарный отчет, как правило, составляется при сальдовом методе учета товаров. Подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом. Первый экземпляр отчета с приложенными документами, на основании                  которых         составляется отчет, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

Для учета внутреннего перемещения  товарно-материальных ценностей между  структурными подразделениям или материально  ответственными           лицами         применяется накладная на внутреннее перемещение, передачу        товаров, тары         (форма № ТОРГ-13).

В случае возникновения по тем или  иным причинам боя, порчи, лома                 товарно- материальных ценностей они подлежат уценке или списанию, которое оформляется актом о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-15).

Акт составляется в трех экземплярах  и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации  организации, материально                    ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с                 материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй     экземпляр остается в подразделении, третий — у материально ответственного    лица.

В случае обнаружения при инвентаризации потерь от порчи товаров для их списания используется акт о списании товаров (форма № ТОРГ-16).

Для оформления уценки товаров при  моральном устаревании, снижении         покупательского спроса, обнаружении признаков понижения качества по              различным причинам применяется акт об уценке товарно-материальных             ценностей (форма № МХ-15).

Акт составляется и подписывается  в двух экземплярах ответственными лицами комиссии. Один экземпляр направляется в бухгалтерию, второй                  передается материально ответственному лицу для хранения или                   прикладывается к товарной накладной для передачи в организации торговли для перепродаж товарно-материальных ценностей по более  низким ценам или для возврата их поставщику (производителю).

Задание № 2.Практическая часть 1

Задание 7. ООО «Ваниль» оказывает услуги общественного питания через бар и ресторан. При этом через бар осуществляется среди прочего торговля                    покупными товарами. Товары, поступившие от поставщиков на склад,                   приходуются по покупным ценам, в последующем эти товары отпускаются на производство  (для изготовления блюд) и в бар. В баре товары учитываются по продажным ценам, которые получаются путем применения единой торговой наценки в размере 50% .Общество применяет обычную систему                    налогообложения и является плательщиком НДС. В декабре общество закупило товары на сумму 678 000руб., в том числе НДС (10 и 18%) – 86 450. В этом же месяце со склада на производство были отпущены товары на сумму 540 000руб., в бар – 148 000 руб. Кроме того, часть товаров (их продажная           стоимость составляет 7500 руб) и бара была передана на производство.           Торговая наценка, относящаяся к остатку товаров в баре по состоянию на 1           декабря составила 16 000, остаток товаров в баре по состоянию на 1 декабря       составляет 12 430 руб.., продано товаров через буфет в декабре – 250 070.. в том числе НДС ( 10 и 18% ) – 34 250 руб. Отразите указанные операции на счетах бухгалтерского учета ООО «Ваниль»

 

 

 

 

 

Решение

В бухгалтерском  учете ООО "Ваниль" будут отражены следующие проводки:

Факт хозяйственной жизни

Дт

Кт

Сумма, руб

Отражено поступление товаров (продуктов) от поставщиков на склад (678 000 - 86 450) руб

41-1

60

591 550

Предъявлена к вычету сумма "входного" НДС

68

19

86 450

Отражена передача продуктов со склада на производство

20

41-1

540 000

Отражена передача товаров со склада в бар

41-2

41-1

148 000

Начислена торговая наценка по товарам переданным в бар (148 000 руб. х 50%)

41-2

42

74 000

Отражена передача товаров из бара на производство

20

41-2

7 500

Отражена сумма торговой наценки, относящейся

к товарам, переданным из бара на производство

(7 500 руб. х (50 / (50 + 100)%))

20

42

(2 500)

Отражена выручка от реализации товаров через

бар

 

50

 

90-1

 

250 070

Начислена сумма НДС по реализованным  через бар товарам

 

90-3

 

68

 

34 250

Отражена продажная стоимость реализованных через бар товаров

90-2

41

250 070

Отражена торговая наценка, относящаяся  к

товарам, реализованным   через бар*

90-2

42

(83 356)

Информация о работе Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов