Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является магазин «Магнит»- магазин по продаже товаров ежедневного спроса, покупателям со средним и низким уровнем доходов. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2010– 2012гг.).
Задачей курсовой работы является:
изучение и анализ показателей ассортимента товаров;
внесение предложений по улучшению товарного ассортимента магазина.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Понятие формирования товарного ассортимента. 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Тендер»,магазин «Магнит. 15
2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия 15
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности предприятия 17
Глава 3. Организация и развитие коммерческой деятельности магазина «Магнит» 20
3.1. Организация самообслуживания в магазине «Магнит». 20
3.2 Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания 23
3.3 Ассортимент товаров, реализуемых магазином «Магнит» за 2010-20112г. 26
3.3. Динамики прибыли и рентабельности. 28
Выводы и предложения 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.34 Кб (Скачать файл)

Основные  преимущества самообслуживания:

  • Увеличение полезной площади торгового зала и ассортимента выложенного товара;
  • Удобства покупок;
  • Сокращение время обслуживания, уменьшения очередей, что приводит к увеличению числа покупателей;
  • Оптимизация количества продавцов, расходов на оплату труда, социальные выплаты;
  • Предоставление покупателю возможности самостоятельно выбрать товар, что увеличивает количество спонтанных покупок.

 

 

3.3. Динамики прибыли  и рентабельности.

Произвести  анализ выполнения плана и динамики прибыли и рентабельности по торговому  предприятию за отчётный год исходя из данных таблицы 6

Таблица 6. Прибыль и рентабельность торгового предприятия, млн. руб.

Показатели

Прошлый год

Отчётный год

план

факт

Прибыль

717,9

836,0

911,5

Розничный товарооборот

1614,5

16700,0

17003,0


 

Определим рентабельность товарооборота в  прошлом году:

717,9:1614,5Ч100=44,46

Рентабельность  товарооборота отчётного года план:

836:16700Ч100=5

Рентабельность  товарооборота отчётного года факт.:

911,5:17003Ч100=5,36

Рассчитаем  влияние розничного товарооборота  на сумму прибыли по формуле:

∆Пт= (Т1-Т0) ЧР0 : 100

∆Пт=(17003-1614,5) Ч 44,46 : 100 = 6841,7 млн. руб.

Таким образом, увеличение розничного товарооборота  обеспечил рост прибыли на 6841,7 млн. руб.

Рассчитаем  влияние ∆ уровня рентабельности на прибыль по формуле:

∆П=(Р1-Р0) ЧТ1:100

∆П=(5,36-44,46) Ч17003:100=-6648,17 млн. руб.

Снижение  уровня рентабельности повлияло на уменьшение суммы прибыли на 6648,17 млн. руб.

Большое влияние на сумму прибыли оказывает  изменение розничных цен на товары. При повышении розничных цен  увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль от реализации товара. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли.

Значительно влияние на прибыль оказывает  повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а  отсюда и прибыли от реализации товаров.

Таким образом, для увеличения прибыли необходимо повышение цены в соответствии со спросом и предложением на рынке, повышение производительности труда, снижение издержек и себестоимости  продукции.

 

 

Выводы и предложения

Сеть  магазинов "Магнит" на рынке продуктов  питания функционирует уже достаточно большое количество времени. И занимает на данном рынке относительно высокую  долю.

Приоритеты  в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, "Магнит" делает ставку на быстро оборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

В центре внимания постоянные клиенты. Они уже  оценили более доступную цену на товары под частной маркой, в  среднем, на 10-15% дешевле своих аналогов. Низкие затраты на рекламу и маркетинг, за счет более эффективного продвижения  товара на месте продаж, значительно  снижают себестоимость продукта. Отсюда - более низкая цена на продукты под маркой "Магнит" по сравнению  с аналогичными товарами других торговых марок.

Размеры снижения цен должны быть достаточно ощутимыми, чтобы на них можно  было строить рекламное обращение; достаточно стимулирующими спрос, чтобы  компенсировать падение прибыли, связанное  со снижением цен; и достаточно привлекательными, чтобы заставить прийти потребителя  за покупкой.

Необходимы  условия для продвижения товаров  сети магазинов "Магнит":

– создание образа престижности, низких цен, инноваций;

– информирование о товаре, его качестве и свойствах;

– сохранение популярности товаров;

– изменение образа использования  товара;

– создание энтузиазма среди участников сбыта;

– убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам;

– ответы на вопросы потребителей;

– доведение благоприятной информации о предприятии.

За  последнее время было построено 14 семейных гипермаркетов "Магнит", в Краснодарском крае, в Московской области, в Санкт-Петербурге и т.д. Сейчас сеть магазинов "Магнит" планирует  строительство новых семейных гипермаркетов, в тех регионах, где они отсутствуют.

Многие  жалуются на плохое обслуживание и  не квалифицированность работников, чтобы работники магазина "Магнит" работали с большей отдачей, следует  усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала, повысить удовлетворенность персонала.

Эффективной маркетинговой акцией по привлечению  покупателей может стать система  накопления бонусов. Например, 5% от стоимости  покупки. В процессе исследования респонденты  указывали пожелания и предложения: изменение фасада магазина "Магнит", так как он имеет не оконченный вид. Отсутствие магнитиков на йогуртах приводит к тому, что дети не могут  собрать полную коллекцию, из этого  следует, что необходимо тщательнее контролировать процесс выгрузки и  выкладки товаров на прилавки. Также  следует контролировать работу касс, чтобы не образовывались огромные очереди.

Главной задачей "Магнита" является еще  большее укрепление своих позиций  на старых рынках и выход на новые  рынки.

Можно утверждать, что для того, чтобы  реализовать маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном уровне, необходима гр

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации в ред. от 15 января 2009. – М.: Омега-Л, 2009. – 476 с.
  2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г № 2300 – 1 «О защите прав потребителей». – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. – 32 с.
  3. Постановление правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров». – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. – 32 с.
  4. Постановление Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст ГОСТ Р 51303 – 99 «Торговля. Термины и определения». – М.: Госстандарт России, 1999. – 16 с.
  5. Постановление Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 244-ст ГОСТ Р 51305 – 99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». – М.: Госстандарт России, 1999. – 11 с.
  6. Постановление Госстандарта России от 5 июля 2001 г. № 259-ст ГОСТ Р 51773 – 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». – М.: Госстандарт России, 2001. – 17 с.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009). – М.: Эксмо-Пресс, 2010. – 320 с.
  8. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.-432с.
  9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд./ под общ.ред. Г.Л. Багиева. - СПб.:Питер, 2007.-736с.
  10. Боброва И.И. Лучшие трюки с дисконтными картами/И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, 2006. 272 с.
  11. Васин Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов/Ю.В. Васин, Л.Г. Лаврентьев, А.В. Самсонов. – 3-е изд. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2006. – 152 с.
  12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучаемых по экономическим специальностям /под ред. Л.Е. Стровского.-4-е изд., перераб и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-799с.
  13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 700 с.
  14. Дашков Л.П., Памбучиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 240 с.
  15. Завада И., Кравченко Л. Учить!!! Кого, чему и как…//Управление магазином. – 2009. - № 6. – с. 9 – 12.

 

 


Информация о работе Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»