Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является магазин «Магнит»- магазин по продаже товаров ежедневного спроса, покупателям со средним и низким уровнем доходов. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2010– 2012гг.).
Задачей курсовой работы является:
изучение и анализ показателей ассортимента товаров;
внесение предложений по улучшению товарного ассортимента магазина.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Понятие формирования товарного ассортимента. 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Тендер»,магазин «Магнит. 15
2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия 15
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности предприятия 17
Глава 3. Организация и развитие коммерческой деятельности магазина «Магнит» 20
3.1. Организация самообслуживания в магазине «Магнит». 20
3.2 Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания 23
3.3 Ассортимент товаров, реализуемых магазином «Магнит» за 2010-20112г. 26
3.3. Динамики прибыли и рентабельности. 28
Выводы и предложения 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.34 Кб (Скачать файл)

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной  ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади  магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.

Для повышения  социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов  должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности  поставок. Устойчивость ассортимента – главный ориентир для покупателя.

Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его  пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен  как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Расчеты устойчивости ассортимента позволяют судить об отсутствии перебоев в продаже отдельных  товаров. Анализ стабильности реализации товара с колеблющимся, неравномерным  качеством покупок в течение  дня, поможет не только проанализировать эффективность организации товароснабжения, но и определить рациональность ассортиментной структуры и эффективность ассортиментной политики розничного предприятия.

Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Процедуры формирования товарного ассортимента.

Решение задач  формирования ассортимента в рамках товарной политики фирмы преследует цель определения оптимальной структуры  товарного предложения. При этом следует учитывать как потребительские  требования целевого рынка, так и  ресурсные возможности предприятия  с тем, чтобы обеспечить, с одной  стороны, высокий уровень удовлетворенности  потребителей, с другой — приемлемые издержки производства. Решение такой  задачи вряд ли возможно, если фирма  не будет использовать приведенные  выше показатели оценки ассортимента. Таким образом, суть проблемы формирования товарного ассортимента состоит  в планировании на базе данных показателей  всех видов хозяйственной деятельности предприятия, направленных на отбор  продуктов для производства и  предложения рынку. Это как бы формирование портфеля товаров, характеризующегося приемлемой и для рынка, и для  предприятия широтой и глубиной ассортимента, возрастной структурой входящих в него товаров, соответствием  предлагаемых товаров ожиданиям покупателей, оптимальным сочетанием различных видов товаров в портфеле (т.е. приемлемым количеством лидеров, локомотивов и др.).

Как следует  из содержания описанных процедур формирования товарного ассортимента и их порядка, служба маркетинга при его разработке должна обеспечить координацию и  взаимодействие научно-технических  и опытно-конструкторских служб, производственных, сбытовых, сервисных, рекламных и иных подразделений  с тем, чтобы добиться наибольшего  соответствия выпускаемых изделий  нуждам и потребностям покупателей. Если такое взаимодействие не обеспечено, то в ассортимент товара могут быть включены те, которые не найдут спроса на рынке, что приведет к невозвратным финансовым потерям. Следовательно, основная задача службы маркетинга при формировании товарного ассортимента заключается в подготовке соответствующей требованиям рынка спецификации на изделие, передаче ее проектному отделу, отслеживании результатов испытаний опытных образцов с внесением необходимых корректив, обеспечивающих доведение потребительных свойств товара до требований рынка.

Для формирования ассортиментной политики необходима информация о характеристиках сегментов  рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, эти данные требуются  для определения условий безубыточной работы и управления совокупной прибылью для оптимизации налогообложения, а также прогнозирования возможных  вложений собственных средств компании в развитие бизнеса. В основе формирования ассортиментной политики предприятия  лежит тот факт, что каждый товар  в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.

Учет времени  присутствия товара на рынке необходим, так как спрос у потребителей на товары-новинки и товары утвердившиеся на рынке различен. Поэтому нужно дать товару время (от 3 мес) для узнаваемости его потребителем, чтобы иметь возможность принять эффективное решение, основываясь на участии товара в товарообороте и доходе.

Анализ представленности данной продукции у конкурентов особенно важен в условиях современной конкурентной борьбы. При более широком ассортименте у конкурентов, потребители могут отдать предпочтение им в будущем. Следовательно, важно отслеживать пользующуюся спросом продукцию, присутствующую в ассортименте конкурирующего предприятия.

Рассмотрение  наличия товаров субститутов – это важный этап в формировании ассортиментной матрицы, так как при их наличии в как в собственной ассортиментной матрице, так и в матрице конкурентов может привести к вытеснению ими товаров со схожими свойствами (например, продающихся по более дорогой цене). Таким образом, возникает риск «залеживания» продукции при наличии товаров аналогов.

При анализе способов использования товаров рассматривается возможность использования одним товаром ресурсов другого, то есть рассматривается потенциальная прибыльность альтернативного товара.

Рассмотрение  ассортимента с точки зрения присутствия  в нем товаров разного диапазона  цен становится важным при острой конкурентной борьбе. Становится важным удерживать потребителей всех классов, соответствуя их интересам и требованиям. Таким образом, в ассортименте должна присутствовать продукция разного диапазона цен, как «народных» товаров, товаров средней ценовой категории, так и престижных товаров.

 

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Тендер»,магазин «Магнит.

2.1 Организационно-экономический  анализ деятельности предприятия

ЗАО "Тандер", управляющая компания сети магазинов "Магнит" основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин  самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции  на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 г. - знаменательный год в истории  компании. Руководство принимает  решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера  и объединяются под брендом "Магнит".

"Магнит" - крупнейшая  российская сеть продовольственных  магазинов- дискаунтеров. Головная компания сети - Открытое акционерное общество "Магнит". Штаб-квартира - в городе Краснодаре.

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и  заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала  второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена  реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией  группы обществ, занимающихся розничной  торговлей через сеть магазинов "Магнит". В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов "Магнит" и разработку формата гипермаркетов под тем  же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла  на Лондонскую Фондовую Биржу. По неаудированным данным выручка ОАО "Магнит" за 2008 год увеличилась на 46% по отношению к 2007 году и составила 5,3 млрд. долларов. При этом количество магазинов сети "Магнит" на конец года составило 2579. По состоянию на 31 декабря 2008 года в компании действуют 57 филиалов, в которых работает около 70 тысяч сотрудников.

Магнит с 2010 года по 2012 год:

  • Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года
  • Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании
  • Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики
  • Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибире и на Урале
  • Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл.
  • Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка финансово-экономической  деятельности предприятия

  Благодаря использованию региональных  распределительных центров ОАО  "Магнит" удалось наладить эффективную  систему логистики. В составе  компании действуют 9 собственных  распределительных центров, на  которые приходится 72% всего товарооборота.  Также компания располагает и  собственным автопарком из 1165 машин,  что позволяет снижать транспортные  издержки и практически полностью  исключать потери при транспортировке.  По состоянию на 31 декабря 2008 г.  в ассортименте ОАО "Магнит" насчитывалось более 700 наименований  товаров собственной торговой  марки, что составляет 19,4% в ассортименте  и 12,4% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная  система управления товарными  запасами, благодаря чему повышается  их оборачиваемость. ОАО "Магнит" является владельцем крупнейшей  по числу магазинов и территории  их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки  на специальных условиях. Большое  внимание уделяется сотрудничеству  с местными производителями и  поставщиками, что позволяет оперативно  решать вопросы обеспечения сетей  магазинов свежими товарами местного  производства. С 2006 года компания  развивает во всех городах  России новый формат розничной  торговли - федеральную сеть гипермаркетов  "Магнит". Гипермаркет представляет  собой объект нового для каждого  города формата: современная функциональная  архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа  полного набора товарного ассортимента  для всей семьи в одном месте, - всё это сегодня остро востребовано  на рынке услуг каждого города, где мы работают наши гипермаркеты  или идет их строительство. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 - 12 500 кв. м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами. У нашей компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Мы стремимся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.

Сеть магазинов "Магнит" это:

Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России - 56 филиалов, более 2592 магазинов в более чем 760 городах  и населенных пунктах. В настоящее  время открывается несколько  десятков магазинов в месяц;

Более 55 000 сотрудников, которые  своим трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие  эффективно управлять компанией  и снижать цену товара для конечного  потребителя;

Сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков  и подготавливающих его для отправки в магазины;

Предприятие, имеющее крупный  парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

Более 700 наименований товаров  под частной маркой.

Частные марки.

Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке "для магазинов "Магнит", потому что:

1. Выгодно. "Мы по более  низким ценам предлагаем нашим  покупателям товары, произведенные  с соблюдением всех требований  по технологии". Сеть "Магнит" - это более 2500 магазинов по  всей России, что позволяет осуществлять  производство товаров крупными  партиями и снижать себестоимость  продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно  ниже, чем у производителей аналогичных  товаров.

2. Надёжное качество. Продукция  с надписью "для магазинов "Магнит"" производится ведущими российскими  и зарубежными предприятиями  ("Галина Бланка", "Балтимор", "Вимм Билль Данн", "Лебедянский", "Балтимор", "Верес", "Южуралкондитер", "КХП Григоровича" и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов "Магнит", а значит, полностью отсутствует возможность подделки.

Стратегия развития.

Стратегическое направление - открытие магазинов в городах  с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения  России;

Целевая аудитория "магазина у дома" - покупатели со средним  уровнем дохода, что дает возможность  сети "Магнит" проникать в небольшие  города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций  сети "Магнит" в Уральском и  Центральном регионах:

Стратегия снижения цен для  региональной экспансии;

Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год .

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация и развитие коммерческой деятельности  магазина «Магнит»

Информация о работе Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»