Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы является магазин «Магнит»- магазин по продаже товаров ежедневного спроса, покупателям со средним и низким уровнем доходов. Временные рамки исследования объекта – 3 года (2010– 2012гг.).
Задачей курсовой работы является:
изучение и анализ показателей ассортимента товаров;
внесение предложений по улучшению товарного ассортимента магазина.

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Понятие формирования товарного ассортимента. 6
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Тендер»,магазин «Магнит. 15
2.1 Организационно-экономический анализ деятельности предприятия 15
2.2 Оценка финансово-экономической деятельности предприятия 17
Глава 3. Организация и развитие коммерческой деятельности магазина «Магнит» 20
3.1. Организация самообслуживания в магазине «Магнит». 20
3.2 Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания 23
3.3 Ассортимент товаров, реализуемых магазином «Магнит» за 2010-20112г. 26
3.3. Динамики прибыли и рентабельности. 28
Выводы и предложения 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.34 Кб (Скачать файл)

3.1. Организация  самообслуживания в магазине «Магнит».

Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности  обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая  организация может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме является закрытым акционерным  обществом (ЗАО).

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного Законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.

Правовое  положение ЗАО, права и обязанности  его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Так как  данное предприятие является юридическим  лицом, то его права и обязанности  должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:

  • Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
  • Местонахождение юридического лица;
  • Порядок управления деятельностью юридического лица;
  • Другие сведения.

Отдельными  видами деятельности (реализация товаров, оказание услуг, заключение договоров), перечень которых определен ФЗ от 08.08.2001 №3 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», данная организация может заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

На магазине имеется большая красочная вывеска  с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический  адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески  с наименованием отделов, при  помощи которых покупатели легко  ориентируются в магазине.

У входа  располагается доска «Информация  для потребителей», на ней указано:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей»
  2. Книга отзывов и предложений
  3. Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»
  4. Лицензия на право торговли

При покупке  товаров, покупатель имеет право  потребовать:

  1. Сертификат соответствия
  2. Декларацию о соответствии
  3. Копии, имеющие юридическую силу
  4. Товарно-сопроводительные документы

На продаваемые  товары в магазине оформлены ценники.

В них  указано:

  1. Наименование товара
  2. Производитель товара
  3. Цена за единицу
  4. Печать организации
  5. Подпись администратора

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином  и покупателем, является ценник, поэтому  ценники в магазине оформляют  четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания

Таблица 2.

Форма товарной специализации магазинов

Торговая площадь

Площадь для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

Площадь подсобных помещений

Площадь административно-бытовых и  технических помещений

Итого, %

всего

В т.ч. торгового зала

Продовольственные

60

55

25

8

6

100

Универмаги

54

56

31

9

6

100

"Товары для детей"

58

56

27

9

6

100

"Товары для молодежи"

60

58

25

9

6

100

"Товары для женщин"

61

59

24

9

6

100

"Товары для мужчин"

61

59

24

9

6

100

"Товары для дома"

57

55

28

9

6

100

"Галантерея"

63

61

23

8

6

100


 

По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием  для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

В зависимости  от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются  следующие системы размещения оборудования: линейная с продольным размещением  оборудования; линейная с поперечным размещением оборудования; боксовая и смешанная.

Наиболее  рациональной является линейная система  расстановки оборудования, так как  она позволяет четко формировать  потоки движения покупателей, создает  лучшие условия для группировки  и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового зала. К тому же, варьируя длину линий, можно регулировать концентрации покупателей на различных участках торгового зала.

В торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м. целесообразно  применять линейную систему с  продольным размещением оборудования, а при ширине 13-24 м. наибольший эффект дает линейная система с поперечным размещением оборудования. В крупных магазинах, где ширина торгового зала превышает 24 м, целесообразно применять смешанную систему расстановки оборудования, комбинируя при этом его продольное и поперечное линейное размещение.

Так же при  размещении оборудования в торговом зале следует обратить внимание на необходимость обеспечения рациональной направленности покупательских потоков, так как для большинства покупателей  характерна тенденция перемещаться в магазине в направлении против часовой стрелки.

Следовательно, эту направленность движения покупателей  необходимо использовать с тем, чтобы  им был обеспечен хороший обзор  торгового зала, и потоки покупателей  по возможности не пересекались. Однако не следует жестко направлять покупательские потоки по единым определенным маршрутам  с помощью заградителей, декоративного  оборудования и др. Покупателю необходимо предоставлять свободу в выборе маршрута движения в торговом зале.

Для определения  общей эффективности технологической  планировки торгового зала применяют  следующие показатели:

  1. Коэффициент установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала.
  2. Коэффициент демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади оборудования к общей площади торгового зала.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Показатели коэффициентов  установочной и демонстрационной площади  в магазинах

Площадь, м2

Коэффициент установочной площади

Коэффициент демонстрационной площади

Продовольственных товаров

одежды

обуви

галантереи

Товары для детей, молодежи, женщин, мужчин

До 100

0, 32

0, 76

0, 66

0, 80

0, 90

0, 75

101-150

0, 31

0, 75

0, 63

0, 76

0, 88

0, 74

251-650

0, 30

0, 73

0, 60

0, 73

0, 85

0, 72

651-1500

0, 29

0, 72

0, 57

0, 70

0, 80

0, 70

свыше 1500

0, 27

0, 70

-

-

-

0, 68

в среднем

0, 30

0, 75

0, 60

0, 74

0, 86

0, 70


В зависимости  от размера площади торгового  зала и форм товарной специализации  рекомендуются примерные показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади для магазинов розничной  торговли.

Сопоставление рекомендуемых и фактически достигнутых  значений коэффициентов установочной и демонстрационной площади позволяет  оценить эффективность технологической  планировки торгового зала магазина и при необходимости разработать  мероприятия по ее совершенствованию.

 

 

 

 

3.3 Ассортимент товаров, реализуемых магазином «Магнит» за 2010-20112г.

 

Таблица 4. Ассортимент  товаров.

Виды товаров

2010г.

2011г.

2012г.

шт

%

шт

%

шт

%

Детские товары

10000

9,7

25000

20,8

35000

22

Косметическая продукция

23000

22,3

12000

10

30000

18,7

Средства личной гигиены

20000

19,5

23000

19,2

25000

15,6

Бытовая химия

50000

48,5

60000

50

70000

43,7

Всего

103000

100

120000

100

160000

100


 

Таблица 5. Требования, предъявляемые к персоналу на кассовой зоне

п/п

Показатель

Характеристика

1.

Правила обслуживания покупателей  на кассе

  • Приветствие;
  • Вопрос о наличии дисконтной карты;
  • Контрольно-кассовые операции;
  • Четкое обозначение суммы совершенной покупки и суммы скидки по дисконтной карте;
  • Выдача чека и сдачи;
  • Упаковка;
  • Благодарность за покупку;
  • Мотивация на следующее посещение.

2.

Правила расчета с покупателем

  • Безналичный расчет
  • Наличный расчет

3.

Что запрещено кассиру

  • Грубить покупателю
  • Игнорировать просьбу в помощи от покупателя

4.

Обязанности кассира

  • Быть вежливым
  • Упаковывать покупку
  • Четко обозначать сумму покупки

5.

Организация рабочего места кассира

  • Поддержание чистоты на кассовой зоне

6.

Дисконтная программа

X


По результатам  данной таблице составляется заключение, которое содержит информацию о сотруднике. Заключение составляется из двух разделов: выполнение плана обучения, выводы.

Самообслуживание - это метод продажи, при котором  покупатель имеет свободный доступ ко все товарам, открыто выложенном в торговом зале, полную возможность самостоятельно осмотреть и отбирать товары, не обращаясь к помощи персонала магазина, если в этом нет необходимости и рассчитываются за отобранный товар в узле расчета при выходе и зоны самообслуживания, также повышается роль покупателя в процессе продажи товаров. Самообслуживание не исключает отпуска товаров, требующих отмеривания или взвешивания продавцами, при условии, если прилавок находиться в зале самообслуживания и товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента в розничной торговле магазин «Магнит»