Ассортимент рыбных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Морская рыба содержит много необходимых для человека микроэлементов. Жирная рыба, рыбий жир эффективны в качестве средства снижения уровня холестерина в крови, что предотвращает заболевания сердечно-сосудистой системы.

Файлы: 1 файл

Копия Курсовая Рыба.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

13



 

Глава 3. Практическая часть

 

 

 

3.1. Формирование ассортимента рыбных товаров в торговом предприятии

 

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания поку­пателей в значительной степени зависит от рационального формирования ассортиментов товаров. Под формированием ассортимента понимают процесс подбора и установления но­менклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыль работы торгового пред­приятия.

Создание оптимального ассортимента в торговом пред­приятии является одним из важнейших условий бесперебойно­го снабжения конечных потребителей. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, направленное на максимальное удовлетворение спроса населения и на активное воздействие на спрос в сторону расширения ассортимента.

Магазин ОСП «Европа-15» имеет ассортимент товаров универсального назначения. Нормальное функционирование магазина требует формировать ассортимент не только с уче­том спроса покупателей, но и с учетом обеспечения рента­бельности его работы. Этому способствует правильное соот­ношение в ассортименте магазина товаров с высокой и низкой издержкоемкостью, но не в ущерб интересам покупателей. Ос­новная масса скоропортящихся товаров, в том числе рыбные

16

(кроме консервов) имеют высокую издержкоемкость за счет необходимости эксплуатации холодильного оборудования, но они должны быть в продаже постоянно, так как относятся к товарам постоянного спроса.

Благодаря низкой эластичности спроса на продукты пи­тания, входящие в символическую, потребительскую корзину, спрос на них вряд ли уменьшится даже при увеличении цен. В условиях кризиса ощутимо сократились объемы продаж таких товаров как рыбная икра, нарезка из лососевых рыб, палтуса и др. рыбные товары, поэтому увеличение цен на товары может привести к значительному сокращению прибыли.

В сети магазинов ООО «Европа» используется политика стимулирующих цен. В магазинах объявляется акция «Низкая цена», поэтому товары сети магазинов ООО «Европа» привле­кательны для покупателей по сравнению с ценами поставщи­ков - конкурентов, поставляющих схожие товары на похожих условиях.

Основные поставщики рыбных товаров в магазине «Ев­ропа- 15»

Основные поставщики рыбных товаров в магазине «Ев-ропа-15» представлены в таблице.

 

ные рыбопродукты, мороженая рыба

3. ОАО «Курский хладоком­бинат»

Рыба мороженая в ассорти­менте

4. ЗАО «ЭСТ», Г. Железно-горек

Рыбные пресервы, соленые, копченые рыботовары

5. ОАО Рыбоперерабатываю­щий комбинат «РОК», г. Санкт-Петербург

Рыбные товары в ассортимен­те, в том числе в нарезке

6. ЗАО «Балтийский берег», г. Калининград

Консервы, пресервы

7. ООО «Торговый дом «Мос­ковский - РВ»

Рыбные консервы в ассорти­менте разных изготовителей

8. ООО «Марина», Московская область

Пресервы. Нарезки семги, фо­рели

9. ИП Позднеков М.М. г. Бел­город «Дары океана»

Сельди соленые. Рыба вяле­ная, копченая, рулеты копче­ные из рыбы, нарезки

10. СП «Санта Бремор» ООО, г. Брест

Рыбные товары в ассортимен­те, под торговой маркой «Сан­та Бремор»

 

 

Указанные оптовые поставщики поставляют продукцию изготовленную (выловленную) разных производителей - ООО «Ирма - 95» - рыба горячего и холодного копчения - скум­брия, угорь, осетр, масляная, палтус, репушка, лещ и др. -цех расположен в г. Видное, Московской области; ООО «Пили­кан» рыбные товары в ассортименте, цех находится г. Шумай-лово, Московской области; ООО «Гольфстрим» -   рыба моро­женная; ООО «Находскинская база активного морского рыбо­ловства» - кальмар и рыба морская разных семейств; ЗАО «Судоверфьрыба» г. Петропавловск-Камчатский - рыба океан­ская мороженая, всех видов разделки и др.; ООО «Морские ресурсы» г. Северо-Курильск - рыба мороженная (треска, пишка, терпуг, минтай, камбала, палтус, навага и др.); ООО «Вичунай - Русь» г. Советск - пресервы в ассортименте; ООО «Флагман» Лененградская область - рыба мороженая; ООО «Фиорд Айс» - Чили - рыба мороженая и т.д.

География поставщиков и производителей рыбы и рыбо­продуктов широкая, поэтому магазин располагает разнообраз­ными групповым и видовым составом рыбных товаров.

 

 

 

 

3.2. Анализ структуры ассортимента рыбных товаров

 

 

Анализ ассортимента рыбы и рыбных товаров проводил­ся на примере ОСП «Европа-15» ГК «Промресурс». В товар­ном ассортименте присутствуют все группы рыбных товаров.

Ассортимент представлен следующими группами и на­именованиями:

13



 

разных   изготовителей,   емко­сти банок

бычки, горбуша, карась, карп, кижуч, килька, лещ, сарди­нелла, скумбрия, шпроты

Всего:

95 наименований

V II. Пресервы разные

из сельди с различными за­ливками, разной разделки (филе, кусочки, рулет), из кильки, мойвы, горбуши

Всего:

62 наименования

VIII. Нерыбные морепродукты

Свежемороженые, консервы и пресервы:

пресервы - 26 наименований (мидии, кальмары, крабы, осьминог);

консервы - 12 наименова-ний(мясо криля, кальмара, ра­кушки, краба);

прочие - 6 наименований (филе из кальмара, кальмар г/к, х/к, косичка и др.)

Всего:

44 наименования

 

Ассортимент по группам:

Свежая рыба - 60 наименований;

переработанная - 78 наименований;

a.              соленая - 25 наименований,

b.              вяленая - 20 наименований,

c.              копченая -   33  наименования;

Балычные изделии - 10 наименований;

Икорные товары - 39 наименований;

Изделия    в   вакуумной   упаковке -   66 наименова­ний;

Консервы - 95   наименований;

Пресервы - 62 наименования;

8.              Нерыбные морепродукты - 44 наименования.
Ассортимент  рыбных  товаров     по  магазину  составил

454 наименования.

Представленный ассортимент рыбных товаров по ма­газину можно считать развернутым, т.к. он включает значи­тельное количество групп, подгрупп, разновидностей, наиме­нований. Данный ассортимент сможет наибольшим образом удовлетворить реально обоснованные потребности.

Ассортимент имеет два основных параметра: широту и глубину. Широта ассортимента определяется количеством то­варных групп, предлагаемых магазином, глубина ассортимента определяется количеством разновидностей товаров к каждой товарной подгруппе. Широта и глубина ассортимента долж­ны зависеть от общих целей и задач, которые ставит перед собой розничное торговое предприятие и предпочтения потребителей.

Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия товаров в торговом предприятии разработанному ассортиментному  перечню.

Полноту ассортимента можно определить при наличии данных базовых показателей полноты. Кроме ассортиментно­го перечня в качестве базовой полноты ассортимент рыб­ных товаров, предлагаемых поставщиками по их прайс-листам.

Базовая   полнота

— свежемороженая  рыба - 90 наименований;

переработанная рыба -  112 наименований;

консервы и пресервы -197 наименований;

нерыбные морепродукты -51 наименование;

изделия в   вакуумной   упаковке - 75     наименова­ний;

—балычные и икорные изделия -54 наименования. Определим полнота   ассортимента по магазину   ОСП «Европа -15» ГК «Промресурс».

свежемороженая рыба - 90 наименований;

переработанная рыба -   112 наименований;

консервы и пресервы -197 наименований;

нерыбные морепродукты -51 наименование;

— изделия в вакуумной упаковке - 75   наименований;

—балычные и икорные изделия -54 наименования. Определим   полноту по магазину ОСП «Европа -15» ООО Промресурс».

 

—              свежемороженая рыба

Кп = ~Г = 66,2о/о, или 0,7;

—              переработанная рыба

Кп =        = 86,7%, или 0,9;

—              консервы и пресервы

157-100

Кп =              = 79,2%, или 0,8;

 

—              нерыбные морепродукты

44-100

Кп =        = 86,3%, или 0,9;

—              изделия в вакуумной упаковке

А; = ^^ = 88,2%, или 0,9; балычные и икорные изделия

49 • 100

Кп = ——— = 90,7%,      или 0,9. 54

Чем выше полнота, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары будет удовлетворен. Рас­четы показывают, что по всем группам рыбных товаров мага­зин имеет хорошие коэффициенты - от 0,7 до 0,9, что благо­приятно должно сказаться на удовлетворении потребностей и экономических показателях секции рыбных товаров.

Магазин не имеет возможности осуществлять торговлю живой рыбой, т.к. не имеет условий для хранения живой рыбы.

Рассчитаем коэффициент новизны (обновления) ассорти­мента. Обновление является одним из основных направлений ассортиментной политики магазина, но и поставщики также работают над этой проблемой.

В ассортименте свежемороженой рыбы появились новые ви­ды рыбы, в основном океанического промысла. Так, по све­жемороженой рыбе новые виды составили 15 наименований (аргентина, барракуда, гренадир, лимонелла, омуль байкаль­ский, молочная нототения, пампана, пелингал - кефаль, роху -индийский  карп, тилапия, филе  акулы, талисман и др.).

 

новые товары            15 • 100
К              =              =              = 25%

НОВИЗНЫ              s~ г\

широту действительную        60

 

Каждое четвертое наименование свежемороженой рыбы является новым для потребителя наименованием. Но­вые товары могут удовлетворять изменившиеся потребности или привычки или побуждать попробовать новый вид продук­ции.

23



 

 

Структура ассортимента показывает, какую долю имеет каждый вид или наименование товара в общем объеме. Структура ассортимента рассчитывается в натуральном выра­жении, при необходимости учитывают стоимость (цену), мож­но рассчитывать структуру ассортимента в денежном выраже­нии. Структура ассортимента относится к реальному ассорти­менту, то есть действительному набору товаров, имеющихся в конкретной организации изготовителя и торговли. Структура ассортимента показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотноше­ние. Рассчитаем структуру ассортимента каждой группы рыб­ных товаров в общем объеме.

 

Таблица 4

Структура ассортимента рыбных товаров в натуральном выражении

 

Группы, подгруппы рыбных товаров

Количество наименований

%

Свежая рыба

60

13,2

Переработанная

78

17,2

Балычные изделия

10

2,2

Икорные товары

39

8,6

Изделия в вакуумной упаковке

66

14,5

Консервы

95

20,9

Пресервы

62

13,7

Нерыбные морепродукты

44

9,7

Всего по магазину

454

100%

 

Рассчитаем структуру ассортимента рыбы переработан­ной:

 

Соленая -              25 наименований или 32,1 %

Вяленая -              20 наименований или 25,6 %

Копченая -              33 наименования или 42,3 %

Всего:              78 наименований или 100 %

Анализ  структуры  ассортиментов  по  группам  рыбных

товаров:

значительной удельной долей представлены консервы и пресервы 20,9 % и 13,7 , вместе 34,6 %. Такая доля может быть оправдана тем, что консервы и пресервы в полной мере могут заменить свежую и переработанную рыбу, особенно пресервы;

свежая рыба, в основном мороженая, составляет долю 13,2 %. Данную группу товаров можно расширить, но нужно учитывать наличие холодильного оборудования для хранения и выкладки;

значительную долю в ассортименте занимает перерабо­танная рыба и продукты в вакуумной упаковке - 17,2 % и со­ответственно 14,5 % или 31,7%. Ассортимент соленой рыбы составляет 32,1 %, в основном сельди разной степени солено­сти, разных изготовителей, а так же лососевые рыбы, то есть, видовой состав рыбы ограничен. В ассортименте переработан­ной рыбы преобладает рыба холодного и горячего копчения разных семейств и видов рыб.

Наличие в ассортименте продуктов из нерыбного водно­го сырья - 9,7 % вполне приемлемо для нашего региона, уда­ленного от морей и океанов; и вкусовые привычки для потре­бителей нерыбных продуктов больше сформированы у потре­бителей приморских зон жительства, в нашем регионе потре­бители приобщаются к таким продуктам, тем более, что они считаются биологически ценными.

В целом ОСП «Европа-15» по рыбным продуктам, его ассортименту может удовлетворить потребность разных слоев населения по вкусам и привычкам и уровню дохода, так как в ассортименте присутствуют товары разного ценового ряда -от дорогих до средних цен.

В магазине отсутствуют рыбные товары - полуфабрика­ты и кулинарные изделия, что является недостатком.

Магазин «Европа-15» проводит работу по состоянию удовлетворенного спроса через показатель розничного товаро­оборота.

25



 

Выводы и предложения

 

 

В торговой деятельности товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворять опреде­ленную потребность. Основным в товаре является потреби­тельские свойства, способность товара выполнять свою функ­цию удовлетворять потребность того, кто им владеет. Потре­бительская стоимость товара и потребляется через три осно­вополагающие характеристики товаров: ассортиментную, ка­чественную и количественную. Пищевые продукты с различ­ными характеристиками неодинаково удовлетворяют потреб­ности организма человека в необходимых энергетических, биологических ценных веществах и органолептических ощу­щениях.

Рыба и рыбные товары представляют собой группу пи­щевых продуктов с разнообразными потребительскими свой­ствами, способные удовлетворить разнообразные потребности. Рыбные товары ценятся как источник полноценного белка, биологически ценных веществ - витаминов, микро- и макро­элементов, ферментов и других, имеются своеобразные вкусо­вые ощущения.

Информация о работе Ассортимент рыбных товаров