Ассортимент и потребительские свойства парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть товароведную характеристику ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить методологические основы ассортимента и потребительских свойств парфюмерных товаров;
- рассмотреть требования к качеству парфюмерных товаров.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретическая часть 6
1.1 Общие сведения о парфюмерных товарах 6
1.2 История парфюмерии 7
1.3 Технологическая схема производства парфюмерной воды 9
1.4 Классификация и ассортимент парфюмерной воды 10
1.5 Требования к качеству парфюмерных товаров. Дефекты
парфюмерных товаров 16
1.6 Упаковка, маркировка, транспортировка, условия хранения
парфюмерной воды 21
2 Практическая часть 26
2.1 Правила приемки и методы отбора проб парфюмерных товаров 26
2.2 Органолептическая оценка качества соответствие требованиям по хранению, торговому соседству парфюмерных товаров 27
2.3 Физико-химические показатели парфюмерной воды 31
2.4Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование
парфюмерных товаров 36
Заключение 40
Список использованных источников 41
Приложение

Файлы: 1 файл

курсавая 100801-1сп.docx

— 91.40 Кб (Скачать файл)

Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.

Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.

Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшом (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.

Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.

Флаконы с духами и одеколонами могут быть уложены в художественно оформленные футляры или коробки или могут быть без футляров и коробок. Такие флаконы завертывают в оберточную бумагу и укладывают в сшивные или складные упаковочные картонные коробки. Парфюмерные наборы упаковывают в отдельные упаковочные коробки комплектно, причем флаконы, входящие в наборы групп А и экстра, предварительно обертывают бумагой.

На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.

При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.

На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.

На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.

На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».

Проверка качества товара (на примере парфюмерных жидкостей)

Проверка качества партии ПКТ состоит из двух этапов:

- на 1-ом этапе проверяется качество упаковки и маркировки;

- на 2-ом – качество самого товара (содержимого) по органолептическим и физико-химическим свойствам.

Проверка качества упаковки. Составление случайной выборки. Согласно НД проводят отбор проб: выбирают 3% упаковочных единиц из разных мест партии (составляют случайную выборку), что должно составлять не менее чем три упаковочные единицы. Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям ГОСТ, проводят повторную проверку на удвоенной выборке. По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствуют требованиям стандартов (хотя бы по одному из показателей). При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.

Проверку качества начинают с установления соответствия вида и типа упаковки образцу – эталону, техническому документу изготовителя на конкретное наименование изделия.

Тара и упаковочные средства должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами государственного санитарно- эпидемиологического надзора России.

Флаконы, используемые для фасовки парфюмерных жидкостей, должны иметь правильную форму, устойчиво стоять на горизонтальной поверхности. Согласно ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие». Объем используемых флаконов должен быть не более 255 куб. см.

Стеклянные флаконы не должны иметь критических дефектов; допускается присутствие нормированных дефектов. Такие дефекты, как царапины, заусенцы, неравномерная толщина стенок, матовость, мелкий пузырь – мошка (диаметр не более 1мм), ухудшают внешний вид флакона; не допускаются – трещины, сколы, открытый пузырь, расположенный вблизи поверхности флакона.

В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.

Требование к заполнению флаконов парфюмерной жидкостью: флаконы с плечиками заполняют до уровня плечиков, а флаконы без плечиков имеют воздушное пространство, занимающее не более 4% емкости флакона; флаконы с пульверизатором заполняют по объему, указанному на этикетке.

Основным требованием, предъявляемым к укупорочным средствам, является полная герметизация горловины флакона при хранении и при многократном использовании содержимого флакона. Стеклянные пробки должны быть хорошо притерты к горлышку флакона, а пластмассовые и комбинированные колпачки должны легко навинчиваться до отказа. Наружная поверхность колпачков гладкая, ее цвет и внешний вид не должны изменяться под действием содержимого флакона.

Футляры должны быть художественно оформлены, с четким рисунком, выполненным яркими красками. Декоративный металлизированный рисунок («золото», «серебро») не должен темнеть и осыпаться при хранении.

Фиксаторы, находящиеся в фулярах, д.б. целостными, без видимых дефектов и выполнять свою основную функцию фиксировать флакон внутри футляра.

Этикетка должна быть без загрязнений, с четким шрифтом, художественно оформлена и плотно, без перекосов и морщин наклеена на флакон. Допускается смещение этикетки не более чем на 2 мм с сохранением товарного вида изделия. Цвет, размер и рисунок этикеток должны соответствовать утвержденным образцам.

Парфюмерные изделия транспортируют всеми видами транспорта: в крытых транспортных средствах, универсальных контейнерах, в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

Согласно ГОСТ 27429 – 87 «Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»при хранении в складских помещениях коробки и ящики с парфюмерной продукцией должны быть установлены крышками вверх. Коробки хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Высота штабеля должна быть не более 1,5 м.

Флаконы с парфюмерными жидкостями при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. Хранят парфюмерные жидкости в крытых складских помещениях при температуре от + 5 до + 25 °С.

Срок годности для каждого конкретного наименования жидких парфюмерных изделий устанавливает предприятие-изготовитель, и он составляет 3-5 лет[11,с.328].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

 

2.1 Правила приемки и методы отбора проб парфюмерных товаров

 

 

Парфюмерно-косметические изделия принимают по ГОСТ 29188.0- 91«Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний» (Приложение В). За партию принимают количество одноименной продукции, выработанное за одну смену и оформленное одним документом о качестве с указанием:

- наименования предприятия-изготовителя, подчиненности и  местонахождения;

- наименование продукции, номер артикула;

- размера партии;

- дата выработки;

- обозначения стандарта на продукцию;

- штамп или подпись ОКТ.

Партией на оптовых базах, складах и в розничной торговой сети считают продукцию одного наименования, полученную по одному транспортному документу, накладной или счету.

Соответствие упаковки и маркировки требованиям ГОСТ 28303 или ГОСТ 27429 проверяют на 3% упаковочных единиц, отобранных из разных мест партии, но не менее чем на трех упаковочных единицах.

Если в выборке более 3% изделий не соответствуют по упаковке и маркировке требованиям стандартов, проводят повторную проверку на удвоенной выборке.

По результатам повторной проверки партию бракуют, если в выборке более 3% изделий не соответствует требованиям стандартов.

При наличии менее 3% изделий, не соответствующих требованиям стандартов, партию принимают, бракуя только фактически обнаруженное количество дефектных изделий.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из органолептических или физико-химических показателей проводят повторные испытания на удвоенной выборке от той же партии.

Отбор проб. Для проверки качества парфюмерно-косметических изделий по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных по п. 1.2 упаковочных единиц составляют случайную выборку:

Для изделий во флаконах и пробирках:

- от партии до 1000 шт. - не менее 6 шт.,

- от партии свыше 1000шт. – не менее 5 шт. от каждых 1000 шт.;

Для изделий в тубах, баночках, коробках, коробочках (порошкообразной пудрой), пакетах, пеналах (с массой продукции 10 г и выше):

-от партии до 10 тыс. шт. – не менее 6 шт.,

-от партии свыше 10 тыс. шт. – не менее 3шт. от каждых 5 тыс. шт.;

Для изделий в пеналах (с массовой продукции до 10 г), пудреницах, коробочках (с компактными изделиями):

- от партии до 20 тыс. шт. – не менее 10 шт.

- от партии до 20 тыс. шт. – не менее 3 шт. от каждых 5 тыс. шт.

Масса или объем объединенной пробы должны быть указаны в стандарте на конкретную продукцию[1].

 

 

2.2Органолептические показатели качества парфюмерных товаров

 

 

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия»

 

Таблица 1–Органолептические показатели качества парфюмерной жидкости.

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Наименование стандарта

Изделия парфюмерные жидкие

Продукция парфюмерная жидкая

Наименование стандарта на английском языке

Liquidperfumes

Liquidperfumeryproducts

Раздел I, первый абзац

на спиртосодержащие парфюмерные жидкие изделия

на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию

Пункт 3.1.1

и другие добавки, разрешенные органами санитарно-эпидемиологического надзора России

и другие добавки в соответствии с[1]

Пункт 3.1.2

на конкретное наименование изделия и технологическим регламентам (инструкциям) при соблюдении санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке

на конкретное название продукции и технологическим регламентам (инструкциям) при соблюдении требований [1]

Пункт 3.1.3, таблица 1 графа «Характеристика и норма, для показателей «цвет», «запах»

изделия данному наименования

продукции конкретного названия

Пункт 3.1.4

Показатели микробиологической чистоты парфюмерных жидкостей детского ассортимента и душистой воды должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями к парфюмерно-косметической продукции [1]

Массовые доли свинца, мышьяка, ртути и микробиологические показатели парфюмерных жидкостей детского ассортимента и душистой воды, токсикологические и клинико-лабораторные показатели должны соответствовать нормам безопасности, установленным [1]

Пункт 3.2. после последнего абзаца

 

Перечень веществ, запрещенных к использованию в производстве пар в[1]|

по 1 и ГОСТ Р 51391

Пункт 3.3.1. первый абзац

По ГОСТ Р 51391

 

Пункт 3.4.4

конкретное наименование изделия

конкретное название продукции


 

Продолжение таблицы 1

Пункт 4.2

должны соответствовать нормам безопасности, установленным гигиеническими требованиями [1]

должны соответствовать нормам, установленным[1]

После пункта

6.9

 

6.10 Определение токсикологических  и клиник лабораторных показателей — по методам, изложенным в [1]

Пункты 7.1. 7.2

жидких парфюмерных изделий

жилкой парфюмерной продукции

Пункт 7.2

для каждого конкретного наименования

для каждого конкретного наименования

Библиография позиция

СанПиН 1.2.681—97 Г ишемические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»

Сноска к позиции [ 1]

 

• До вступление в силу Технического регламента Таможенною сою» TP ТС 01Ю/ 2011 «О безопасности парфюмерно -косметической продукции» деяству«1 СанПиН 1.2.681 — 97 Гигиенические требовании к производству и безопастности1 и парфюмерно косметической продукции


 

 

Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение парфюмерной жидкости, т.е. выделение маслянистой фазы в виде осадка или взвеси, а также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором.

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства парфюмерных товаров