Ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств холодильников.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденции развития российского рынка холодильников;

Содержание работы

Введение 3
1. Ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников 5
1.1 Состояние и тенденции развития рынка холодильников 5
1.2 Факторы, формирующие потребительские свойства холодильников 9
1.2.1 Конструкция холодильников 9
1.2.2 Технологические особенности производства холодильных приборов 15
1.2.3 Требования к качеству 24
1.2.4 Эксплуатационные характеристики холодильников 32
1.2.5 Классификация бытовых холодильных приборов 34
2. Анализ ассортимента и потребительских свойств холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 37
2.1 Анализ ассортимента бытовых холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 37
2.2 Анализ потребительских свойств бытовых холодильников, реализуемых в ТД «Селена» 51
Заключение 53
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Tovarovednaya_khar-ka_kholodilnikov.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

Знак «+» означает наличие выполняемой функции, знак «-» - отсутствие.

Для 4-й группы должно быть принято одно из значений температуры  для хранения замороженных продуктов.

Морозильники относят  к 1-й группе сложности, морозильник  со специальным устройством для  размораживания - к 0 группе.

 

2. Анализ ассортимента и потребительских свойств холодильников, реализуемых в ТД «Селена»

2.1 Анализ ассортимента  бытовых холодильников, реализуемых в ТД «Селена»

 

Торговый Дом «Селена» - крупнейшая сеть магазинов бытовой техники и аппаратуры по всей Брянской области [15].

Торговый Дом «Селена» уже 11 лет на рынке бытовой техники и аппаратуры, имеет прямые контакты с крупнейшими европейскими и азиатскими производителями - гарантия качества и доступные цены, имеет фирменные магазины LG Electronics и ARISTON-INDESIT, многолетнее сотрудничество с отечественными производителями - СТИНОЛ, АТЛАНТ, ГЕФЕСТ.

«Селена-Сервис» - авторизованный сервисный центр фирм LG Electronics, SONY, PANASONIC, SAMSUNG, ARISTON-INDESIT, BOSCH-SIEMENS, TEFAL-ROWENTA и др.: высококачественное гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Торговый Дом «Селена» пользуется широкой известностью и заслуженной популярностью среди покупателей, проводит презентации, распродажи, фестивали, конкурсы, лотереи, призы, подарки для жителей и гостей Брянска [15].

Торговый Дом «Селена» постоянно расширяет круг партнеров и всегда готов предложить оптовым покупателям взаимовыгодные условия сотрудничества.

В данной курсовой работе исследование ассортимента бытовых холодильных приборов приводилось на примере магазина ТД «Селена», расположенного по адресу: г. Брянск, пр. Ленина, д.63.

Изучение ассортимента бытовых холодильных приборов проводиться  по наиболее важным для потребителя  признакам:

  1. Тип;
  2. Торговая марка;
  3. Цена;
  4. Количество камер;
  5. Способ установки;
  6. Внутренний объем;
  7. Габаритные размеры;
  8. Тип замораживания;
  9. Количество компрессоров;
  10. Класс энергопотребления;
  11. Цвет.

Подробнее рассмотрим каждый из указанных признаков

Холодильные приборы делятся по назначению на типы: холодильники, морозильники и холодильники–морозильники. Холодильник применяется для кратковременного хранения пищевых продуктов. Морозильник - это прибор с одним или более морозильным отделением предназначен для длительного хранения большого количества продуктов. Холодильник-морозильник в свою очередь – электроприбор, в котором предусмотрено одно отделение для замораживания и длительного хранения, и одно или несколько для хранения свежих продуктов. Тип является главным по значимости признаком, так как определяет первоочередность выбора. Наибольшее предпочтение отдается холодильникам – морозильникам ввиду их универсальности.

Торговая марка. Данный признак является не менее важным критерием оценки при выборе холодильного прибора. Предпочтение отдается наиболее известным брендам, таким как: Electroluxs, Indesit, LG, Beco и др. Данные марки отвечают высоким требованиям потребителя на протяжении нескольких лет.

Цена как критерий – характеризующий с одной стороны качество, с другой – доступность для потребителя. Проведя сравнительный анализ цен в магазине «Селена», можно выделить три ценовые группы:

- низкая (до 15 т.р.);

- средняя (15-30 т.р.);

- высокая (свыше 30 т.р.).

Стоимость холодильного оборудования формируется в зависимости от типа, марки, технических характеристик и ценовой политики.

БХП подразделяют на одно-, двух-, трехкамерные. Сразу можно выделить преимущество однокамерного холодильного прибора - его низкая цена, удобство эксплуатации и малые габариты.

Наиболее распространенным вариантом холодильных приборов для городских жителей являются двухкамерные. Это обеспечивает удобство использования, хранения продуктов. В трехкамерных холодильных приборах в дополнение к двум остальным устанавливается «нулевая» камера. Где температура поддерживается 0оС. К сожалению данный тип холодильных приборов имеет более высокую ценовую планку, что ограничивает ее доступ для среднестатистического потребителя.

По способу установки холодильные приборы делятся на: напольные вертикальные типа «шкаф». Горизонтальные типа «стол», блочно-встраиваемые. Наиболее популярные среди потребителей холодильные приборы напольные вертикальные типа «шкаф», вследствие удобства использования, доступа, расположения на кухне.

В зависимости от внутреннего объема (вместимости холодильной камеры) БХП можно разделить на: малой емкости (до 160 дм 3); средней емкости (160..200дм3); большой (более 200 дм3). Наиболее популярны холодильные приборы средней емкости, так как отвечают требованиям основной массы покупателей.

По габаритным размерам холодильные приборы делят на 4 группы:

- «узкие» (высота 85..160см; ширина 55см; глубина 60см);

- стандартные (в 170..205см; 60; 60);

- «широкие» (170; более 80; 80);

- холодильники Side-by-Side (двусторонние) (180; до 100; 60…80).

Наибольшее предпочтение отдается стандартным приборам в  связи с удобством их размещения и экономичностью занимаемой территории.*

Тип размораживания –  немаловажный признак, определяющий функциональность холодильного прибора. По типу замораживания  бытовые холодильные приборы  делят на:

- с капельной системой;

- ручное размораживание;

- с системой No-frost.

На современном рынке бытовых холодильных приборов остается все меньше моделей холодильников и морозильников, требующих ручного оттаивания. К недостаткам ручного размораживания относится необходимость отключения холодильного прибора на длительное время.

Чаще всего, на прилавках торговых точек, встречаются холодильные приборы с автоматической системой оттаивания (капельной или No-frost).

Можно отметить, что основным достоинством системы No-frost является равномерное распределение холодного воздуха по всему объему холодильной камеры, что препятствует образованию «белой шубы».

Конечно, все системы  имеют и свои недостатки. Так в No-frost это уменьшение объема холодильной камеры за счет появления дополнительного оборудования, высокая цена, обусловленная внедрением дополнительного оборудования (например - вентилятор).

По количеству компрессоров различаю одно- и многокомпрессорные холодильные приборы. Несколько компрессоров это – несколько независимых холодильных систем, одна из которых обеспечивает работу морозильной камеры, другие – холодильных.

И так, преимущества использования многокомпрессорного холодильного оборудования:

- более высокий ресурс работы;

- высокая производительность холода;

- возможность регулирования температур, управление отдельными камерами.

Однако на сегодняшний день эти функции вполне могут быть реализованы с использованием одного компрессора. Как следствие – приведенные преимущества не достаточно обоснованы.

Класс энергопотребления - важная характеристика экономичности  холодильных приборов. Он выставляется в диапазоне A – G. Где классу А соответствуют самые лучшие показатели экономичности энергопотребления, а классу G – неэкономичные затраты энергии.

3 группы классов энергопотребления:

- высокоэкономичные – класс A,B, C;

- среднеэкономичные – класс D, E;

- неэкономичные – класс F, G.

С течением времени и  развитием производственных возможностей разнообразие цветовой палитры холодильного оборудования возросло. Теперь по предпочтению покупателя реально подобрать технику  в тон оформления помещения.

Далее рассмотрим подробную  характеристику ассортимента всех бытовых  холодильных приборов, кроме холодильных  сумок, магазина «Селена» по различным признакам. В таблице 4 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговых марок.

Таблица 4 - Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки

Торговая марка БХП

Количество, шт., в наличии

Bosh

Samsung

Aristone

5

4

7

Beco

4

Бирюса

3

Whirpool

4

VestVrost

3

Sharp

Nord

Liebherr

2

5

4

LG

5

Indesit

Han-sa

Electrolux

7

4

5


 

Соотношение бытовых  холодильных приборов в зависимости  от торговой марки представим на рисунке 6.

Рис. 6 - Соотношение бытовых холодильных приборов в зависимости от торговой марки

 

Изучая торговые марки, и производителей холодильных приборов было выявлено наличие 90% иностранных производителей. Как видно из рисунка 6 лидирующими по количеству холодильных приборов являются Bosh и Aristone. Это может быть обусловлено известностью торговой марки. Так же наличие преобладающих холодильных приборов связано с их «статусом». В торговом зале холодильники этих марок заявлены как «хит продаж».

В таблице 5 представлен ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа.

Таблица 5 - Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от типа

Тип

Количество, шт.

Холодильник

6

Морозильник

11

Холодильник-морозильник 

62


 

Соотношение в виде % типов холодильников представлено на рисунке 7.

Рис. 7 - Соотношение БХП в зависимости от типа в %

 

Как видно из рисунка 7 по количеству поставляемых, а, следовательно, и реализуемых БХП преобладают холодильники морозильники. Что не удивительно, ведь ежедневно потребитель приобретает различные продовольственные товары, требующие как холодильного, так и морозильного хранения (свежие овощи, фрукты, полуфабрикаты и др.)

Если рассмотреть представленный в ТД «Селена» ассортимент БХП с точки зрения ценовой конъектуры, взяв за параметр:

- «низкая цена» - до 15 тыс. руб.

- «средняя цена»- от 16 …30 тыс.руб.

- «высокая цена»- свыше 31 тыс.руб.

Данные параметры были установлены на основании среднестатистического  подсчета от самой малой цены (8000 руб.) до максимальной (83000 руб.)

То в таблице 6 можно представить следующее:

Таблица 6 - Ассортимент бытовых холодильных приборов в зависимости от цены

Цена

Количество, шт.

«низкая цена»

40

«средняя цена»

30

«высокая цена»

9


 

Согласно приведенной  таблице основную часть продаж и  поступлений занимает ниша «низкой цены». Но, тут же стоит отметить, что данный параметр относителен, и как видно он является наиболее приемлемым для потребителя.

Соотношение БХП в  зависимости от цены представим на рисунке 8.

 

Рис. 8 - Процентное соотношение БХП в зависимости от цены

 

Итак, рассмотрев рисунок 8 более наглядно соотношение цен на БХП, еще раз отметим, что спросом пользуется параметр «низкая цена».

Далее, в таблице 7 отображен количественный показатель относительно числа камер.

Таблица 7 - Соотношение бытовых холодильников в ТД «Селена» в зависимости от количества камер

БХП в зависимости от числа камер

Количество, шт

Однокамерные

Двухкамерные

Трехкамерные

20

49

10


 

Представим данные показатели графически:

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства бытовых холодильников