Анализ ассортимента сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Содержание работы

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состояние производства, продажи и направления развития ассортимента сотовых телефонов 5
1.1 Состояние и перспективы развития телефонов 5
1.2 Особенности современного рынка сотовых телефонов в России 7
1.3 Классификация и направления развития ассортимента телефонов 9
2. Анализ ассортимента сотовых телефонов, реализованных магазином 12
2.1 Краткие сведения о магазине и анализ экономических показателей магазина 12
2.2 Анализ структуры ассортимента по классификационным признакам 18
2.3 Анализ потребительских предпочтений 28
3. Анализ результатов потребительской оценки сотовых телефонов 30
3.1 Методика разработки оценки проведения опроса и обработки полученных данных 30
3.2 Анализ результатов анкетирования 31
3.2 Направления совершенствования ассортимента сотовых телефонов в магазине 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Файлы: 1 файл

.Анализ ассортимента сотовых телефонов.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

Смартфоны и коммуникаторы. «Умнотелефоны» и по функционалу, и по цене стоят выше «деловых». Главное, что отличает такие аппараты — операционная система (Symbian, Windows Mobile или вообще мобильный Linux), позволяющая устанавливать дополнительные программы и тем самым еще больше увеличивать функциональность устройства. Часто они оснащены QWERTY-клавиатурой или сенсорным экраном, GPS-навигатором, телеприемником и пр. Если поначалу их покупали только techie — одержимые техникой фанаты ковыряния в настройках меню, — то теперь их активно приобретают и бизнесмены, благо, возможности они предоставляют огромные. Так что даже некогда широко распространенные бизнес-телефоны сегодня уже почти полностью вытеснены «деловыми» смартфонами.

Имиджевые. Нередко их называют fashion-аппаратами, и они заметно дороже упомянутых выше «умников». Функций у имиджевых моделей немного, примерно столько же, сколько у аппаратов среднего класса, зато оформлены они так, что любой обзавидуется. Корпус с инкрустацией из гондурасского палисандра — почему бы нет? Такими телефонами, стоимость которых может превышать несколько десятков тысяч долларов, подчеркивают индивидуальность и дополняют шикарный гардероб, известные бизнесмены дарят их не менее известным светским львицам, а те, в свою очередь, красуются с ними перед папарацци.

 

 

2. Анализ ассортимента сотовых  телефонов, реализованных магазином

 

2.1 Краткие сведения о магазине и анализ экономических показателей магазина

 

ООО «Альфа» – предприятие розничной торговли сотовыми телефонами. В собственности ООО «Альфа»  – торговый павильон площадью 53 кв.м, в котором находится магазин.

Деятельность фирмы  обеспечивается подобранным квалифицированным  персоналом, действующим в рамках прав и обязанностей, определённых организационной структурой управления персоналом.

Предприятие торговли, как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда. Структура ООО «Альфа»  представлена на рис. 2.1. На основании должностных инструкций работников ООО «Альфа» рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.





 

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Альфа»

 

Индивидуальный предприниматель  – руководитель предприятия самостоятельно принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед бюджетом, поставщиками, заказчиками, банком, заключает договора на поставку товара, контролирует выполнение поставок и т.д. В его подчинении находятся: бухгалтер, экспедитор, продавцы, водитель и уборщица.

Представителями бухгалтерии  на данном предприятии является бухгалтер, который осуществляет ведение учета и отчетности, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения документов. В обязанности бухгалтера также входит ответственность за соблюдение кассовой дисциплины, хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей предприятия. Продавцы контролируют пополняемость ассортимента магазина, осуществляют прием, отпуск и хранение вверенных им товарно-материальных ценностей. Уборщица помещений находится в распоряжении директора магазина и выполняет свойственные ей функции по распоряжению директора.

Структура организации  включает в себя средства, с помощью  которых различные виды деятельности распределяются между компонентами организации, а также координируются действия этих компонентов.

Рассмотрим аналитический  баланс предприятия ООО «Альфа» за 2010-2011 годы и проведем вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.

Из сравнительного аналитического баланса можно получить ряд важных критериев состояния предприятия, такие как: общая стоимость имущества  предприятия, стоимость иммобилизируемого имущества стоимость оборотных активов, стоимость материально-производственных запасов, объем собственного капитала предприятия, величина заемных средств, объем собственных средств в обороте.

Проведем анализ качественных сдвигов в имущественном положении предприятия ООО «Альфа».

Рассматривая баланс предприятия за отчетный год, приведенный  в таблице 2.1, можно сказать следующее.

Динамика показателей  актива аналитического баланса с 2010 по 2011 год отражает следующие основные тенденции финансового положения предприятия. За рассматриваемый период имущество ООО «Альфа» и соответственно его обязательства увеличились на 17,55%. Снижение иммобилизованных средств (внеоборотных активов) на 0,77% свидетельствует о том, что в ООО «Альфа» не наблюдалась инвестиционная активность в основные фонды и нематериальные активы.

Таблица 2.1

Анализ состава и  размещения активов организации

(тыс.руб.)

Показатели

2010

2011

Изменение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб

%

абсолютное, Тыс. руб.

относительное, %

структуры, %

 АКТИВ

             

1 Внеоборотные активы

5918243

35,16

5872889

29,69

-45354

-5,48

-0,77

  1.1 Основные средства

 

 
           

3248973

19,30

3235909

16,36

-13064

-2,95

-0,40

  1.2 Прочие

2669270

15,86

2636980

13,33

-32290

-2,53

-1,21

2 Оборотные активы

10912062

64,84

13910751

70,31

2998689

5,48

27,48

2.1 Запасы +НДС

4149972

24,66

4173513

21,10

23541

-3,56

0,57

2.2 Дебиторская задолженность (долгосрочная)

 

0,00

 

0,00

0

0,00

 

2.3 Дебиторская задолженность

       

0

0,00

 

( краткосрочная)

6757389

40,15

9376458

47,40

2619069

7,24

38,76

2.4 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

4701

0,03

360780

1,82

356079

1,80

7574,54

Итого (имущество)

16830305

100,00

19783640

100,00

2953335

0,00

17,55


 

За истекший период на 38,76% увеличилась дебиторская задолженность, что свидетельствует об увеличении кредитных операций компании.

Отмечается увеличение денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений с 4701 тыс.руб. в 2010 году до 360780 тыс.руб. в 2011 году, при этом денежные средства увеличились в 1,5 раза, а краткосрочные финансовые вложения — с 8 тыс.руб. до 353606 тыс.руб.

Эти тенденции в формировании имущественного состояния ООО «Альфа» отразились и на показателях обязательств компании.

Таблица 2.2

Анализ состава и  размещения пассивов организации

(тыс.руб.)

Показатели

2010

2011

Изменение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб

%

абсолютное, Тыс. руб.

относительное, %

структуры, %

ПАССИВ

       

0

0,00

 

1 Собственный капитал

9784616

58,14

9784204

49,46

-412

-8,68

0,00

1.1 Уставный капитал

409211

2,43

409211

2,07

0

-0,36

0,00

1.2 Добавочный, резервный капитал

1188348

7,06

1181888

5,97

-6460

-1,09

-0,54

1.3 Нераспределенная прибыль

8187057

48,64

8193105

41,41

6048

-7,23

0,07

2 Заемный капитал

7045689

41,86

9999436

50,54

2953747

8,68

41,92

2.1 Долгосрочные обязательства

525220

3,12

530557

2,68

5337

-0,44

1,02

2.2 Краткосрочные обязательства

6520469

38,74

9468879

47,86

2948410

9,12

45,22

2.2.1 Краткосрочные кредиты

3691510

21,93

6690377

33,82

2998867

11,88

81,24

    2.2.2 Кредиторская задолженность

2828959

16,81

2778502

14,04

-50457

-2,76

-1,78

    2.2.3 Прочие краткосрочные обязательства

 

0,00

 

0,00

0

0,00

 

Итого (источники средств)

16830305

100,00

19783640

100,00

2953335

0,00

17,55


 

Данные таблицы показывают, что ООО «Альфа» формирует свои пассивы, увеличивая краткосрочные кредиты и займы – на 81,24%. Собственный же капитал ООО «Альфа» в 2011 году уменьшился по сравнению с 2010 годом на 412 тыс.руб.

Из уплотненного аналитического баланса видно, что его валюта увеличилась на 2 953 335 тыс.руб. или на 17,55%, в том числе за счет увеличения оборотных активов на 2 998 689 тыс. руб. или на 27,48%. Размер внеоборотных активов сократился на 45 354 тыс.руб. или на 0,77%. Таким образом, имущественная масса увеличилась за счет увеличения оборотных активов.

Таблица 2.3

Анализ товарооборота ООО «Альфа», (руб.)

Наименование товарной группы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение, (+,-)

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Итого товарооборот,

1503000

1646900

1704200

144900

201200

56300

Итого издержки обращения,

1112220

1217028

1278150

104808

165930

61122

Прибыль от реализации,

390780

429872

426050

39092

35270

-3822


 

На основании представленных данных отметим, что с каждым анализируемым периодом товарооборот ООО «Альфа» возрастает, а также происходит рост издержек обращения с каждым анализируемым периодом. При изучении изменения формирования прибыли можно отметить, что в 2010 году прибыль предприятия возрастает по отношению к 2008 году на 35270 руб., при этом в сравнении с 2009 годом прибыль снижается на 3822 руб., в результате более высоких темпов роста издержек обращения по отношению к росту товарооборота.

Проведем оценку формирования структуры товарооборота по товарным категориям (табл. 2.4).

 

Таблица 2.4

Оценка формирования товарооборота и его изменения

Наименование товарной группы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение, (+,-)

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Сотовые телефоны

700000

730000

725000

30000

25000

-5000

Смартфоны

364000

429000

442000

65000

78000

13000

Коммуникаторы

150000

170000

210000

20000

60000

40000

Аксессуары, в.т.ч.

289000

317900

327200

29900

38200

8300

- карты памяти

126000

142500

145500

16500

19500

3000

- гарнитуры, наушники

25500

32400

36000

6900

10500

3600

- аккумуляторы

37500

38000

38500

500

1000

500

- чехлы, брелки

80000

82000

84000

2000

4000

2000

- стилусы

20000

23000

23200

3000

3200

200

Итого

1503000

1646900

1704200

144900

201200

56300


 

При оценке изменения  товарооборота по товарным группам  было отмечено, что с каждым анализируемым годом товарооборот предприятия увеличивается в 2010 году по отношению к 2009 году он возрос на 144900 руб., в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 201200 руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 56300 руб. Данное изменение произошло в результате увеличения выручки по всем товарным группам, кроме изменения выручки по сотовым телефоном в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Данное снижения товарооборота в 2011 году по товарной категории сотовые телефоны произошло в результате снижения объемов реализации в количественном показатели, но это не является негативной тенденцией для деятельности предприятия, так как данное снижение спроса на сотовые телефоны произошло в результате увеличения спроса на смартфоны и коммуникаторы, цена реализации которых более высокое, что также повлияло на рост выручки ООО «Альфа».

Таблица 2.5

Оценка рентабельности ООО «Альфа»

Наименование товарной группы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение, (+,-)

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Итого товарооборот, (руб.)

1503000

1646900

1704200

144900

201200

56300

Итого издержки обращения, (руб.)

1112220

1217028

1278150

104808

165930

61122

Прибыль от реализации, (руб.)

390780

429872

426050

39092

35270

-3822

Рентабельность, (%)

35,1

35,3

33,3

0,2

-1,8

-2,0


 

На основании представленных данных рентабельности деятельности ООО «Альфа» отметим, что у предприятия достаточно высокие показатели рентабельности, что свидетельствует об эффективности деятельности предприятия.

Таблица 2.6

Формирование показателей рентабельности по группам товаров

Наименование товарной группы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Товарооборот, (руб.)

Издержки обращения, (руб.)

Прибыль, (руб.)

Рентабельность, (%)

Товарооборот, (руб.)

Издержки обращения, (руб.)

Прибыль, (руб.)

Рентабельность, (%)

Товарооборот, (руб.)

Издержки обращения, (руб.)

Прибыль, (руб.)

Рентабельность, (%)

Сотовые телефоны

700000

508200

191800

37,7

730000

519470

210530

40,5

725000

533750

191250

35,8

Смартфоны

364000

271360

92640

34,1

429000

306431

122569

40,0

442000

321380

120620

37,5

Коммуникаторы

150000

104800

45200

43,1

170000

147630

22370

15,2

210000

169500

40500

23,9

Аксессуары, в.т.ч.

289000

227860

61140

26,8

317900

243497

74403

30,6

327200

253520

73680

29,1

- карты памяти

126000

102240

23760

23,2

142500

109310

33190

30,4

145500

112125

33375

29,8

- гарнитуры, наушники

25500

23870

1630

6,8

32400

25910

6490

25,0

36000

28000

8000

28,6

- аккумуляторы

37500

31750

5750

18,1

38000

34082

3918

11,5

38500

36875

1625

4,4

- чехлы, брелки

80000

57200

22800

39,9

82000

59198

22802

38,5

84000

61120

22880

37,4

- стилусы

20000

12800

7200

56,3

23000

14997

8003

53,4

23200

15400

7800

50,6

Итого

1503000

1112220

390780

35,1

1646900

1217028

429872

35,3

1704200

1278150

426050

33,3

Информация о работе Анализ ассортимента сотовых телефонов