Законы организации: понятие, классификация, взаимосвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование системы законов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)дать понятие закона
2) исследовать классификацию законов организации;
3) изучить основополагающие законы организации;
4) проанализировать законы организации второго и третьего уровней;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие закона и его классификация, взаимосвязь………………………....5
1.1 Понятие закона……………………………………………………………….5
1.2 Общие законы организации…………………………………………………7
1.3 Частные законы организации……………………………………………….17
1.4 Специфические законы организации………………………………………19
1.5 Взаимосвязь законов организации…………………………………………25
2. Законы организации на примере ОАО «Лукойл»………….……………….27
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………27
2.2 Функциональная структура предприятия………………………………….27
2.3 Организационно-управленческая структура ОАО «Лукойл»…………….28
2.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием……………………………...30
2.5 Выявление проблемных ситуаций………………………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

е) В организационных социальных системах действует общий закон учета системы потребностей - индивидуальных, групповых, общефирменных и общественных. Действиями людей всегда движут потребности и интересы, ведущими из которых являются экономические и социальные;

4)частные законы действуют в одной из сфер общества или к-л организации :

а) непрерывность, ритмичность в движении производственных фондов, т.е. непрерывность и ритмичность процесса производства, непрерывность материально-технического снабжения и реализации изготовленной продукции, обновление основных производственных фондов предприятия (фирмы).

б) состязательности кадров управления: каждая социально-экономическая система должна иметь четкий механизм оценки и отбора управленческих кадров в соответствии с их реальными способностями;

5) Специфические законы базируются на эффективном использовании составляющих их законов в области функционирования организаций и людей. Действуют в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности.

а) закона информированности-упорядоченности: каждая система стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения).

б) Закон композиции и пропорциональности гласит, что каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции)

в) Формулировка закона единства анализа и синтеза: каждая система стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций.

г) закон дифференциации и универсализации функций заключается в том, что в организационных системах действуют противоположно направленные процессы: разделение, специализация функций, реализуемых ее элементами, с одной стороны, и их интеграция, универсализация - с другой.

д) Формулировка закона своеобразия: Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления.

е) закон социальной гармонии: Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда работников, как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет активизации его трудовой деятельности.

ж) Формулировка закона оптимальной загрузки: для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности.

з) закон эффективного восприятия и запоминания информации: Процессы восприятия и запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления.

6) Законы оказывают друг на друга как положительное, так и отрица­тельное влияние. Они будут эффективно работать на организацию, если руководитель су­меет найти их разумное сочетание, выделить главный на текущий мо­мент закон и обеспечить подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.

7) на примере  предприятия ОАО «ЛУКойл» выявлено действие законов. В результате диагностического анализа системы управления ОАО «Лукойл-Краснодар» выявлены цели, стоящие перед организацией, основные проблемы, предложены мероприятия по их ликвидации.

В результате анализа сделаны следующие выводы:

1. необходимы частичные изменения в системе управления путем оптимизации и переложения некоторых функций;

2. целесообразно комплексное применение вычислительных средств в целях сокращения времени обработки информации, повышение ее достоверности, принятие эффективных и современных управленческих решений;

3. первоочередной для разрешения выбрана проблема «Принятие решений руководством в условиях неопределенности из-за отсутствия несвоевременности или недостаточной полноты информации по нефтеперерабатывающему оборудованию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. – М., 2001

2.Бреддик У. Менеджмент в организации. – М, 1999.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2002

4. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 356с.

5.Латфуллин Г.Р., Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2007. – 395с.

6.Менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьева и др. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

7.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. Виноградова. – 4-е изд., дополненное .- М.: Азбуковник, 1997 - -944 стр.

8. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 356с.

9.Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2000.

10.[www.allbest.ru]- электронный ресурс.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Последовательность выявления и формулирования закона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Система законов организации

                                         Закон

общие                                                                          частные

- синергии                                                     - непрерывности и ритмичности         -  самосохранения                                     движения производственных фондов

-  развития                                                           - состязательности кадров упр-я

- соответствия разнообразия

- приоритета целого над частью

- учета системы потребителей

                                  специфические 

              - информированности и упорядоченности

              - единства анализа и синтеза

              - пропорциональности и композиции

              - дифференциации и универсализации функций

              - своеобразия

              - социальной гармонии

              - оптимальной загрузки

              - эффективного восприятия           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прилодение 3. Функциональные области управления и процессы, протекающие в них

 

Функциональная область

Процессы, протекающие в функциональной области управления

1.

Управление

1.1.           Разработка стратегических планов.

1.2.           Связи с внешней средой.

1.3.           Принятие управленческих решений.

1.4.           Формирование приказов и распоряжений

2.

Управление подготовкой

2.1. Расчет нормативов.

2.2. Управление качеством работ.

2.3. Контроль за технологией.

2.4. Планирование производственных мощностей.

 

3.

Управление

3.1. Управление качеством оказываемых производством услуг. 3.2. Управление котельным оборудованием.
3.3. Составление сводок и графиков
выполняемых работ.

4.

Управление

4.1. Составление схемы размещения рабочей силы.
4.2. Определение режима работы предприятия.
4.3. Анализ резервов хозяйственной деятельности.4.4. Финансовое планирование. 4.5. Управление капитальными вложениями.4.6. Управление фондами предприятия.

5.

Управление кадрами

5.1. Планирование численности работающих. 5.2. Комплектование штатов. 5.3. Планирование отпусков.5.4. Составление штатного расписания. 5.5. Подготовка приказов. 5.6. Учет движения кадров.

6.

Бухгалтерия

6.1. Кредитование, дебетование.

6.2. Движение денежной наличности.
6.3. Производственный учет.
6.4. Анализ прибыли.
6.5. Движение материальных и товарных ценностей.
6.6. Исполнительные сметы отчетов.
6.7. Начисление заработной платы.
6.8. Подготовка отчетов для налоговой службы.
 

7.

Управление сырьем и материалами

7.1. Определение потребностей в материалах, ресурсах и комплектующих. 7.2. Контроль за хранением и качеством материалов..3. Составление отчетов и документаций. 7.4. Закупочная деятельность.7.5. Учет движения материалов и оборудования.7.6. Связь с поставщиками. 7.7. Заключение договоров.

8.

Автоматизация задач управления

8.1. Постановка задач 8.2. Разработка задач.
8.3. Решение задач.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.Список подразделений предприятия

Наименование подразделения

1.

Генеральный директор

2.

Главный инженер

3.

Заместитель генерального директора по эксплуатации компрессорных станций

4.

Зам.генерального директора по эксплуатации подземного хранилища

-нефтепродуктов

5.

Зам.генерального директора по капитальному строительству

6.

Зам.генерального директора по экономике

7.

Зам.генерального директора по быту и снабжению

8.

Зам.генерального директора по связям с общественностью

9.

Бухгалтерия

10.

Юридический отдел

11.

Служба безопасности

12.

Отдел кадров и трудовых отношений

13.

Аппарат при руководстве

14.

Технический отдел

15.

Отдел главного механика

16.

Отдел главного энергетика

17.

Производственный отдел КИП и А, АСУ, информатики и метрологии

18.

Производственный отдел по телемеханике и связи

19.

Центральный междугородний узел связи

20.

Производственно-диспетчерская служба

21.

Производственный отдел по эксплуатации средств электрохимзащиты

22.

Отдел капитального ремонта и инвестиций

23.

Проектно – сметное бюро

24.

Отдел плановой организации труда и зарплаты

25.

Финансовый отдел

26.

Лаборатория химического анализа

27.

Отдел договоров и расчетов

28.

Отдел социального развития

29.

Канцелярия

30.

Хозяйственная группа

31.

Производственный отдел по непрофильным видам деятельности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Проблемные ситуации и методы их разрешения.

Проблемная ситуация

Способы решения

1.

Трудоемкость обработки информации.

1.1. Унификация документов.
1.2. Автоматизация задач управления.

2.

Низкое качество.

2.1. Стандартизация форм используемой документации. 2.2.Автоматизация получения документации. 2.3. Повышение квалификации кадров предприятия.

3.

Недостаток высококвалифицированных кадров

3.1. Проведение курсов по повышению квалификации. 3.2. Подготовка необходимых кадров в специализированных учебных заведениях. 3.3. Регулярная перерегистрация работников. 3.4. Внедрение автоматизированных обучающих систем.

4.

Низкая рентабельность.

4.1. Снижение себестоимости услуг.
4.2. Своевременный сбор средств за предоставленные услуги.

5.

Принятие управленческих решений в условиях неопределенности предприятия.

5.1. Автоматизация процессов, протекающих в функциональных областях.
5.2. Разработка информационно-поисковых (справочных) и информационно советующих
систем.

Информация о работе Законы организации: понятие, классификация, взаимосвязь