Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить законы организации второго порядка и определить их влияние на развитие и функционирование организации.

Задачи работы:

· Рассмотреть понятия «зависимость», «закон», «закономерность». Выявить их сходства и различия

· Изучить основные законы организации;

· Подробно остановиться на рассмотрении законов второго порядка, а именно: «Закон информированности-упорядоченности», «Закон единства анализа и синтеза» и «Закон композиции и пропорциональности

Содержание работы

Введение
1. Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации
2. Основополагающие законы организации
3. Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”
3.1 Структура управления ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.2 Общая характеристика предприятия
3.3 Организационно-управленческая структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»
3.4 Анализ целей, стоящих перед предприятием
3.5Специфические законы организации
3.6 Выявление проблемных ситуаций
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Закон Организации.docx

— 56.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Организационно-управленческая  структура ОАО «ЛУКойл-Краснодар»

Организация обмена между  всеми уровнями управления, подразделениями  предприятия, между объектом и внешней  средой осуществляется с помощью  функции связи.

Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование  может подразделяться на:

- оперативное перераспределение  производственных ресурсов под  имеющиеся величины рассогласований;

- поиск набора необходимых  и достаточных мероприятий для  устранения непредвиденных возмущений;

- в случае необходимости  переформирование календарных графиков  производства при условии достижения  заданных первоначально показателей.

Составными частями общей  функции управления является учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют  информацию о текущем состоянии  объекта управления, используемую в  дальнейшем для выработки управляющих  воздействий. В свою очередь учетная  информация разделяется в зависимости  от временной иерархии на две группы: информация по оценкам закономерностей  функционирования объекта и информация по учету возмущений в производственном процессе и обстоятельствам их возникновения. Информация о закономерностях функционирования используется при очередной выборке  целей и основных способов их достижения, а информация о возмущениях используется при реализации функций регулирования.

Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные  связи между всеми структурами  подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций  управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т. д.

Под управлением понимают целенаправленное воздействие системы  управления, обеспечивающее поддержание  и улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся  программой или целью. В общем  случае можно предполагать наличие  нескольких вариантов управления с  учетом имеющихся в реальной ситуации ограничений.

Как и любая, организационно - управленческая структура, ОАО «ЛУКойл-Краснодар» имеет три уровня управления: высший, средний и оперативный. На высшем уровне управления принимаются наиболее общие решения по управлению предприятием и осуществляются функции стратегического  планирования, общего контроля и связи  с внешними структурами. На среднем  уровне решения высшего уровня детализируются, преобразуются в конкретные планы, осуществляется выполнение функций  текущего планирования, связи между  высшим и низшим уровнями управления, контроля, управления производством  и потоками ресурсов. Результатом  деятельности работников оперативного уровня является выполнение производственной программы, происходит реализация функций  управления основным и вспомогательным  производством, оперативного управления и местного контроля.

Таблица 2 Список подразделений  предприятия

 

Наименование подразделения

 

1.

Генеральный директор

 

2.

Главный инженер

 

3.

Заместитель генерального директора  по эксплуатации компрессорных станций

 

4.

Зам.генерального директора  по эксплуатации подземного хранилища

-нефтепродуктов

 

5.

Зам.генерального директора  по капитальному строительству

 

6.

Зам.генерального директора  по экономике

 

7.

Зам.генерального директора  по быту и снабжению

 

8.

Зам.генерального директора  по связям с общественностью

 

9.

Бухгалтерия

 

10.

Юридический отдел

 

11.

Служба безопасности

 

12.

Отдел кадров и трудовых отношений

 

13.

Аппарат при руководстве

 

14.

Технический отдел

 

15.

Отдел главного механика

 

16.

Отдел главного энергетика

 

17.

Производственный отдел  КИП и А, АСУ, информатики и  метрологии

 

18.

Производственный отдел  по телемеханике и связи

 

19.

Центральный междугородний  узел связи

 

20.

Производственно-диспетчерская  служба

 

21.

Производственный отдел  по эксплуатации средств электрохимзащиты

 

22.

Отдел капитального ремонта  и инвестиций

 

23.

Проектно - сметное бюро

 

24.

Отдел плановой организации  труда и зарплаты

 

25.

Финансовый отдел

 

26.

Лаборатория химического  анализа

 

27.

Отдел договоров и расчетов

 

28.

Отдел социального развития

 

29.

Канцелярия

 

30.

Хозяйственная группа

 

31.

Производственный отдел  по непрофильным видам деятельности

 
     

 

 

 

3.4 Анализ целей,  стоящих перед предприятием

Под целью понимается информационный образ желаемого состояния или  результата деятельности. Как правило, цели задаются в виде достаточно общих  целевых установок для системы  в целом и поэтому нуждаются  в детализации и конкретизации  по мере продвижения вниз по уровням  иерархической структуры системы.

Следует отметить, что чем  точнее сформированы и определены цели системы, тем легче выбрать средства их достижения. Эти цели достаточно сложные, и, следовательно возникает  необходимость в их декомпозиции.

Такую возможность создают  методики построения дерева целей. На первом этапе формируется глобальная цель аппарата управления. Формулировка глобальной цели организации, либо воссоздается на основе анализа директивных документов, либо, как правило, она является сложной  и требует конкретизации и  уточнения, т.е. она может быть выражена через подцели методом декомпозиции.

При этом должны соблюдаться  следующие основные принципы, следование которым обеспечит построение конечной идеально-иерархической и в то же время максимально простой  модели:

- Принцип полноты (достижение  совокупности, возникающей при декомпозиции  должно быть достаточным условием  для реализации декомпозируемой  цели).

- Принцип суперпозиции  подцелей (необходимо стремиться, чтобы  при декомпозиции подцели одного  уровня были относительно независимы, т.к. это упрощает проектирование  организации. В случае независимости  декомпозируемая цель будет аддитивной  сумме подцелей.

Принцип конечности декомпозиции (результатом декомпозиции должно быть конечное дерево, т.е. алгоритм декомпозиции должен заканчиваться за конечное число  шагов). Не следует забывать также  о том, что система достигает  цели не сама по себе, а через достижение цели подсистемами, ее составляющими. Дерево же целей строится по иерархической структуре и одновременно повторяет ее.

3.5 Специфические  законы организации. 
 
«Закон Эшби» Закон Эшби — фундаментальное понятие кибернетики и общей теории систем. Вот его точное научное определение: Разнообразие — количественная характеристика системы; оно измеряется логарифмом (по основанию 2) числа различимых ее состояний. Разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. Это означает, что для управления большой (сложной) системой управляющая система должна иметь значительное собственное разнообразие. Поскольку на практике (напр., в экономической системе) создать столь сложный орган управления невозможно, то возникает целесообразность выделения подсистем управления, каждая из которых решает свою задачу в условиях определенной самостоятельности на относительно небольших участках системы. Таким образом, принцип Эшби дает теоретическое обоснование иерархической структуры управления экономическими системами. Он также требует расширения возможностей переработки информации, что достигается, созданием автоматизированных систем управления (АСУ).  
 
Иначе говоря, система должна обладать возможностью изменять своё состояние в ответ на возможное возмущение; разнообразие возмущений требует соответствующего ему разнообразия возможных состояний. В противном случае такая система не сможет отвечать задачам управления, выдвигаемым внешней средой, и будет малоэффективной. Отсутствие или недостаточность разнообразия могут свидетельствовать о нарушении целостности подсистем, составляющих данную систему [24, 107]. 
 
Данный закон, как нами уже говорилось ранее,  сформулирован для кибернетических систем, но, по нашему мнению, он вполне применим для описания функционирования любой организации. Для того, чтобы одна система могла управлять другой, необходимо, чтобы эта первая система по своей сложности значительно превосходила управляемую систему. Или иными словами: «Простое не может управлять сложным». Если простая система попытается управлять сложной, то вследствие этого могут произойти следующие преобразования: 
 
 
1)                Управляемая система выходит из-под контроля или разрушается  
 
( Здесь же уместна цитата: « Рождённый ползать летать не может») 
 
2)                 Управляемая система постепенно усложняется (Пример этого: Эволюция государственной власти после судебника ИванаIII) 
 
3)                Управляющая система начинает упрощать систему, которой она управляет (Американская система тестирования приводит к утрате нормальных мыслительных процессов) 
 
4)                Управляющая система контролирует некоторые параметры управляемой системы, остальные параметры саморегулируются  
 
( Пример этого:  влияние мозга на деятельность организма человека) 
 
«Закон разнообразия 
». Закон генетического разнообразия - в экологии - закон, согласно которому все живое генетически разнообразно и имеет тенденцию к увеличению биологической разнородности.  
На  наш взгляд этот принцип имеет большое значение для успешной деятельности любой организации. Суть его заключается в том, что необходимо постоянно разнообразить действия и процессы, с помощью которых мы пытаемся достичь результата. Чем более разнообразны элементы  и процессы организации, тем выше вероятность того, что она сможет выжить в условиях быстрых изменений внешней среды. Даже эффективные в прошлом приемы могут утратить свою действенность, если изменится окружение или система. Легко поверить в то, что действия, которые приносили успех прежде, будут успешными и впредь. Однако если в окружающей системе произошли какие-либо изменения, старые приемы уже не будут действовать.  
 
Другими словами, если человек хочет достичь определенной цели, ему необходимо найти несколько способов ее достижения. Число вариантов, гарантирующих получение результата, зависит от масштаба вероятных изменений внутри системы, в которой находится желаемая цель. Гибкость является необходимым условием адаптации и выживания.  ( Примером этого закона может служить следующее: компания, специализирующаяся только  на производстве  стиральных машин менее приспособлена к условиям существования, чем компания производящая различную бытовую технику, так как, с развитием уровня жизни населения спрос на разные виды продукции изменяется, что – то покупают больше, что-то меньше , поэтому необходимо чтобы производимая продукция была как можно разнообразней)  Помимо всего сказанного, важной  чертой данного закона является то, что  он учит людей уважительно относиться к тому, что лишнее и на первый взгляд уже устарело, а это особенно привлекательно уже  с моральной и философской точек зрения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Выявление проблемных ситуаций

Выявление и формулировка проблемной ситуации является одним  из наиболее сложных и ответственных  этапов процесса предпроектного обследования предприятия. Четкая формулировка имеющейся  проблемной ситуации является наиболее важной ступенью в решении самой  проблемы. Правильная постановка вопроса  не менее важна, чем получение  правильного ответа.

Действительно, решение принимается  для ликвидации проблемной ситуации. Проблемная ситуация возникает всякий раз, когда имеет место расхождение  между желаемым и реальным состоянием системы (процесса, объекта).

Формулировка проблемы является наиболее важной ступенью в решениях самой проблемы. Проблема, правильно  сформулированная, может считаться  наполовину решенной.

В реальных условиях предприятие  имеет множество проблем. Необходимо выделить основные, первичные проблемы.

Устранение первичных  проблем всегда содействует устранению многих второстепенных, вторичных проблем.

Сформированные основные проблемы и средства их достижения сведем в таблицу 3. Проблемные ситуации и методы их разрешения.

 

Проблемная ситуация

Способы решения

 

1.

Трудоемкость обработки  информации.

1.1. Унификация документов.  
1.2. Автоматизация задач управления.

 

2.

Низкое качество.

2.1. Стандартизация форм  используемой документации. 2.2.Автоматизация  получения документации. 2.3. Повышение  квалификации кадров предприятия.

 

3.

Недостаток высококвалифицированных  кадров

3.1. Проведение курсов  по повышению квалификации. 3.2. Подготовка необходимых кадров в специализированных учебных заведениях. 3.3. Регулярная перерегистрация работников. 3.4. Внедрение автоматизированных обучающих систем.

 

4.

Низкая рентабельность.

4.1. Снижение себестоимости  услуг.  
4.2. Своевременный сбор средств за предоставленные услуги.

 

5.

Принятие управленческих решений в условиях неопределенности предприятия.

5.1. Автоматизация процессов,  протекающих в функциональных  областях. 
5.2. Разработка информационно-поисковых (справочных) и информационно советующих  
систем.

 
       

Ручная обработка большого количества документов, циркулирующих  на предприятии влечет за собой, как  правило, возможные потери информации, возникновение ошибок, увеличение времени  на обработку, что в свою очередь  скажется на эффективность деятельности всего предприятия в целом.

При существующей на данный момент системы учета и анализа  деятельности предприятия, руководителю несвоевременно поступает информация о том, в каком положении находится  предприятие на текущий момент, что  приводит к ошибкам при принятии управленческих решений.

Автоматизация этих процессов  позволит в любой, нужный для руководства  момент представить необходимую  информацию о деятельности предприятия  и создаст необходимые условия  для принятия оптимальных управленческих решений для устранения возникающих  проблем.

При автоматизированной обработке  документов значительно сокращается  время на обработку, уменьшается  вероятность возникновения ошибок. Соответственно руководству своевременно поступает достоверная информация о деятельности предприятия, что позволяет повысить эффективность принятия решения управленческих решений.

Наиболее существенная проблема, имеющая место в отделе главного инженера предприятия - большие трудозатраты на обработку всей поступающей в  нее информации и вследствие этого  низкая производительность деятельности главного инженера и всего отдела в целом. Решение этих проблем  существенно повысит эффективность  принятия управленческих решений, исключит ручную выписку и обработку документов, потерю информации, повысит достоверность  данных, освободит инженера от ручного  формирования отчетных форм. Это положительно скажется на деятельности всего предприятия. При автоматизированной обработке  существенно сократится время на обработку данных, уменьшится вероятность  возникновения ошибок. Соответственно руководству будет поступать  достоверная информация для принятия управленческих решений.

В результате диагностического анализа системы управления ОАО  «Лукойл-Краснодар» выявлены цели, стоящие  перед организацией, основные проблемы, предложены мероприятия по их ликвидации.

В результате анализа сделаны  следующие выводы:

1. необходимы частичные  изменения в системе управления  путем оптимизации и переложения  некоторых функций;

2. целесообразно комплексное  применение вычислительных средств  в целях сокращения времени  обработки информации, повышение  ее достоверности, принятие эффективных  и современных управленческих  решений;

Информация о работе Законы организации на примере ОАО “ЛУКойл-Краснодар”